Плитке, покрывшей во второй половине тридцатых две главные брестские магистрали - улицы Унии Любельской - она же нынешняя Ленина и Ягеллонскую - проспект Машерова, которая обнажилась под строительной техникой на проспекте Машерова, город Брест напрямую обязан её изобретателю.

Варшавский инженер Владислав Трилинский запатентовал свое детище несколькими годами раньше, но развернуть производство смог, когда стал хозяином положения, - был назначен в Брест на должность начальника воеводского управления строительства и коммуникаций.
До появления Трилинки главные улицы города были мощены круглым булыжником. Такие дороги не раскисали в дожди, но были крайне неудобны для ходьбы и особенно езде на лошадях, а также, в то время, на редком автомобильном транспорте.
Старожилы вспоминают, что мастерами мощения считались жители пригородных деревень Замухавечья, в частности Вульки-Подгородской.
В Бресте Трилинка служила до середины 1980-х. Сначала покрыли асфальтом улицу Ленина, потом закатали историю и на Московской.
Сегодня в натуральном виде Трилинку можно увидеть в Бресте в двух местах - внутреннем дворе администрации Ленинского района и перед фасадом Гершоновской церкви. Временно наблюдать историю можно еще на строительной площадке по проспекту Машерова, где во всю мощь идут работы.

Кроме этого Трилинку перенесли и уложили возле Тереспольских ворот в Брестской крепости и в другие места частных подворий.

В Бресте в июне 2013 года при строительстве одного моста натолкнулись на фрагменты другого. При выходе дороги с моста на проспект Машерова строители раскопали траншею, и, вероятно, попали на фундамент одного из бывших мостов, ранее расположенных в этом месте. Специалисты эту находку сравнивали с мостом запечатленным на фото, утверждая, что опоры у всех железнодорожных мостов в Бресте гранитные, имея ввиду облицовку.



Бывший главный архитектор Бреста Валентин Гопиенко предполагал, что это фрагменты моста, который был построен в ХIХ веке при возведении крепостных укреплений - системы бастионов, валов и водных преград. С другими укреплениями Цитадель связывали и мосты через Мухавец и Западный Буг. Мост (еще, возможно, постройки царского времени) вел по диагонали с ул.Московской на Ковельское шоссе. Но поскольку был узок для растущего потока транспорта, то в начале 1960-х годов его и разрушили, когда стали строить подвесной.
Денис Марук, Реальный Брест
Похожие статьи:
История Бреста → Оккупация Кобрина глазами 12-летней девочки: фашисты били прикладами тех, кто не мог смотреть казни
История Бреста → Пастыри Константин и Митрофан Зноско. Их духовное наследие возвращается потомкам Тысячелетнего Бреста
История Бреста → Под городом Брестом есть целая сеть подземных ходов?
История Бреста → В Бресте хотят организовать производство «Трилинки». Пока не получилось
История Бреста → Предвестие шедевра. О брестском периоде Грибоедова