Последний дом колонии Варбурга снесли
Комментарии (56)
# 27 августа 2016 в 07:51 |
Являясь "страной с непредсказуемым прошлым", мы еще долго будем страной с непредсказуемым будущим.
Вы хотели, чтобы на этом месте не осталось камня на камне, чтобы воздвигнуть новый фундамент? Ну, всё же получилось в итоге? |
# 27 августа 2016 в 16:22 |
Меня поражает насколько пали моральные ценности в обществе, что посреди стройплощадки творится такое и всем плевать.... Более того, кого-то это еще и забавляет. И как-бы мстя не пойми за что, скорее всего за то, что это были евреи, святотатсво начатое давным-давно продолжается по сей день. А что самое интересное, что это делают люди которые в церковные праздники с блаженными физианомиями стоят на службе в церквях и красиво несут свяченое в карзиночках перед Пасхой по улицам.
|
# 27 августа 2016 в 16:37 |
Если не умеем сохранить христианское наследие, то что говорить о нехристианском.
Все сводится к созданию декораций а-ля старина. |
# 28 августа 2016 в 04:03 |
Вероятно, меня за это закидают камнями и какашками, но я донесу свою точку зрения:
Могилы и их состояние важны только тем, кто их ставил. Кто лежит под ними - им нас%№ть. Они мертвые. Если никому до могил нет дела, то и хрен с ними. Как по мне, так лично мое тело после моей смерти хоть собаки едят... но если кому-то (моим детям, например) покажется важным, чтобы я лежал-гнил как-то особенно, специально, оригинально - то это их воля. Я все равно возразить не смогу ))) |
# 28 августа 2016 в 04:13 |
Не вижу смысла забрасывать какашками за мнение. Тут другой вопрос: лапидарий они будут делать, память чтить и прочее бла-бла. Ну признались бы, как Forrest и никаких претензий, а то спят в кабинетах, даже сайти лень почитать в обеденный перерыв.
|
# 28 августа 2016 в 04:36 |
![]() ![]() Достану из-за холодильника и накачу рюмочку коньяка. ![]() |
# 28 августа 2016 в 04:40 |
Зачем коньяк в холодильнике хранить? Он испортится? Коньяк пьют даже немного теплым скорее, чем с холодильника.
|
# 28 августа 2016 в 15:50 |
Случайно Заглянувший, скажите а что означает :" Достану ИЗ-ЗА холодильника..."? Вы там коньяк прячете от домочадцев? Тревожный симптом...не находите?
|
# 28 августа 2016 в 21:43 |
Нет, не прячу. Там просто место спиртного какое есть в доме, кроме пива ( пиво в холодильник). Я так и не перенял привычку от родителей хранить спиртное в почетном баре в стенке или ещё как. Место бутылок у меня за холодильником, и статус содержимого не имеет значение.
![]() |
# 29 августа 2016 в 00:40 |
Случайно Заглянувший, тогда если судить логически,- место вашей семейной кубышки-за унитазом. Перепрячьте... не один я могу догадаться!
|
# 28 августа 2016 в 04:46 |
Давай-давай, Случайный...
Я даже тост Вам предложу - "За то чтобы каждому воздалось по вере его!" Как Вам такой сюрреализм? |
# 28 августа 2016 в 05:18 |
Я не против, такого сюрреализма. Меня вполне устраивает моя вера. А вас Ваша? У Вас то плохонько все.
|
# 28 августа 2016 в 16:18 | ||
|
# 28 августа 2016 в 05:45 |
Когда Вы наконец поймёте, что решать, насколько меня устраивает или не устраивает меня моя вера - это вопрос интимный?
Вот представьте - идет мужчина с женщиной... вы что, бежите к ней и начинаете лопотать - " да посмотри же, у него палец на ноге кривой, он лысый, он тебе не пара..." Я донес мысль, Случайный. Идите же в опу на веки вечные и оставайтесь там со своей верой, и не трогайте мою, я ведь Вашу давно не трогал. И не буду, если Вы будете корректны. |
# 28 августа 2016 в 21:52 |
И что, уже и спросить нельзя? Действительно смутные времена наступают... Форрест стал какой-то дерганый и чувствительный.
