Что скрывается за старой датой?
Есть ещё одна маркетинговая тенденция: выдавать некие организации, услуги или товары как нечто, имеющее чуть ли не многовековые традиции существования и производства. Увы, на деле всё не так. И нам всем хорошо известно, что в белорусском менталитете напрочь отсутствуют уважение к прошлому и почитание традиций. Нет у нас и преемственности в бизнесе. Оно и понятно. Само слово «бизнес» пришло в Беларусь лишь в начале 90-х. И, тем не менее, громкие заявления о многолетней истории организаций, предприятий и производств встречаются не так уж редко. Например, оказывается милиции Беларуси - 100 лет. АСБ «Беларусбанку» - 90 лет. Пиво «Аливария» с нами аж с 1864. Молочная продукция «Брест- Литовск 1795» наводит на ложную мысль о многовековой истории производства. И подобных примеров много.
Старушка Европа тоже любит повсюду штамповать старинные даты. И чем они старее, тем больше это говорит о качестве товаров и услуг. К слову, так оно и есть на самом деле. Если скажем, ресторанчик имеет долгую историю, значит, в нём почитают некие традиции и заботятся о качестве кухни, с трепетом относятся к постоянным клиентам. В производстве упоминание дат указывает на некие старинные рецептуры или технологии, высокое качество сырья или ручной способ обработки. Иногда это значит, что фирма или предприятие не изменяют своим принципам и качеству производимой продукции с момента своего образования. От отца к сыну, от деда к внуку. Это называется преемственность. И естественно, таким компаниям хочется доверять.
Для меня всегда было вопросом, для чего это делают у нас? У меня нет никакой неприязни к милиции, парни выполняют свою работу. Но простите, наша милиция образовалась после распада СССР, как и АСБ «Беларусбанк». Да, до октябрьской революции выпускалось пиво «Аливария», но после - нет. Бренд «Аливария» успешно был поднят в 90-х. И если уж быть откровенным , то указанные даты просто, пардон, притянуты за уши. Видимо, для солидности.
Хочу привести здесь несколько примеров настоящей преемственности и верности традициям.
Знакомьтесь: Николя Дюран, 43 года, фермер и сыровар. Месье Дюран один из немногих французских фермеров, кто до сих пор делает настоящий сыр, известный всему миру под маркой «Камамбер». В семье Дюран этот продукт производят на частном подворье, сохраняя уникальный рецепт!
Камамбер относится к мягким сырам с белой, благородной плесенью, внутри мягкий и кремовидный. А производится он только в Нормандии, в старинной деревушке Камамбер, куда меня и занесло в этот раз.
Да, вокруг есть много сыроварен, которые занимаются промышленным производством этого продукта, но только Николя Дюран не изменяет старым традициям и делает лакомство на собственной ферме. Сюда едут не только люди со всех регионов для того, чтобы приобрести сыр от месье Дюрана, но и многочисленные туристы. Так что скучать здесь не приходится.
Не буду описывать процесс производства этого прекрасного продукта. Суть - в другом. После окончания школы Николя Дюран получил высшее образование в Париже. Затем вернулся домой, в родной Камамбер, и продолжил дело своего отца. А знания и навыки передаёт собственным детям. Его семейный бизнес процветает, и всем от этого только польза и выгода.
Согласно легенде, сыр Камамбер изобрела Мари Арель, жительница деревушки Камамбер. Секрет производства ей, якобы, поведал один священник.
Во время Великой французской революции (1789 г.) все католические священники во Франции должны были принести клятву верности новой Республике. Того, кто отказывался это сделать, либо казнили, либо ссылали в места отдаленные. Некоторым мятежным священникам удалось укрыться в глухих деревушках Нормандии, где они ожидали лучших времен. Среди них был и аббат Шарль-Жан Бонвуст, которого приютила Мари Арель на своей ферме в 1790 г. Аббат был родом из провинции Бри, расположенной недалеко от Парижа и уже тогда славившейся своими мягкими сырами. Покидая гостеприимный дом, аббат в знак благодарности раскрыл Мари тайну приготовления сыра. Наследники госпожи Арель успешно продолжили её дело. Согласно ещё одной легенде, в 1863 её внук угостил сыром Наполеона III, который прибыл на торжественное открытие железной дороги Париж – Гранвилль. Императору настолько понравился изысканный вкус Камамбера, что он договорился о регулярных поставках в Париж. С той поры этот сыр стал визитной карточкой местечка Камамбер! Так в начале прошлого века жители Камамбера установили памятник в честь Мари Арель на въезде в деревушку.
Ещё один пример преемственности в семейном бизнесе. А так же почтительного отношения к истории и традициям. Замечательный, открытый и общительный человек, у которого напрочь отсутствует предвзятость не смотря на положение, человек с которым мне довелось познакомиться месье Кристиан Друэн.
Однажды месье Друен задался целью создать кальвадос высочайшего качества и добиться для него признания во Франции и на международном рынке. Случилось это в 1960-м году. Своё увлечение производством и историей напитка он смог прередать своему сыну. С 1969 года отец и сын начинают работать совместно, занимаясь одновременно производством и продвижением яблочного бренди на рынке.
Получив великолепное образование, Кристиан Друэн - сын смог добиться признания продукта на экспорте. С 2004 года уже третье поколение Друэн приобщилось к деятельности предприятия.
И таких случаев сохранения уникальных традиций в Европе немало. За каждой старой датой лежит поистине глубокая история, упорный труд, взлёты и падения, поиски новых решений, балансировка между прошлым и настоящим, совмещение несовместимого и на выходе – товар или услуга высочайшего качества. А ещё уважение к таким людям и, как следствие, ко всей стране.
Возможно, когда мы научимся чтить свое прошлое, станем упорно трудиться, будем гордиться тем, чем занимаемся, начнём стремиться к преемственности в бизнесе, мы сможем с уверенностью сказать, что у нас есть преемственность и мы имеем полное право заявлять с гордостью дату основания своей фирмы. Поэтому прямо сейчас стоит задуматься, чем вы занимаетесь, каким видите своё будущее в профессии, на своём ли вы месте и какую пользу приносите. Быть может, среди нас давно уже есть будущие сыровары, производители настоек и бальзамов, национальной одежды и обуви, аутентичных предметов быта и мебели, рестораторы высокой белорусской кухни. Чего же ждать?
Как говорится в пословице: «Лучшее время, чтобы посадить дерево было 20 лет назад. Другое лучшее время – сейчас».
Читайте также:
-
«Дело врачей»: Перемирие достигнуто
Почти два месяца ушло у меня на противостояние медикам на различных уровнях. Соглашение о перемирии было достигнуто благодаря результатам комиссии по медицинской этике и деонтологии, которая выявил...
-
Минус 11 кг
Долгое время маятник моего веса качался между отметками 94-96 кг. И я никак не мог решиться написать очередной блог на тему снижения своего веса. Я ждал повода - хотелось написать заголовок с кругл...
-
Я знаю Талатая
Этот серьезный материал с шуточным названием я отснял уже достаточно давно, но всё никак не решался его написать. Я не знал с какой стороны к нему подойти. Пишущие люди не дадут соврать, что одни с...
-
Плохой фэн-шуй у здания или в головах?
Мы не стали детально изучать и придираться к зданию «Института Брестстройпроекта» ибо оно вряд ли в чем-то виновато. Я уверен, что после этой публикации обязательно кто-то получит по шее, но сразу...