Блоги
Начну я свою очередную повесть витиевато, традиционно, издалека. Наверное, потому как иначе писать не умею, аль цели изначально преследуя тролльные – развести бурления в комментариях.
На носу не только Новый год, когда все должны вроде бы как быть добрей, но и экономический кризис, ой, простите, затруднительная финансовая повсеместная белорусская йопа, поэтому в знаменателе остается лишь «должны», по некоторым подсчетам все и много, хотя и не все брали, поэтому все немного злее стали. А тут он. Алкаш, но такой честный. На крыльце торгового центра «Асстор-Вест» или магазина «Дионис» - это вам, как удобнее будет для географической привязки. «Я врать не буду. Не на хлеб прошу и даже не денег. Бухаю. Не водку. Пиво пью. Купи, дружище», - говорит мне, примерно моего возраста, помятый, небритый, неопрятный белорусский «пацанчег». «Не вопрос. За честность. Да, пожалуйста. Рубль с копейками мне карман не оттянет, а в карму пусть прилетят оды за эти смешные деньги. Лучше, чем ты мне вдогонку слать будешь всякую хрень мысленно», - отвечаю я и удаляюсь в магазин. Я не буду рассказывать какие слова он отвешивал мне, моей жене и сыну при виде бутылки пива. Нет смысла срывать в противовес комментарии от моралистов, что лучше я бы хлеба ему купил, витамины или детям отдал. Я не люблю, когда меня разводят в наглую, тупо и неумело. Реагирую на такие номера жестко. А тут алкаш, но что-то в этом было такого сентиментального. Многие знают: как бывает хреновато, если алкогольный вечер удался. Второй раз мы с ним встретились на парковке у КFC. «Оооо, здрасти! Знакомое лицо. Уважуха! Дружище, 5 копеек не хватает на боярышник. Ни рубль, ни два прошу, а пять копеек, выручи, брат», - улыбался мой новый знакомый. «Есть только 10. Лови», - протянул я в окно машины монету. Сегодня мы встретились вновь. Тот же торговый центр - возле новой дороги проспекта Машерова. Привыкший, скорее всего, к агрессии, молодой человек начал свою оду, еще далече, чем я свой блог. Дословно не стану передавать ибо реально я сам бы лично написал коммент: «Парень тебя разводят, а ты «ведёшься», как лох и пишешь, какой ты типо бла-бла». Э-неее, я сам кого хочешь разведу – не тот случай. Любопытно просто ... какой маркетинг включит в очередной раз мой ровесник оратор .. назовем его «Цицерон». Мораль «маркетинга» сводилось к тому, что при внешнем всем том, что он там мог разглядеть в нас, он не мог понять, почему на него никто из моей семьи не реагирует агрессивно и каждый раз удовлетворяют его просьбы. Я не имел желания особо подставлять уши под красноречивую лапшу и торопился быстрее принять его заказ, чтобы скорей отправиться в магазин. «Можно «Дуплет» пиво мне купить бутылочку?», - скромно потупив глаза в пол, сделал свой выбор белорусский бродяга «Цицерон». Не могу сказать, что я справился быстро. Только 10 минут ребенок прыгал у одинокого индивидуального предпринимателя в пустующем зале торгового зала в надувном замке. Я даже успел забыть про него, но давший слово, вспомнил, что меня ждут. Пару минут я потратил еще в самом магазине, кстати, на поиски того самого пива я дополнительно отвел пару лишних телодвижений: от холодильника к полкам и обратно. И вот стою я на улице со странным выбором в руке от брестского производителя прохладительных «слабоалкогольных» напитков, а от «пацанчега» след простыл. «Вот говнюк! Даже пиво своё дождаться никто халявное не может. Ждать он, вероятно, устал. Вот всё так в этой стране - мало кто работать хочет. Трудолюбие белорусов сильно воспевается, а цифры алкоголизма и насилия в семье в Беларуси тщательно замалчиваются. Машина же стоит на месте - не сбежал через другие двери, и никогда ранее его не подводил. Нет, ну правда обидно. Ну что за люди? И дело не в том, что он мудак такой асоциальный. Вполне адекватные люди 9 из 10 себя так ведут. Никто никого не ждет, боится переработаться, трубки не поднимают, только себе, только в свою хату. Очень необязательный народ, мягкий, как масло местами бывает», - обрушивал я свой гнев в пустоту с бутылкой «Дуплета» в руках. Я человек не жадный, но жуть как не люблю покупать ненужные мне вещи, и главное - после недавнего перебора с коньяком, я, как и многие мужчины, торжественно клялся «больше никогда не бухать». А тут смотрит на меня это крепленое брестское пиво и не выкинуть его - хоть за рыбой иди назад в магазин и еще за одной бутылочкой для разгона. «Далеко не ушёл. Сейчас я покружу коршуном по району и найду тебя, торжественно вручу и выскажу всё, чтобы больше не подходил, коль говнюком таким оказался», - сел я с такими мыслями в машину и надавил в газ. Нашел его уже у другого магазина. Парниша, конечно, офигел. Молча выслушал, что больше, к его сожалению, я ни копейки, ни пива ему не протяну. Понимаю, что ему пофиг, да и я не собираюсь печаль эту в сердце носить. Он еще долго гордился и хвастался перед такими же обыкновенными 30-плюс-минус-летними белорусскими попрошайками у магазина, что лично ему привезли пиво, нашли его и вручили. А я шел, местами грустный, местами закончивший гештальт, назад к машине и думал: почему белорусы такие необязательные люди? Кризис? А кому сейчас легко? Можно подумать многие перерабатывались до кризиса? На каждом шагу одни и те же разговоры. Так шевелиться надо наоборот больше. Поиски новых заказов, клиентов. Снизить цену - продавать больше. Потреблять меньше. Что-то думать себе. Не буду читать лекцию по экономике, но уж точно не сидеть на йопе ровно ждать дядю и ныть ... не созидательно это .. ныть.
