Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяБлогиСочинение на тему...Жажда памяти

Жажда памяти

+42
Голосов: 42
Карма+ Карма-
Опубликовано: 102 дня назад (27 августа 2016)
Редактировалось: 17 раз — последний сегодня в 19:33
Все фотографии, которые продемонстрированы ниже, были сделаны в течении одного часа.

Сегодня суббота, прекрасный теплый день на закате лета. В одном из главных символов Брестчины, как обычно, аншлаг. Брестская крепость – самый посещаемый туристический объект в Беларуси. Главный паркинг забит под завязку, география на номерах авто представлена достаточно широко.

Посещение таких мест, как Брестская крепость, требует хотя бы небольшой внутренней подготовки и понимания того, какое место предстоит увидеть. Если не по книгам о легендарном подвиге защитников крепости в 1941 году, в бессмертие шагнувших, то по фильму «Брестская крепость» (2010 г.) большинству известно, что это за место, и какие трагические события тут происходили.
Жажда памяти
Ситуация, которая ежедневно происходит возле монумента «Жажда», давно привлекла мое внимание. Мы вернемся к ней чуть позже.
Легендарный памятник изображает солдата, ползущего в направлении реки, в руках у которого каска для добычи воды. Водопровод в Брестской крепости в первые дни войны был выведен из строя, к тому же стояла неимоверная жара. В воде остро нуждались в первую очередь раненые солдаты, женщины и дети, также она была необходима для охлаждения пулеметов. Все подходы к воде пресекались и очень многие защитники крепости погибли, пытаясь добыть драгоценную воду… В честь этого и был установлен монумент под названием "Жажда".
Жажда памяти
Мимо меня проходят экскурсии, во время которых экскурсоводы комплекса рассказывают об этих событиях и о существующей традиции, когда посетители наливают в каску солдата воду. Кто-то даже привозит воду из своего города, чтобы совершить этот своеобразный ритуал. Одна моя знакомая из Уфы (3500км) привезла солдатскую флягу с водой, чтобы в день скорби 22 июня наполнить каску солдату. К сожалению, таких людей становится всё меньше. И свидетельством тому - увядшие цветы, к слову, весьма малочисленные. На моей памяти, в советское время знаменитая каска почти никогда не пустовала: цветов было много, особенно летом.
Жажда памяти
Теперь о проблеме.

В век современных технологий каждый посетитель крепости старается сделать фото на память. У некоторых «жажда памяти» настолько велика, а чувство уважения настолько мало, что ради «удачного» снимка попираются элементарные нормы этики и приличия.
Жажда памяти
Жаль, что у многих «паломников» стерлась грань между «можно» и «нельзя». Для чего влезать на памятник? Молодые люди, фотографируясь возле головы солдата, успевают отпускать сомнительные остроты, типа: «Почеши ему за ухом, прикольно получится!»...
Жажда памяти
50 % родителей сгоняли свои чада с монумента, а вот остальные 50 наоборот поощряли, указывая детям, куда лучше залезть для эффектного ракурса. Поощряли те, кто вырос в СССР и, по идее, должен был бы объяснить ребенку, что памятник - это не карусели в парке. Это ПАМЯТНИК! От слова ПАМЯТЬ! Трагическая и скорбная.

Я поинтересовался у одной компании, зачем они снимают детей на монументе? В ответ услышал от главы семейства: «А кому они тут мешают?». Продолжаю: «Не смущает, что мы находимся в Мемориальном комплексе?». И ответ: «А какая разница? Это же дети» (улыбается).
Жажда памяти

Жажда памяти
Я был во многих городах и странах, и у меня никогда не возникало желания покреативить, залезть на памятник и сфотографироваться. Тогда кто все эти люди возле «Жажды»? Откуда этот моветон? Кто их воспитывал и воспитывал ли? Ведь раньше так себя здесь не вели. Потому что влезть на памятник, означало бы выказать неуважение и пренебрежение к Памяти этого места. Так откуда пришли эти дурные манеры?
Жажда памяти

Жажда памяти

Жажда памяти
Мне кажется, что скорее всего перелом произошел в тот момент, когда в 2000-х в целях украшения улиц, стали появляться «прикольные» литые арт-объекты во многих городах, например, рабочий, выглядывающий из люка, или в нашем городе аллея фонарей. Тогда интернет и начал наполняться фотомусором. Эти объекты начали натирать в определенных местах, чтобы было счастье и богатство, делали селфи возле них, в обнимку, оседлав и даже лежа. Отсюда, видимо, и появилась привычка залазить везде и обнимать все подряд ради удачного фото, стирая для себя грань между арт-объектом и памятником.
Жажда памяти

