Сегодня в Бресте в бывшей товарной станции по улице Орджоникидзе встретились все заинтересованные дальнейшей судьбой этого лютеранского обрядового сооружения и проекта по новому автовокзалу, который планировалось расположить по данному адресу.
Председатель Брестского городского исполнительного комитета Александр Степанович Рогачук встретился со старожилами Бреста, которые помнят былое величие этого функционирующего здания и представителями всех организаций, участвующих в реализации данного проекта, для обсуждения наболевшего для нашего города вопроса: быть или не быть в Бресте зданиям со своей харизмой и уникальной историей?
Ранее «Реальный Брест» публиковал мнение по поводу уничтожения истории города брестчанина Александра Пащука, который начал «бить во все колокола» и привлекать внимание к зданию, которое было построено на стыке XIX и XX веков, и по строению напоминает культовое, предположительно лютеранскую или протестантскую церковь.
Александр Пащук один из первых брестчан увидел на снимке, где находился межевой знак, и дал возможность общественности познакомиться с интересной фотографией, выполненной в сентябре 1915 года (прошел всего месяц, когда войска Германской и Австро-Венгерской императорских армий захватили город и крепость Брест-Литовск).
Вид с крыльца здания с башенками
На фотографии из коллекции Александра изображен разрушенный железнодорожный вокзал «Брест-Цетральный», целое здание с башенками и главное, что недалеко от него стоит межевой каменный знак (он в период Российской империи означал разделение территории Брест-Литовской крепости и земли города Брест-Литовска), установленный предположительно в 1830-х годах (по всей видимости, был уничтожен в советское время).
На мероприятии были выслушаны мнения всех присутствующих и было принято решение заказать историческую справку в архивах по вновь открывшимся обстоятельствам, которые помогут на государственном уровне защитить небольшую часть истории города от разрушения и придадут этому зданию статус исторической ценности.
Почтовые открытки, выпущенные в Германской и Австро-Венгерской империй в период Первой мировой войны, где фигурирует это здание. В июне 1941 года видно, что за это здание велся бой между бойцами Красной армии и гитлеровцами. В 1950-х годах здание было немного перестроенно.
Проект нового автовокзала
Реальный Брест
Похожие статьи:
История Бреста → Привет Бресту из марта 1917-го
История Бреста → Долгий полет Светлячка. О Валерии Микуловской, питомице Русской гимназии в Бресте-над-Бугом
История Бреста → Уникальная мельница в усадьбе “Студинка” под Брестом
История Бреста → Освобождение города Бреста. Часть I
История Бреста → Соцреализм возвращается в Брест