Денис Марук
16 декабря 2016
+23
7078
8 комментариев
|
В целом, обновленная дорога на проспекте Машерова, прекрасна. Уже не модно так долго держать траур по спиленным деревьям и аллее героев «Их именами названы улицы Бреста». Яркое освещение дороги, строительство жилых домов и деловых/торговых центров расширяют границы современного города, который упирался в это Богом забытое место с плохими тротуарными дорожками, на которых можно было вырвать себе все ахилловы сухожилия, колеса в колясках и велосипедах.
Я не буду включать сейчас умника - ибо таких как я комментаторов в городе Бресте «стопиццот тысяч». Уже построили. Построили сейчас, а не наоборот, может это и правильно, что до второй очереди Западного обхода, а не после, когда все захотят поколесить вокруг Бреста по ровненькому асфальту с ветерком. Ну как с ветерком? С поправкой на ветер, конечно, и автоматические камеры фиксации скорости от ГАИ. Не знаю, поживем - увидим, главное теперь - чтобы денег хватило на все задумки. Смысла особого бурлить рассуждениями на этот счет после «драки» я не вижу, но и не потроллить слегка не могу. Совсем немножко, вы уж там потерпите чуть-чуть. По замыслу строителей и проектировщиков, а также фотофактов, я делаю вывод, что грузовикам тут не рады. И все свои высокомерные насмешки забираю назад. Вероятно, Госавтоиспекция специально согласовала и подписала такие маленькие развороты и дорожные знаки, или знаки потом, чтобы отсекать грузовой транспорт до перекрестка с улицей Ленина. Лично я бы всем так официально и заявлял. Только где же ему разворачиваться теперь .. грузовому транспорту? На перекрестке с Ленина, К. Маркса, 17 сентября, круг по Воровского, Гоголя? Можно было бы тогда сэкономить на одном знаке, вместо двух и установить запрещающий знак 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено. Не хочется рисовать в графике и воображении пути маршрутов и логистику всего транспорта, но что-то, вероятно, пошло не так. Давайте вместе поразмышляем, что с этими разворотами не так. Я на истину не претендую - могу ошибаться. А официальный комментарий ГАИ я уже, в принципе, озвучил строчкой другой выше. Да и еще ... вряд ли столб перенесут, но может тоже табличку на него повесить, чтобы в ожидании разрешающего сигнала светофора водители крупных автомобилей не питали иллюзий? |
Еду я сегодня такой по новому отрезку дороги по проспекту Машерова, и что я вижу? А вижу я левоповоротную стрелку на перекрестке с улицей Ленина. Казалось бы, мелочь, а приятно. Я почти уверен, что это никак не связано с материалом на сайте Реальный Брест и этим видео.
Я знаю, что доброе слово и кошке приятно. И мне отрадно осознавать, что, несмотря на огромную занятость и суету государственных дел, Брестский городской исполнительный комитет в лице его председателя Александра Рогачука и начальник ГАИ Брестской области Сергей Талатай нашли время в своём плотном графике и прислушались к мнению обычных брестчан – подарив нам левоповоротную стрелку на данном перекрестке. Одними же дорогами ездим, несмотря на цифры на номерах. Искренне благодарю за исправленный косяк от имени всех брестских водителей! Все вместе мы можем, когда захотим, сделать наш город уютней! |
Занудно умничать про «Почётный» мост в этом блоге не буду. Строили его вчера те, кому сегодня со званием «Почетный гражданин города Бреста» никому вроде как неудобно за мост этот уже и предъявлять. А с теми, кому мост этот по наследству достался желания портить отношения не имею. Поэтому меньше всех кричу: «Сносите мост!», а тихо им давно пользуюсь, чтобы не делать круг через Северные ворота, когда надо в Брестскую крепость попасть со стороны Машерова или Гоголя.