Жажда памяти
Почему я называю это фотомусор? Не рассматриваем классическое фото возле памятника. В вышеупомянутых «прикольных» снимках на памятнике (это касается не только монумента «Жажда») никакой художественной ценности нет. Я в обнимку с памятником. В чем прикол? Ну, а если это фото на память, то что это за кощунственная память, если вы осквернили монумент в честь подвига солдат? Такие не напечатаешь для семейного альбома и годятся они только для лайков в соцсетях, чтобы всем показать, какой ты мудак.
За время моего наблюдения мимо прошел один раз сотрудник милиции, но в этот момент памятник пустовал. Да и чтобы он сделал? Пожурил бы?
Жажда памяти
Возле монумента «Жажда» отсутствует табличка, запрещающая залазить на него, однако таковая почему-то имеется возле монумента «Мужество», куда и залезть-то не представляется возможным. Да и что произошло с человеком-разумным, раз возникла необходимость в установлении табличек с такой просьбой...?
Жажда памяти
У нас как-то все искажено и вместо того, чтобы предупредить несчастье, мы его ждем. Ждем, пока кто-нибудь расшибется, упав с монумента, после чего все ответственные структуры получат взбучку, и сразу появятся запрещающие таблички и ограда. А пока аттракцион «Жажда» открыт для селфи и фото круглые сутки. Залазь, можно! Это 21 век, плевать на Память! К слову, на следующем фото пацан лез на голову монумента и его никто не останавливал.
Жажда памяти

Жажда памяти
За этот час, который я провел у монумента «Жажда», при обилии посетителей никто не положил цветы… Жажда памяти утолялась забавными селфи.
Жажда памяти
P.S. Дорогие родители! Никакие «уроки мужества» в школе не заменят в воспитании ребенка вашего личного участия и личного примера. И отмазка «онижедети», этот бич нашего времени, не прокатывает! Так может стОит всё-таки объяснять своему потомству, что мемориальный комплекс – это место скорби, где не то что по монументам лазить, и говорить-то громко не желательно! Если будем равнодушны, то недалек тот день, когда будут делать селфи и лазить по памятникам на городском кладбище… может даже во время чьих-нибудь похорон…
Поделиться:

Читайте также:

Комментарии (37)
# 27 августа 2016 в 23:31
+37 + -
+37 / 0
Есть над чем задуматься. Спасибо, Олег.
Виктория Скурко # 27 августа 2016 в 23:42
+35 + -
+35 / 0
Согласна с твоим мнением, Олег! Помню, раньше людей пробирало еще в "Звезде", когда проходили в крепость под "Вставай, страна, огромная! " или под вой самолетов... Сразу и настрой появлялся, и понимали КУДА пришли, и КАК надо себя вести. Не только взрослые понимали, но и дети тоже. Мы неизбежно теряем ветеранов, к сожалению, но самое страшное, что почти потеряли ПАМЯТЬ. И оправдываем равнодушие и черствость своих детей указанной тобой в постскриптуме фразой. Они же дети... Им можно, им так хочется, у них каникулы, они так развлекаются, и т.д., и т.п. Много говорить можно на эту тему. А можно посмотреть фотографии, которые ты сделал, и увидеть лица всех этих людей на фоне лица монумента. И сравнить выражения. Тогда слова станут не нужны.
Олег Полищук # 27 августа 2016 в 23:54
+31 + -
+31 / 0
Во всем этом мне не совсем понятна позиция руководства Мемориального комплекса...Я думаю, что они в курсе проблемы, но ее решением никто не занимается.
# 27 августа 2016 в 23:59
+23 + -
+24 / -1
Проблема это черные экскурсовод$ и велосипедисты, а #этожедети и #почешиприкольноухо
Анастасия # 27 августа 2016 в 23:50
+27 + -
+27 / 0
Недавно читала блог одного путешественника, там он рассказывал как китайцы, улыбаясь, делали селфи на фоне Освенцима. Здравомыслящий человек морально будет готовиться, что веселого там ничего нет, а им пофиг, пришел-поржал-ушел... Так и у нас, почти китайцы.
А1 # 27 августа 2016 в 23:56
+22 + -
+22 / 0
Легкого нацизма пост? Возможно проблема не в 'китайцах', а в культуре каждого конкретного человека или в отсутствии у них нормального гида?
# 27 августа 2016 в 23:56
+29 + -
+29 / 0
Люблю этот сайт за честность, за историю, за правду, за простоту, за самоиронию, за борьбу. Он цепляет, трогает, заставляет верить.
Денис Марук # 28 августа 2016 в 00:56
+18 + -
+18 / 0
Нашёл фотку в семейном архиве на которой: бабушка, тётя, родной брат и двоюродная сестра. Скромнее были раньше фотографии и цветов больше в каске лет так 35 назад.