А пример Ваш , ни о чем. Вообще не в тему. Мура какая то левая. Все, все ухожу... ![]() |
# 28 августа 2016 в 06:24 |
С бытовой, так сказать, точки зрения, согласна с Forrest:
так лично мое тело после моей смерти хоть.. Уже сколько времени после войны прошло, а кости (в широком смысле этого слова) всё вылазят и вылазят на поверхность, как бы мы не хотели их забыть/сравнять с землей. Когда была тема о необходимости перезахоронения останков немецких солдат, прозвучала фраза «историческое примирение». Примирение с самим собой и другими, как мне думается, возможно только через прямой взгляд на свои ошибки, анализ, осознание/покаяние, отдание памяти. Это затем дает какой-то новый импульс к движению вперед. Часто задается вопрос, почему победители живут лучше побежденных. А мы до сих пор барахтаемся и в своем не до конца осознанном прошлом, и в непонятном настоящем, и в непредсказуемом будущем. Возможно, еще и поэтому: не готовы к правде, архивы не все до сих пор открыты или недоступны (боимся чего?), останки до сих пор не все перезахоронены, как положено (что свои, что чужие), на историю свою никак не хватает смелости посмотреть без приукрашиваний - вот и не отпускают они нас, не дают идти вперед. Приходится, хочешь – не хочешь, всё время оглядываться назад, возвращаться к не выученным за столько времени урокам. Все это отнимает энергию, не дает примириться с собой, со своей историей, не говоря уже про других. P.S. Извините, может сумбурно написала, это просто мои размышления, но их отражения я вижу в том, что в настоящее время происходит… |
# 28 августа 2016 в 13:01 |
Какая же каша у Ystinija в голове! А от чего всё это?
Forrest тут своими мизантропическими откровениями всё перевел на тему кладбища. А речь то в статье не о кладбище, а о сносе последнего дома из той еврейской колонии. При чем тут победители и прочее? Вот возьмем к примеру бульвар Космонавтов. Скажите, все старые постройки кирпичные на этом бульваре кто снесли? Правильно, победители. И так, что не оставили а ни следа от довоенных времен. И ни только на этой улице. К чему начинать говорить тут, почему победители живут лучше побежденных? |
# 28 августа 2016 в 15:55 |
to Однако,:
Вы уверены, что понимаете термин "мизантроп", или просто слово понравилось? Однако: А речь то в статье не о кладбище, а о сносе последнего дома из той еврейской колонии Автор статьи: Откинем все расовые и религиозные принадлежности. В первую очередь – это были люди, память о которых с последнего места пристанища валяется под ногами строителей в виде памятников, надгробий, мацев .. как вам будет угодно. Как по мне, так больше о надгробиях, чем о доме. По поводу построек... было бы что сохранять.То, что снесли - ветхое или аварийно-опасное. Приведите хоть один пример, когда в Бресте снесли здание, которое имело культурно-историческую ценность и при этом не было аварийным. |
# 28 августа 2016 в 16:07 |
Неплохой был город на месте Брестской крепости, тоже снесли.
![]() |
# 28 августа 2016 в 16:52 |
историк, а уж если и о самой крепости вспомнить:немцы,ветераны из 45 ID приехавшие в 90-е в Брест не могли узнать те места где они воевали, всё удивлялись кто это так крепость с лица земли стёр, причём были после войны совершенно целыми и практически нетронутыми немало зданий, например красивые кирпичные здания ДНС у Восточного форта, примерно такие как на углу Красногвардейской и Республиканской.
А что нам никому не нужная память... на свалку, зато красиво будет,-плитка кругом, посадим туи...лепота, твою мать! |
# 28 августа 2016 в 21:30 | ||
|
# 29 августа 2016 в 00:44 |
Юрий, как я уже сказал- речь идёт о двух самых больших домах ДНС из красного кирпича, так вот они отлично видны на аэроснимках осени 1944 г, да и на фото сделанных во время боёв в крепости, мы видим их практически нетронутыми.
А остальные да... особенно те,что у Западного форта, разрушены были куда сильнее и разобраны в период оккупации. |
# 28 августа 2016 в 21:28 | ||
|
# 29 августа 2016 в 00:52 |
Юрий, в силу профессии мне пришлось обследовать дома из этой серии( постройка 1895-1910 гг) в Барановичах(те, что стоят напротив тюрьмы вдоль железной дороги).Балки перекрытий, стропила, настилы крыш, будут стоять ещё столько же.. как минимум, не говоря уже про стены и фундаменты! НО... нашим "кирауникам" нужно было "сделать красиво"...поэтому если придётся, будут так же поступать и в следующий раз- снесут всё что угодно...есть у них такое универсальное понятие как "Целесообразность"! Раз уж на Крепость замахнулись...начали рушить и кромсать,то разве что-то более "малозначимое" уцелеет?!
Спасает пока лишь одно- пустые карманы власти... надеюсь,что ЭТО- надолго! |
# 28 августа 2016 в 16:25 |
Вы наверное очень молоды и не помните, например, скромный милый домишко из красного кирпича напротив универа? Дом рядом с библ на углу - и т.д. т.д. Вам все ветхое мерещится. Правильно. Если ничего с ними не делать, то любой дом со временем в труху превратится.
Просто кто-то ненавидел прошлое и методично с ним боролся и всячески уничтожал его. И вы туда же. |
# 28 августа 2016 в 16:39 |
Ну ОК, был домишко. Крепкий, красивый, культурный, не ветхий.