Долгое время этот мост как бы никто не замечал, а он ведь на самом деле есть. Много раз я становился свидетелем того, как ярко на этом мосту загорались диодные стопы задних фар в дорогих автомобилях иностранцев и гостей из России, когда те, преодолев тысячи километров, рвались в Брестскую крепость. А ведь, если абстрагироваться и посмотреть глазами тех водителей, то прямиком с перекрестка стартуй смело прямо на мост, в крепость, а не петляй налево на парковку. Я сейчас намекну .. кто был бы виноват, если бы датчики АВS не оттормозились в моем авто на самом краю моста, и залетел бы я на своём автомобиле в горы песка, припорошенные снегом, которые появились тут относительно недавно ... «Почетный гражданин города Бреста», ГИК, начальник ГАИ, хихикающие парни в рабочей одежде с огромной болгариной в руках, которые даже рукой не махнули и не бежали навстречу с красной тряпкой в руке создавая круговые движения? Вероятно, я сам и был бы виноват. Нечего ездить по мосту которого нет. А если есть, то почему строящийся объект долгое время продолжает быть не огорожен предупреждающими решетками, турникетами, табличками? Хороший вопрос. Неудобный, но правильный. Мне когда-то один из начальников ГАИ Брестской области по секрету ответил на мой вопрос, но просил его никому не говорить. Смысл его заключается в том, что если дорога есть, а на ней нет разметки, либо она старая и новая вводит в заблуждение, отсутствуют предупреждающие об опасности знаки и так далее .. в случае ДТП виновата будет Госавтоиспекция, только об этом мало кто знает. Почему я об этом вспомнил сегодня .. даже не знаю ... |
Мы не стали детально изучать и придираться к зданию «Института Брестстройпроекта» ибо оно вряд ли в чем-то виновато. Я уверен, что после этой публикации обязательно кто-то получит по шее, но сразу оговорюсь, что цели такой я себе не ставлю, а запись эта комическая, лирическая или какая хотите, в общем ... на злобу дня. Блог о том, какие мы предприимчивые и одновременно ленивые, деловые и образованные «на галстуках» в кабинетах, а также в арендуемых офисах Института, и какие свиньи, когда нас никто не видит на лестничной площадке. Не все, конечно, в этом здании отрицательные персонажи, описанные строчкой выше, а то меня снова начнут обзывать мудаком или в очередной раз подавать в суд, но героев нашей повести там достаточно. Своё курьезное путешествие начинаем с улицы Пушкинской в обеденное время, когда особенно хочется кушать. Рекламный штендер, ключик от замка которого скорее всего давно утерян, зазывает нас на комплексные обеды. Когда-то редакция «Реального Бреста» находилась рядом на улице Комсомольской, 25 и мне приходилось тут обедать. Кафе «Фея» уже давно никого не ждет на обед, если он только не поминальный, но до сих пор наглядно зазывает. Согласитесь, что надпись на двери и штендер на улице друг другу немного противоречат. Вы скажете: Реальному Бресту больше не о чем писать?
А мы вам ответим: Мы что-нибудь эдакое в этом здании обязательно найдем, не зря же нас сюда повели «знаки фэн-шуя» свыше. Вспоминаем чётное ли сегодня число и выбираем лифт, чтобы подняться на .. на .. а какое сегодня число .. пусть будет тогда пятый! Еще напишу для объемности текста пару слов, я же ведь «пейсатель» хоть и так себе, что на каждом шагу всем черным по белому, а порой даже красным, пишут огромными буквами напоминания, что курение в здании института запрещено, а дальше я просто отказываюсь комментировать увиденное. Лучше фотофакт вместо тысячи слов, и это не каптерка сторожа дяди Вани, это здание с гордым названием Институт, или просто здание, а не ферма, где обитают люди, а не ... |
Этот серьезный материал с шуточным названием я отснял уже достаточно давно, но всё никак не решался его написать. Я не знал с какой стороны к нему подойти. Пишущие люди не дадут соврать, что одни статьи даются на одном дыхании, другие вынашиваются в себе днями перед тем, как появятся на свет.