Денис Марук # 28 августа 2016 в 01:03
+18 + -
+18 / 0
Да и другие были немного акценты расставлены на фотографиях тех лет smile

Жанна # 28 августа 2016 в 08:56
+14 + -
+15 / -1
Наши люди скоро на кладбище будут фотки делать, там памятники(не знаю как они называются на могиле) очень красивые ставят .А свадьбы в Цетадели -это нормально? Нормально скакать там, где гибли люди? Хотя для кого то это и в порядке вещей. Будут гордиться, что свадьба была в Крепости.
123 # 28 августа 2016 в 09:34
+19 + -
+20 / -1
Отвечая на вопрос автора, кто эти люди, хочется сказать, что это и есть те самые патриоты, которые помнят и гордятся. Которые обвешивают себя лентами на 9 мая и украшают авто наклейками, спасибо деду, бабке и т.д.
.отограф # 28 августа 2016 в 10:02
+20 + -
+20 / 0
Хочу отметить великолепные ракурсы съёмки Жажды без визитеров. bye2

А что с визитеров возьмешь?
Они приехали отдыхать, развлекаться.
Выросли после войны, привыкли к ол-инклюсив.
Для них война - всего лишь эффектные сцены в кино.
Ведут себя как на съемочной площадке. Только сценарий не тот.

Архитекторы сделали огромную ошибку, разместив тротуар вплотную к крупной скульптурной форме. Это явный ЛЯПСУС!

Ведь Жажду рассматривать надо с расстояния 10-20 метров, а не в упор, уткнувшись носом, как сейчас.
Надо исправлять срочно эту ошибку и делать там хотя-бы газон.
Тогда решится и архитектурная задача, и избавимся от бестолковых посетителей, которые всегда найдутся.
123 # 28 августа 2016 в 10:04
+20 + -
+20 / 0
Фото в тему. Невеста в каске....Жесть. Что в голове у человека в день свадьбы?

старожил # 28 августа 2016 в 10:10
+19 + -
+19 / 0
Да, Петрушкевич Наталья отожгла и уехала в Канаду Belarus
Взгляд # 28 августа 2016 в 10:14
+14 + -
+14 / 0
Согласен, надо отодвигать подальше публику от Жажды и прекратить эти там лазания, в том числе и возложения в каску.

Даже с культовыми скульптурами в храмах никто никогда не позволяет себе какие-то манипуляции.
Ведь это ПАМЯТНИК! А не ваза для цветов. Неудачная, примитивная придумка советских времен, которая уже не действует на большинство посетителей.

Для возложения цветов есть предостаточно места!
Gurock # 28 августа 2016 в 15:03
+14 + -
+14 / 0
Ой,ща одна американская брестчанка выставит своё фото жопой в каске. И удивится - ничего плохого в этом нет...
Денис,не модерируй. Тому как слова "жопа" нет.