Снесли... А кто снес? Пьяный будозерист? Бригада по-ошибке разобрала? Без бумаги? Без решения? К кому претензия? К Forrest-у? Forrest эти здания снес? Не нравится Вам, ищите виноватых, собирайте группу недовольных, требуйте внести изменения в законодательство. Или удобнее сидеть на опе ровно и писать в интернеты? |
# 28 августа 2016 в 16:45 |
Интернеты тоже в последнее время работают. Типо общественного обсуждения не на Брестском вестнике.
|
# 28 августа 2016 в 16:56 |
Forrest, так те кто сносил и руководствовались теми же Вашими "лозунгами", позволю себе Вам их напомнить: " Не вижу связи между утилизацией или перемещением надгробий, которые по факту никому не нужны, и сносом действующих церквей и храмов..."
Если не сложно,-поясните мне разницу между храмами, домами и надгробиями... По моему принцип принятия решения во всех случаях одинаков! |
# 29 августа 2016 в 04:42 |
ОК, Виталий, снизойду до объяснений...
Перво-наперво хочу попросить - не используйте Вы методику подмены понятий. Это только свидетели иеговы так делают. Я озвучил мнение, Вы назвали его лозунгом. Это не одно и то же. К сути: Действующий храм - востребованное место, оно кому-то нужно, туда ходят адепты своей веры. Большевики не сносили заброшенные церкви, а вполне себе действующие. Надгробия, о которых мы говорим никто не забирает. Убрать, перенести в другое место? Станут ли они от этого кому-то нужнее? Появятся ли у них оплакивающие родственники? По поводу зданий и сооружения - та же фигня, что и с надгробиями. Есть небезразличные, есть кому радеть - все будет на месте. Нет - привет от бульдозеристов. А ведь вопрос даже и не в этом. Было бы мне дело до этих плит, я бы поехал и перевез бы их куда-нибудь. Вы же развели говносрач с целью возвысится и предать максимальному гонению аморального Форреста. Психологи, конечно, отметили этот удобный случай самоидентифицироваться за счет выделения себя и подчеркивания своей правильности, праведности своих намерений. Ну и я аплодирую Вам стоя, но.... Ваше мнение без реальных действий - пустое место. |
# 29 августа 2016 в 14:34 |
Forrest,
1)Мне давно никому и ничего не нужно доказывать для своего "самоутверждения". 2)Большевики начали с храмов... 3)Не просто засранцам, а откровенным негодяям стоят памятники и даже на центральных площадях... и улицы названы и что? 4)Я не только Не Свидетель Иеговы... я вообще неверующий ни разу! 5)Вас нет желания предавать гонению.. Вы себя видимо слишком высоко вознесли...а ранг не тот, поверьте! |
# 29 августа 2016 в 17:15 |
# 28 августа 2016 в 17:53 |
Наверно, не кто, а что виновато, следует спрашивать.
И среди этих ЧТО главный виновник - наше отношение, по вашей шкале от бульдозериста и выше. |
# 28 августа 2016 в 17:03 |
Однако, никакой каши, замешанной Forrest у меня в голове не сварилось :))
То, что я написала - размышления по поводу вот этих слов из статьи: Честно говоря, после недавней публикации, мы были уверены, что хоть кто-то эти мацевы уберет. Но были неприятно удивлены тем, что надгробий становится всё больше и отношение к ним у всех организаций неоднозначное...Можно по-разному относится к истории, к роли отдельных наций в ней, но чтобы никому не было дела до того, что мы топчем и плюём на такие вещи – это уже перебор. Господа, товарищи, люди, Человеки ... постарайтесь остаться людьми – уберите мацевы. Вы хотели, чтобы на этом месте не осталось камня на камне, чтобы воздвигнуть новый фундамент? Ну, всё же получилось в итоге? Так может хотя бы пришло время камни эти собрать? |
# 28 августа 2016 в 17:58 |
Сами о сумбурности в конце написали, Ystinija.
Другими словами - каша. Что есть, то есть! Просто, старайтесь писать по короче. И будет вам счастье! |
# 28 августа 2016 в 15:45 |
Ystinija, уважаю Ваши розовые сопли.
Но считаю, что абстрактная дань памяти абстрактным людям, которых Вы никогда не знали опять же абстрактна. Или Вы занимаетесь лирическим самолюбованием (что, кстати, свойственно женскому полу)? Или Вам нужно уважением к могилам для того, чтобы считать себя достойным, моральным и т.д. человеком? Но знаете.. В каждодневной реальности, когда такое отношение и уважение к живым.... что хотеть по отношению к мертвым? |
# 28 августа 2016 в 15:53 |
Forrest, интересная у Вас "философия"...специфическая...примерно такая была у Большевиков с их программным: "...до основанья, а затем..."!
|
# 28 августа 2016 в 16:00 |
Я вас не понял. Не вижу связи между утилизацией или перемещением надгробий, которые по факту никому не нужны, и сносом действующих церквей и храмов.