Мой собеседник значимая и обсуждаемая фигура в нашем городе и первое знакомство брестчан с новым начальником ГАИ УВД Брестского облисполкома было неоднозначным. Зато все водители почувствовали облегчение и стали свидетелями того, как профессионально разгружаются дороги и перекрестки города Бреста. Вряд ли кто поспорит с тем, что Сергей Валерьевич действительно профессионал своего дела. Просто большинство из нас не было готовы к таким стремительным переменам, поэтому некоторые меры были восприняты критично. Нам хотелось, чтобы с нами советовались или хотя бы предупреждали о том, какие перемены будут происходить на дорогах нашего города. Я до сих пор удивляюсь тому, как за последние лет 20, ладно 10, никто не додумался изменить организацию дорожного движения и работу светофоров на главных дорожных артериях города. Перекрестки Ленина-Мицкевича/Гоголя/Машерова, проспект Машерова и Московская задышали иначе. Сегодня на мне лежит огромная ответственность - я действительно не хочу излишними одами подставить человека, с которым в одной машине в рейде говорили о многом. Некоторая, закрытая для публикаций, личная информация и мои случайные наблюдения заставили бы иначе посмотреть на человека, который близко к сердцу воспринимает любую смерть на дорогах Брестчины. Это сложно подделать, эти переживания были очень заметны. Мне не хочется делать материал в лучших традициях в стиле агитации и пропаганды, тем более Сергей Валерьевич в конце нашего рейда дал добро и сказал: «Можешь не согласовывать. Как напишешь, так пусть и будет». Я ответил, что напишу его с заголовком: «Я знаю Талатая» Мне хочется написать правду и описать свои личные мысли и ощущения до того, как я сел в автомобиль с проблесковыми маячками и вышел из него.Вооружившись фотоаппаратами и диктофоном, проматывая в голове вопросы, я начал их озвучивать. Разговор не клеился. Я ждал громких заголовков, а мой собеседник говорил что-то скучное про осень под падающие капли дождя на лобовое стекло: «Осень - время выбирать: жить или умирать» «Что будет с Западным обходом? Кобринским мостом? Читатели сайта постоянно напоминают о том, что пора убрать обещанные пешеходные переходы напротив здания УВД?», - оптимистично жонглировал вопросами я. Нельзя сказать, что Сергей Валерьевич был уставшим, ибо сейчас начнется в комментариях, что садиться за руль в таком состоянии нельзя, но определенная грусть и печаль отражались в его голосе и мимике. «Нам бы прожить осень, а Западный обход достроится, и Кобринский мост, если потребуется, тоже подвергнется реконструкции. Пешеходный переход один мы уже убрали, и если потребуется чуть позже уберем еще один ближе к торговому центру возле здания УВД. Меня беспокоит другое. За 20 дней октября мы потеряли на дорогах Брестчины больше пешеходов, чем за всё лето и эта цифра продолжает расти. 50% пешеходов от общей цифры за год погибают именно осенью в такую погоду, как сегодня. Мы не можем об этом молчать. Каждый водитель и пешеход должен знать эти страшные факты. Для всех нас это настоящий экзамен. Мы должны сделать всё для того, чтобы убрать агрессивность с дорог. В бытовом понимании мы разбираемся, что подразумевает под собой хулиганство в жизни - это оскорбления и насилие в отношении других людей: ударил, толкнул, обозвал. К сожалению, на дорогах происходит нечто подобное каждый день: подрезал, не показал сигнал поворота, резко тронулся, резко остановился, резко выехал со второстепенной. Эти действия никак не попадают под нарушение ПДД, но становятся нормой, набирают популярность и становятся причиной многих ДТП. Если летом это не так заметно, то осенью на мокром асфальте в дождь это приводит к страшным последствиям. Хулиганов с дорог нужно убирать, однозначно, и мы постепенно к этому придем. Сегодня на 10 погибших 9 из них пешеходы или велосипедисты, которые при жизни обвиняли ГАИ за штрафы из-за отсутствия фликеров. Может быть имеет смысл донести до читателей эти основные мысли? Может быть водители присмотрятся лучше к своему поведению на дороге и пешеходы серьезней отнесутся к своей безопасности и все вместе мы сможем спасти чью-то жизнь? Иначе я не совсем понимаю цель нашей встречи, точнее её формат. Мне надо ехать в рейд, надо работать и быть там, где сейчас опасные места, нет освещения, тротуарных дорожек и дети возвращаются со школ. Осенью никто из сотрудников ГАИ не уходит в отпуск, это уже традиция, все вместе мы пытаемся сдерживать статистику погибших и работаем с пешеходами и велосипедистами. А Вас, наверное, интересует больше город?», - отвечал мне начальник ГАИ Брестской области. Уже в «Южном» мы начали испытывать трудности и замолчали оба, вглядываясь в дорогу. В обычном микрорайоне Бреста бурлила жизнь, дворники на стеклах справлялись с осадками, а напряжение нарастало. Выехав на трассу Р-94 мы оба заговорили о том, что не