# 28 августа 2016 в 10:25
+13 + -
+13 / 0
Ирина Шебанова, представляете какие фотки могут быть с наливанием воды? Остатки Мухавца вычерпают для фотосессий с водними пиу-пиу пистолетиками в конкурсе мокрых маек.
Олег Полищук # 28 августа 2016 в 10:28
+17 + -
+17 / 0
Хочу поблагодарить всех за внимание к блогу! Прозвучало хорошее предложение. Демонтировать плитку вокруг памятника и сделать там газон. Плюс посадить небольшие кусты вокруг него.
Дело за малым. Донести это до руководства комплекса и ждать реакцию. Очень рассчитываю, что этот материал будет прочтем ТАМ.
.отограф # 28 августа 2016 в 10:53
+13 + -
+13 / 0
Вроде на фото 70-ых газон виден, хоть и маленький.
Но для такой скульптуры он явно мал.
212 # 28 августа 2016 в 10:55
+12 + -
+12 / 0
Не надейтесь - действуйте. Письменное обращение в отдел идеологии исполкома поможет. При чем в тексте желательно вписать пару цитат "батьки" для убедительности обоснования. И будет чудо ))
радист # 28 августа 2016 в 11:00
+11 + -
+11 / 0
А что тут доносить? На электронный адрес сбросить ссылку на блог и все!
радист # 28 августа 2016 в 11:49
+11 + -
+11 / 0
scratch имел ввиду электронный адрес Мемориала.
идея # 28 августа 2016 в 12:28
+11 + -
+11 / 0
Если вокруг Жажды что-то менять, то кроме газона и кустиков хорошо бы сделать напротив каски неглубокий водоем с проточной водой из реки. Наверно, отражение фигуры в этой воде смотрелось более драматично. Или сделать имитацию воды с черного гранита или еще чего-то, если с водой а ни как.

Что на это? smile
Gurock # 28 августа 2016 в 15:35
+11 + -
+11 / 0
Газон с невысокой оградой - неплохой выход из ситуации. У музея всё упрётся в финансирование. Я готов финансово поучаствовать. Ещё желающие помочь финансово есть,или только клавишно возмущаться умеем?
¿ # 28 августа 2016 в 20:06
+10 + -
+10 / 0
Насколько серьезный упор? Денег нет? Все растырили? Идем менять доллары? Идем в народ?
Вопрос # 28 августа 2016 в 18:12
+10 + -
+10 / 0
А кто это в фуражке? Неужели милиция?
Василий # 28 августа 2016 в 21:54
+10 + -
+10 / 0
Выражение лица Солдата как будто бы с немым укором говорит:"Что же вы делаете,люди?"
123 # 28 августа 2016 в 22:14
+10 + -
+10 / 0
pа время наблюдения мимо прошел один раз сотрудник милиции, но в этот момент памятник пустовал
kunik # 29 августа 2016 в 12:20
+15 + -
+15 / 0
да Олег ,умеешь ты писать и фотографировать.
да-а-а! # 30 августа 2016 в 13:23
+10 + -
+10 / 0
жесть! hoho
вопрос? # 30 августа 2016 в 13:37
+10 + -
+10 / 0
может, наступило время не только на Почетном посту стоять, но и по всей территории кому-то?

А то смешно получается, пост стоит, а 100 метров рядом детские горки на памятнике устроили.
Это насмешка над идеей Почетного караула.
123 # 31 августа 2016 в 09:24
+7 + -
+7 / 0
Почетный караул не круглые сутки в крепости. В учебное время и только до обеда на сколько помню. Это не решение проблемы. Газон и живая изгородь.
вопрос # 2 сентября 2016 в 09:40
+7 + -
+7 / 0
вопрос не в том, сколько и когда стоит караул, а для чего караул.
Суть караула.
Охранять или изображать, что он охраняет?
123 # 2 сентября 2016 в 09:44
+7 + -
+7 / 0
Скорее изображает, как-бы охрану.
Taziar # 11 сентября 2016 в 13:08
+2 + -
+2 / 0
вопрос:
Охранять или изображать, что он охраняет?
Разумеется изображать. На то он и называется Почётный караул. Тем более детский. Это даже не караул, а театрализованное действо. Не нужно его путать с военным караулом.
Денис Марук # 14 сентября 2016 в 20:59
+3 + -
+4 / -1
Любопытное продолжение >>>>

Однокнопочная Россия, которую хочется потерять

Несмотря на то, что нормальные СМИ России просто упинали тему нашего образования, несмотря на перестановки, которые все-таки произошли в Министерстве образования, хочется сказать еще пару слов. Причем не о проблеме обучения, а о проблеме воспитания. Хотя и об обучении тоже, потому что таков наш сегодняшний мир, что на школе лежит огромная ответственность за то, что наше общество стремительно насыщается молодыми людьми, уровнем понимания и знания некоторых истин сопоставимых с олигофренами.

Увы, но факт. Та бомба, что была заложена в начале 90-х, когда стремительно изживалось все советское, когда просто необходимо было для торжественного шествия к демократическим ценностям "убить в себе совка", сегодня шарахнула.