Поясните мне мою философию, у меня ощущение, что Вы в ней лучше меня разбираетесь. |
# 28 августа 2016 в 16:45 |
Forrest, вот поэтому то она и "специфична"...осталось только ввести "нормы на память", например 50 лет... и снесли...а чего церемониться: "Мы наш.. мы новый..."!
Живой пример в Бресте: на месте очень старого ( но ещё до конца 50-х действующего)кладбища на Дубровке(недалеко от Форта №VIII) в конце 70-х построили школу, даже умудрились кладбищенский лесок: берёзки-сосёнки сохранить...вот как бережно отнеслись! Теперь детишки по могилкам бегают,- в "бэрика" играют и даже не знают... |
# 29 августа 2016 в 04:47 |
Так-то планета Земля - одна большая могила. Куда не воткни лопату.
Раз Вы вводите "нормы на память", то не забудьте про останки 10, 30, 50, 100, 300, 1000 летней давности, которые могут быть где угодно, даже в воздухе... Так что же - не дышать, дабы не осквернять чувства питекантропов? |
# 28 августа 2016 в 17:33 |
Forrest, если опираться на Ваши слова
абстрактная дань памяти абстрактным людям, которых Вы никогда не знали опять же абстрактна. В соседней теме "Жажда памяти" обсуждают поведение нынешних посетителей, которые не знают, что такое уважение и дань памяти погибшим. Там тоже "розовые сопли"? Ведь практически никто в глаза не видел, не знал лично защитников крепости - абстрактные люди - абстрактная память. В чем отличие? Или Вам нужно уважением к могилам для того, чтобы считать себя достойным, моральным и т.д. человеком? А в общественном смысле, если надгробия валяются под ногами - это явный нравственный кризис. Малодушие В каждодневной реальности, когда такое отношение и уважение к живым.... что хотеть по отношению к мертвым? |
# 29 августа 2016 в 05:05 |
тогда вообще все памятники истории можно снести. Зачем нам Брестская крепость как мемориал? В соседней теме я полностью поддерживаю праведное возмущение - я разделяю святость памятников. Но.... надгробие - это факт того, что родные поставили усопшему памятник. Он мог быть редкостным засранцем, но его любили дети, внуки в силу родства или ставили памятник в силу традиций. Но памятник ПОДВИГУ или ТРАГЕДИИ - это другое. Однако... есть и общее, и мера ликвидности памятника - ПАМЯТЬ. Если умрут те, кто забыл зачем стоит "Жажда" и другие памятники, то и их можно сносить. Тогда и они свое отработали и стали глыбой бетона. Мне кажется, что я говорю очевидные вещи, мне странно, что Вы так бурно реагируете. уважение к памяти моих предков. Адама и Еву будем чтить? |
# 29 августа 2016 в 07:22 |
Я не "бурно реагирую", тем более, что кладбище еврейское не восстановишь в любом случае, т.к. по законам иудаизма, мацеву нельзя поставить в землю, если в ней не похоронен человек.
Но привести это все в порядок, как обещалось: лапидарий, музей памяти... А то писали, что "последний этап кладбищенского холокоста – строительство стадиона на костях, когда из-под ножа бульдозера, как из-под плуга картошка, вырывались людские черепа, кости брестчан. Вот почему властям пришлось принять решение засыпать кладбище землёй, взятой с уничтоженного для этой цели форта № 9. Стадион «Локомотив» – последняя страница в истории еврейского кладбища…» http://www.realbrest.by/novosti/brest-i-region/kakim-budet-pamjatnik-na-meste-evreiskogo-kladbischa-bresta.html Но похоже, и это была еще не последняя страница.... |
# 29 августа 2016 в 14:34 | ||
|
# 28 августа 2016 в 16:55 |
победители живут лучше побежденных |
# 28 августа 2016 в 16:00 |
Никто не просит уважать эти надгробья, отдел культуры пусть научится уважать брестчан хотя бы. Нет смысла повторять всю ложь и пренебрежение от сноса да не выноса всего напоминающего. Сложить хотя бы аккуратно. Все таки не строительный мусор надгробья? А если строительный тогда пусть в фундамент их зальют для крепости новых домов и хорошего фен-шуя.
|
# 28 августа 2016 в 16:06 |
человек: Прям с языка сняли. Даже немного символично было бы.А если строительный тогда пусть в фундамент их зальют для крепости новых домов и хорошего фен-шуя. человек: Алё, это прачечная? (с)
отдел культуры |