понимаем, как в такое время суток в такую погоду водители могут давить в пол газа разрешенные 90 км/час, если реально только лишь при 60-70 км/час можно что-то контролировать. Я часто катаюсь в этом направлении и всегда удивляюсь такой беспечности, когда водители на разных автомобилях мчат навстречу неизвестности. Неоднократно я видел тут диких кабанов, коз, лосей и косуль на дороге с блестящими в свете фар глазами. В такую погоду даже черная кошка может нарушить ваши планы на сегодняшний вечер. Несмотря на то, что мы ехали на полноприводном, заряженном лошадиными силами, считай новом, автомобиле с отличными резинками в дворниках и хорошей резиной на колесах, Сергей Валерьевич согласился со мной, удерживая скорость между 60-70 км/час и добавил: «Реально ведь ничего не видно. Куда они несутся? Разрешенная - не всегда безопасная скорость. Водитель не должен лететь согласно знакам, а чувствовать дорогу, понимая, что сможет контролировать автомобиль». Потом мы свернули с Р-94 в сторону деревень, которые, как объяснил мне мой собеседник, являются городской чертой. Это были Бернады, Гершоны и так далее. Проехав через которые мы выехали возле кафе «Трактир на Ковельской». На примере этой местности мне Сергей Валерьевич объяснил наглядно ... зачем фликеры, уличное освещение, тротуарные дорожки и как именно погибают пешеходы, которые в дождь не хотят идти по размытой и грязной обочине, а идут по асфальту без фликера в отсутствии фонарей. Я тоже управляю автомобилем, но специально никогда не ездил, чтобы проанализировать все эти перечисленные факты, а сидя на пассажирском кресле начал понимать, как в деревне Х в данный момент погибает пешеход. Среднестатистически он погибает, краткой заметкой на сайте ГАИ с парой фотографий с места событий. Уже почти заканчивая моё участие в рейде, мы заметили детвору на остановке общественного транспорта, которая возвращалась со школы в свои населенные пункты. Сергей Валерьевич предложил развернуться, чтобы узнать сколько ребят одели фликеры, а сколько проигнорировали это требование. Я сделал фотографию из машины, и решил из неё не выходить в проливной дождь. Мне стало интересно куда пропал мой собеседник и что он там делает, я открыл дверь и увидел огромную лужу. В мокрых лаковых туфлях я все-таки присоединился к шумной компании и импровизированному экзамену по ПДД. Ребята весело отвечали на вопросы, доставали фликеры из рюкзаков, Сергей Валерьевич, в свойственной ему эмоциональной манере, что-то объяснял им и обещал со строгостью взрослого в голосе завтра на этом же месте проверить усвоенные знания. «Не только школа и ГАИ должны преподавать такие уроки детям, в первую очередь сами родители должны привить своим детям эти уроки выживания на дорогах Брестчины. К сожалению, многие в суете своих бытовых дел забывают об этом. Эта забывчивость может закончиться трагедией», - с грустью в голосе прокомментировал встречу с детьми мой собеседник. Еще раз мне и моему фотоаппарату пришлось намокнуть при встрече с бабушкой на велосипеде, которая больше переживала о своем фонаре, чем о собственной жизни. Абсолютно искренне говорю: я бы уже и не выходил из теплой машины .... кругом вода: на земле и с неба, а тут эта бабулька. «Почему ни фликера, ни катафотов, ни фонарей красного сзади и белого спереди нет на велосипеде?», - стараясь не особо напугать, спросил начальник ГАИ Брестской области у 80-летней Валентины. «Так фонарь в дождь испортится, а он 3 рубля стоит», - оправдываясь, быстро включила фонарь велосипедистка. «3 рубля - это цена собственной жизни. Что тут еще добавить?», - повесил в воздухе автомобиля риторический вопрос Сергей Валерьевич. Мы еще долго молчали, а потом я сказал: «Лично я поменял свои взгляды на поведение за рулем, когда в нашей семье в ДТП погиб близкий человек». «Неужели каждый из нас должен потерять близких, чтобы изменить свое поведение на дороге? Не слишком ли высокая цена?», - с огромной грустью в голосе, задумчиво ответил мой собеседник. Мой рейд закончился фотографией с места ДТП, где молодой человек в Бресте сбил женщину на пешеходном переходе. Перед тем, как в мокрых туфлях пойти домой, я сказал своему собеседнику, что напишу материал с заголовком: «Я знаю Талатая». В ответ он наконец-то улыбнулся и продолжил свой рейд, спасая тех, кто ленится принять элементарные меры собственной безопасности или экономит на своей жизни. |
Признаюсь, я никогда не думал, что окажусь в этих прекрасных краях. Согласен, это не Южная Америка, Перу или Африка. Франция всё же намного ближе. Но тем не менее, северные части этой страны не пользуются большим спросом у белорусских туристов. Целью моей поездки была работа, где в качестве ассистента основного фотографа я участвовал в съемках нового автомобиля Genesis G90 компании Хюндай (седана бизнес-класса) в рамках презентационного теста для СМИ.