И мы имеем то, что имеем. Два или три поколения одноклеточных организмов, не интересующихся ничем, кроме своих обожаемых гаджетов. Живущих в соцсетях. Радующихся лайкам и репостам. Ничего не умеющих, даже толком приготовить себе пожрать. Зачем? Есть пиццерии, есть гамбургерные и прочие демократические удовольствия.

Ради этого надо было убивать "совка"?

Хорошо, убили. Развалили систему образования и воспитания, превратили окончательно и бесповоротно педагогов в шайку попрошаек-вымогателей. У кого детки отучились, думаю, поймут. Да, при Советском Союзе слово "учитель" звучало гордо и уважительно. Сегодня это синоним неудачника по жизни. Как человек, который на протяжении 11 лет исправно посещал все родительские собрания, могу сказать, что выпускной не в самом плохом учебном заведении города тоже ждал с нетерпением. Ибо, кроме брезгливости и непонимания, ничего эти шоу не вызывали.

Брезгливость от одинаковых заученных фраз отчетов и озвученной цифре в рублях "на следующую четверть". Ну, и пожелания того, что хотелось бы поиметь. А непонимание от того, что действительно было непонятно, как так быстро получилось скурвить целую систему.

Эксперимент по развалу советского наследия удался. И у нас, и, для сравнения, на Украине. На Украине, кстати, даже успешнее отработали. Не в ту сторону, правда, но факт в том, что украинская молодежь оказалась в некоторой своей части способной хоть попрыгать за идею, а вот на что будет способна наша биомасса, сказать сложно. Случись что-то подобное у нас, надеюсь, что наше стадо будет спокойно сидеть по домам и тыкать в экраны телефонов и клавиши компьютеров, воюя максимальными репостами. Тоже вариант, хоть под ногами мешаться не будут.

Пьяные же рожи отечественной биомассы на 9 Мая уже откровенно вызывают ненависть. То есть нажраться и посмотреть салют — это они еще могут. Сохранить в тупой башке хоть что-то из школьной программы о той войне — это уже задача похлеще будет.

Но проблема в том, что это стадо, иногда отрываясь от обожаемой работы в офисе и соцсетей, способно к размножению. И вот в этом-то не просто проблема, а проблемища.

Суть в том, что взращенная на демократических идеалах и принципах, изуродованная ЕГЭ биомасса просто не воспитана. Не воспитана в плане того, что она, биомасса, просто не соображает, как и к чему надо относиться, выползая в мир из-за компьютера. Или из своего офиса. Соответственно, не в состоянии и воспитать своих отпрысков. Точнее, в состоянии, но как биомассу.

И в результате мы получаем на выходе то, что описал в своей статье мой белорусский коллега Олег Полищук. Он в своем материале поднял проблему Бреста, но, уважаемые читатели, проблема касается и России. Я не стал уточнять, гражданами какой страны были люди, попавшие в объектив Олега, знаю только, что россиян в Бресте всегда полно. Могли быть и наши. А так как я принципиально не различаю белорусов, русских, окраинных русских, они для меня все одинаковы и равны, то и то, что написал Олег, справедливо для всех.

Жажда памяти

Любуемся. Давайте честно скажем: олигофрены в стадии дебильности. Медицинский диагноз. А еще полное отсутствие совести и понимания. Причем это не немцы. Не американцы. Это наши, на нашем памятнике. Вот так.

Дебилизация и аморфность в обществе достигает критического уровня. Не совсем согласен с Олегом в плане того, что все эти архитектурные хреновины типа "одинокой девушки", "Белого Бима" у нас в городе и всяких там "сантехников в люке" в других городах — это глупость. Нет, ничего плохого в этом не вижу, если честно. Можно сфотографироваться, это не исторический объект.

Но когда в тупой башке биомассы напрочь стерта грань между памятником и архитектурной хреновиной для селфи — это уже трагедия. Трагедия для всех нормальных людей, эту разницу понимающих.

Спасибо, господин Медведев, спасибо, господин Ливанов, спасибо, "Единая Россия". Поставленная задача скоро будет выполнена? "Единая Россия потребителей"? О да, сегодня уже можно сказать, что потребительская биомасса выращивается просто-таки стремительными темпами. Тупая, ничего не требующая, кроме вайфая и лайков. А значит, в перспективе весьма послушная и управляемая. "Будете буянить — Интернет отрубим". И все, любой бунт в зародыше сдохнет.

Уже потихоньку возникает понимание того, что хочется стрелять. В биомассу. Причем в скачущую биомассу так не хотелось в свое время. Та биомасса скакала, бессмысленно и одураченно, но скакала. А эта, наша, даже скакать не станет. Ибо ей плевать на все. Одно слово, биомасса...

Не могу не вспомнить братьев Стругацких. "Хищные вещи века". Гениальное произведение, и именно про нашу ситуацию. Про ситуацию, когда тупая, медленно жующая и ставящая лайки и дизлайки биомасса может затопить все вокруг.

"Спасать. Опять спасать. До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы когда-нибудь научитесь спасать себя сами? Почему вы вечно слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать свой мозг? Почему вы так не хотите думать? Как вы не можете понять, что мир огромен, сложен и увлекателен? Почему вам все просто и скучно? Чем же таким ваш мозг отличается от мозга Рабле, Свифта, Ленина, Эйнштейна, Строгова?"

Россию пора начинать спасать. Тут отставкой одного специалиста по разведению биомассы Ливанова не обойтись. Он был вершиной айсберга, а внизу-то что? Внизу легионы равнодушных учителей, которые перестали быть педагогами и родителей, которые перестали быть воспитателями. И "онижедети", которые сегодня спокойно с позволения "онижеродителей" развлекаются на памятнике, а завтра? А завтра, как показала практика недавних событий, будут разливать "коктейль Молотова" по бутылкам. Вопрос только, для кого.

"Демократическая культура"... Тут уже не за "парабеллум" хочется схватиться. За "Печенег" или "Корд".

Очень хочется потерять именно эту Россию. Заповедник однокнопочной биомассы, равнодушной ко всему. Воспитанной и подготовленной к жизни среднестатистического обывателя, не умеющей думать и помнить.

То, что Васильева (дай ей бог здоровья и успешной работы) махнет волшебной палочкой или нажмет кнопку "Сделать всё хорошо", и всё станет действительно хорошо, не верится совсем. 25 лет — срок немалый. За это время можно наворотить очень много. И наворотили. Не так печально, как на Украине, но наворотили.

И реально пришла пора что-то менять. Вот только как? С "Печенегом", я пожалуй, погорячился. Где столько патронов взять?

Конечно, хотелось бы верить, что описанное Полищуком не является константой. Но почему-то не верится. Уважаемые читатели, было бы интересно, как у вас обстоит дело? Да и я сам на выходных решил совершить рейд по нашим памятникам. Естественно, вооруженный камерами. Почему-то в том, что история получит продолжение, особых таких сомнений нет. Хотя к нашим памятникам так просто не подобраться, как в Бресте.

Автор: Роман Скоморохов
Ystinija # 14 сентября 2016 в 22:20
+1 + -
+1 / 0
Примитивно. Понятно, что хотел сказать автор, но только «демократическую культуру» сюда приплетать не надо было вовсе. Он, очевидно, и понятия не имеет, что это такое.
Противно от слова «биомасса». Противно от однобокости. Хочется спросить: а в советское время не биомасса доносы на своих соседей строчила, не биомасса тупо, уже не чему не веря, на демонстрации ходила, в партию-комсомол ради должностей вступала, давила-душила своих коллег, ручки на собраниях тянула и пр? Или это уже все забылось и остались только светлые воспоминания о соцстрое?
Не надо всех под одну гребенку. Не надо сказок про прошлую систему воспитания. Воспитывали удобных, чтобы всегда, не задумываясь «единогласно». Как это там было: партия сказала, комсомол ответил «есть!»
Так что, если вспомнить все, что натворила «биомасса» за 75 лет, только не выборочно, не легенды про строителей коммунизма, а как на самом деле, то еще не известно, кто почище то окажется: нынешнее поколение с гаджетами или те строители светлого будущего
И если Россия и Беларусь ничего толкового на месте разваленного не построили, то нечего на демократию пенять. Обе еще и рядом не стояли. И только они сами и думают, будто бы кто-то «взращен на демократических идеалах и принципах». И, если не знают, что строят и куда идут, то, опять же, демократическая культура, она же цивилизованная демократия, здесь не причем.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.