Двигаясь на север от Парижа, рекомендую обязательно посетить местечко Живерни. Это деревня в Верхней Нормандии, которая известна, в первую очередь, как место, где находится музей-усадьба-сад художника-импрессиониста Клода Моне. Здесь много интересных достопримечательностей, большинство из которых так или иначе связаны с творчеством Моне. В окрестностях Живерни можно посетить Музей импрессионизма, посмотреть на бронзовый бюст Моне, а также зайти в старинную церковь, где в склепе захоронены художник и члены его семьи. Также в местном ресторане Jardin des Plumes, который по праву заслужил звезду Мишлен, можно попробовать различные кулинарные шедевры. Сытыми вы отсюда не уйдете, но кофе который здесь варят не оставит равнодушным даже самого искушенного кофемана ))) Следующая наша остановка - это аббатсво Сан-Мишель. Удивительное место! Замок-остров на берегу Атлантического океана. Весь этот край неразрывно связан с океаном, все подчинено его законам, постоянной смене приливов и отливов. Здесь наблюдаются самые высокие и быстрые в Европе приливы, и вода, заполняя низину, отделяет этот кусок суши от материкаВо время отлива сюда можно запросто добраться пешком или на автобусе, который, к слову, курсирует с берега четко каждые 15 минут круглые сутки, преодолевая расстояние в 3.7 км туда и обратно. Проехать к аббатству можно абсолютно бесплатно. И сюда действительно непрерывным потоком едут туристы. Замок Сан-Мишель, является памятником номер 1(!) в списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Нельзя также не отметить монументальное сооружение, которое расположено в 2 км от городка Онфлёр, чудо инженерного искусства 20 века и воплощение гениальной фантазии - мост «Нормандия», соединяющий два берега Сены. Длина моста 2 350 метров, построен он был в 1992 – 1995 годах и удерживал рекорд самого длинного вантового моста в мире до 1999 года! Наш местный гид рассказал интересный факт. В течение трех лет, пока велось строительство, это место привлекало любопытствующую публику, а также инженеров и учащихся строительных учебных заведений. Чтобы удовлетворить их интерес, местные органы власти, совместно с организацией «Миссия моста Нормандия» решили подрядить специалистов для проведения по особым дням экскурсий. Это мероприятие оказалось чрезвычайно популярным и даже породило феномен «технического туризма». В среднем в период строительства мост привлекал по 70 тыс. человек в год! Представляете, даже в процессе строительства мост уже приносил доход и продолжает это делать сейчас. Для информации: проезд по нему в одну сторону стоит 5.40 евро. Интересная деталь. Французы, как и многие люди достаточно суеверны и для того, чтобы не доставлять дискомфорт посетителям отелей номер с цифрой 13, обозначают 113. Берег Нормандии пролегает ровной белой полосой вдоль Атлантического океана, имея несколько разрывов. В каждый из них непременно вклинивается город или деревушка. Рыбацкая деревня Этрета возникла в одном из таких разрывов на небольшом отрезке Алебастрового побережья — втиснулась в раздвинувшиеся меловые скалы. Все побережье выглядит эффектно, но Этрета повезло больше всего. Нигде нет таких великолепных арок, выточенных самой природой. Здесь же, прямо из воды устремляется вверх скала-игла. Ветер в это время года достаточно порывистый, и, находясь наверху, опасно подходить к самому краю обрыва.В таких условиях сложно работать )) Трудно оторвать взгляд от такого красивого пейзажа. Но, как говорится, делу время... Бывшая летняя резиденция австрийской императрицы Сисси замок-отель Chateau de Sassetot-le-Mauconduit. Ночь проживания в одном из номеров замка стоит 148 евро. Погода в Нормандии достаточно непредсказуема, Атлантика и этим все сказано. Если вечером можно было ходить в легком джемпере по улице, при температуре воздуха в середине октября 12-14 градусов плюс. То следующим утром влажность и плюс 1. Последней точкой в нашем путешествии был дворец Бенедектин в городе Фекан. Тут, признаюсь, я пережил синдром Стендаля, потому как такое великолепие увидел впервые и долгое время просто созерцал всю эту красоту, не в силах оторваться и думать о чём-то ещё. У этого места весьма интересная история. В 16 веке в Фекане процветал монастырь бенедиктинов. Монах из Фекана по имени Бернардо Винчелли придумал ликер, который бенедиктинцы успешно продавали в течение трех столетий. Но Французская революция 1789 года все разрушила. Спустя почти 100 лет, в 1863 г., Александр Ле Гран, местный виноторговец, обнаружил в коллекции старинных книг, принадлежащих его семье, рукописную книгу, датированную 1510 годом. 200 страниц рукописи авторства Бернардо Винчелли содержали, в основном, алхимические изыскания монаха, но среди них был рецепт, по которому методом проб и ошибок Ле Гран восстановил ликер, дав ему название Бенедиктин. Так ли это? Или то был гениальный маркетинговый ход, и никакого древнего рецепта не существовало? На деле это не умаляет ценности качеств ликера, признанного во всем мире. Первый дворец был построен в 1888 г., но сгорел в пожаре через четыре года. Новый дворец был официально открыт 25 июля 1900 года, увы, уже после смерти Александра ле Грана.По всему городу Фекан встречаются вот такие информативные таблички. Не думаю, что стоит объяснять смысл, по-моему, все понятно )) Конечно, передать всю красоту, многообразие, бесконечную поэзию Нормандии просто невозможно в рамках статьи, рекламного буклета или видеоролика. Этот край вдохновляет, манит, дарит совершенно особые ощущения. И постичь его энергетику возможно лишь окунувшись в его гостеприимные объятия с головой. Приятных всем путешествий! Познавайте новое и становитесь лучше! |
Вот уже больше 20-ти лет мы живём в океане рыночной экономики. А реклама и различные ухищрения маркетологов давно стали нашими серыми буднями. Мы привыкли, что нас пытаются ввести в заблуждение и даже обмануть для того, чтобы заставить что-то купить или воспользоваться услугами. Самое интересное, что потребители научились распознавать ложь в большинстве случаев: изображение на коробке редко соответствует тому, что находится внутри; скидки на поверку оказываются ничем иным, как пустышкой и способом заманить покупателей; всевозможные «подарки» на самом деле входят в стоимость товара и т.д.
Есть ещё одна маркетинговая тенденция: выдавать некие организации, услуги или товары как нечто, имеющее чуть ли не многовековые традиции существования и производства. Увы, на деле всё не так. И нам всем хорошо известно, что в белорусском менталитете напрочь отсутствуют уважение к прошлому и почитание традиций. Нет у нас и преемственности в бизнесе. Оно и понятно. Само слово «бизнес» пришло в Беларусь лишь в начале 90-х. И, тем не менее, громкие заявления о многолетней истории организаций, предприятий и производств встречаются не так уж редко. Например, оказывается милиции Беларуси - 100 лет. АСБ «Беларусбанку» - 90 лет. Пиво «Аливария» с нами аж с 1864. Молочная продукция «Брест- Литовск 1795» наводит на ложную мысль о многовековой истории производства. И подобных примеров много. Старушка Европа тоже любит повсюду штамповать старинные даты. И чем они старее, тем больше это говорит о качестве товаров и услуг. К слову, так оно и есть на самом деле. Если скажем, ресторанчик имеет долгую историю, значит, в нём почитают некие традиции и заботятся о качестве кухни, с трепетом относятся к постоянным клиентам. В производстве упоминание дат указывает на некие старинные рецептуры или технологии, высокое качество сырья или ручной способ обработки. Иногда это значит, что фирма или предприятие не изменяют своим принципам и качеству производимой продукции с момента своего образования. От отца к сыну, от деда к внуку. Это называется преемственность. И естественно, таким компаниям хочется доверять. Для меня всегда было вопросом, для чего это делают у нас? У меня нет никакой неприязни к милиции, парни выполняют свою работу. Но простите, наша милиция образовалась после распада СССР, как и АСБ «Беларусбанк». Да, до октябрьской революции выпускалось пиво «Аливария», но после - нет. Бренд «Аливария» успешно был поднят в 90-х. И если уж быть откровенным , то указанные даты просто, пардон, притянуты за уши. Видимо, для солидности. Хочу привести здесь несколько примеров настоящей преемственности и верности традициям. Знакомьтесь: Николя Дюран, 43 года, фермер и сыровар. Месье Дюран один из немногих французских фермеров, кто до сих пор делает настоящий сыр, известный всему миру под маркой «Камамбер». В семье Дюран этот продукт производят на частном подворье, сохраняя уникальный рецепт! Камамбер относится к мягким сырам с белой, благородной плесенью, внутри мягкий и кремовидный. А производится он только в Нормандии, в старинной деревушке Камамбер, куда меня и занесло в этот раз. Да, вокруг есть много сыроварен, которые занимаются промышленным производством этого продукта, но только Николя Дюран не изменяет старым традициям и делает лакомство на собственной ферме. Сюда едут не только люди со всех регионов для того, чтобы приобрести сыр от месье Дюрана, но и многочисленные туристы. Так что скучать здесь не приходится. Не буду описывать процесс производства этого прекрасного продукта. Суть - в другом. После окончания школы Николя Дюран получил высшее образование в Париже. Затем вернулся домой, в родной Камамбер, и продолжил дело своего отца. А знания и навыки передаёт собственным детям. Его семейный бизнес процветает, и всем от этого только польза и выгода. Согласно легенде, сыр Камамбер изобрела Мари Арель, жительница деревушки Камамбер. Секрет производства ей, якобы, поведал один священник. Во время Великой французской революции (1789 г.) все католические священники во Франции должны были принести клятву верности новой Республике. Того, кто отказывался это сделать, либо казнили, либо ссылали в места отдаленные. Некоторым мятежным священникам удалось укрыться в глухих деревушках Нормандии, где они ожидали лучших времен. Среди них был и аббат Шарль-Жан Бонвуст, которого приютила Мари Арель на своей ферме в 1790 г. Аббат был родом из провинции Бри, расположенной недалеко от Парижа и уже тогда славившейся своими мягкими сырами. Покидая гостеприимный дом, аббат в знак благодарности раскрыл Мари тайну приготовления сыра. Наследники госпожи Арель успешно продолжили её дело. Согласно ещё одной легенде, в 1863 её внук угостил сыром Наполеона III, который прибыл на торжественное открытие железной дороги Париж – Гранвилль. Императору настолько понравился изысканный вкус Камамбера, что он договорился о регулярных поставках в Париж. С той поры этот сыр стал визитной карточкой местечка Камамбер! Так в начале прошлого века жители Камамбера установили памятник в честь Мари Арель на въезде в деревушку. Ещё один пример преемственности в семейном бизнесе. А так же почтительного отношения к истории и традициям. Замечательный, открытый и общительный человек, у которого напрочь отсутствует предвзятость не смотря на положение, человек с которым мне довелось познакомиться месье Кристиан Друэн. Однажды месье Друен задался целью создать кальвадос высочайшего качества и добиться для него признания во Франции и на международном рынке. Случилось это в 1960-м году. Своё увлечение производством и историей напитка он смог прередать своему сыну. С 1969 года отец и сын начинают работать совместно, занимаясь одновременно производством и продвижением яблочного бренди на рынке. Получив великолепное образование, Кристиан Друэн - сын смог добиться признания продукта на экспорте. С 2004 года уже третье поколение Друэн приобщилось к деятельности предприятия. И таких случаев сохранения уникальных традиций в Европе немало. За каждой старой датой лежит поистине глубокая история, упорный труд, взлёты и падения, поиски новых решений, балансировка между прошлым и настоящим, совмещение несовместимого и на выходе – товар или услуга высочайшего качества. А ещё уважение к таким людям и, как следствие, ко всей стране. Возможно, когда мы научимся чтить свое прошлое, станем упорно трудиться, будем гордиться тем, чем занимаемся, начнём стремиться к преемственности в бизнесе, мы сможем с уверенностью сказать, что у нас есть преемственность и мы имеем полное право заявлять с гордостью дату основания своей фирмы. Поэтому прямо сейчас стоит задуматься, чем вы занимаетесь, каким видите своё будущее в профессии, на своём ли вы месте и какую пользу приносите. Быть может, среди нас давно уже есть будущие сыровары, производители настоек и бальзамов, национальной одежды и обуви, аутентичных предметов быта и мебели, рестораторы высокой белорусской кухни. Чего же ждать? Как говорится в пословице: «Лучшее время, чтобы посадить дерево было 20 лет назад. Другое лучшее время – сейчас». |
Почти два месяца ушло у меня на противостояние медикам на различных уровнях. Соглашение о перемирии было достигнуто благодаря результатам комиссии по медицинской этике и деонтологии, которая выявила факты некорректных действий педиатра УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1».
Мне уже принесли свои извинения: педиатр, заведующая педиатрическим отделением и главный врач. Только лишь благодаря такому сценарию последовательности развития событий, а не наоборот, считаю, что конфликт должен быть исчерпан окончательно, и в свою очередь теперь уже я приношу публичные извинения Онестюк Наталье Викторовне, в адрес которой, на фоне возникшего конфликта, также в ответ повел себя некорректно и допустил резкие высказывания на страницах сайта «Реальный Брест». Для того, чтобы официально на всех уровнях поставить точку в этом деле потребуется ещё оформить перемирие в плоскости юридического разрешения конфликтов. |
Долгое время маятник моего веса качался между отметками 94-96 кг. И я никак не мог решиться написать очередной блог на тему снижения своего веса. Я ждал повода - хотелось написать заголовок с круглой цифрой «Минус 10 кг», но врать не было желания, когда это всего лишь минус 7,6 или 9,6.
Напомню, что первый пинок по снижению веса под свой зад я получил на экспериментальной тренировке в фитнес-центре «Get Fit company». Некоторое время я активно писал на тему своих исследований, а потом перестал и многие наверняка подумали, что уплетая пирожки с капустой по ночам жиробас Марук забил на свой результат - минус 15 кг. Насморк и прочие небольшие проблемки со здоровьем, а также «Дело врачей», выбили меня из ритма, и я забросил-таки тренировки в фитнес-центре «Get Fit company». Не знаю, вернусь ли я к этому эксперименту с тренировками вновь, так как до сих пор не ответил себе честно на вопрос: «Сердце ... что происходит все-таки с сердцем при таких нагрузках?». Читать мне некогда сегодня про влияние EMS-тренировок на сердце, но оно мне подсказывает, что нужно его поберечь, хотя бы сейчас, и я прислушиваюсь к своей интуиции. Сегодня я руководствуюсь простыми правилами диеты, которую озвучил Александр Лукашенко, который сбросил 13 кг: «Есть надо умеренно, желательно не меньше четырех раз, задолго до сна, хотя бы за три часа. Но и это не главное. Ты можешь и много есть, но ты должен много физически работать, чтобы это сжечь, особенно если тебе уже не 20 лет, когда все перегорает. Много работать физически, если много ешь. Мало ешь – меньше работать. Вот это простая формула». Не уверен, что эта самая правильная диета, но сегодня она мне подходит лучше всего и как-то так работает, а от своих 103,6 кг я сегодня вешу 92,5 кг. В планах сбросить еще 4 кг, чтобы весить при росте 187 см где-то около 88-88,6 кг, что составит сброс веса в 15 кг. |