mts.byШкола Май Бэбиmts.bymts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»

ГлавнаяНовостиИстория БрестаТрилинка обнажилась под строительной техникой на проспекте Машерова

Трилинка обнажилась под строительной техникой на проспекте Машерова

Плитке, покрывшей во второй половине тридцатых две главные брестские магистрали - улицы Унии Любельской - она же нынешняя Ленина и Ягеллонскую - проспект Машерова, которая обнажилась под строительной техникой на проспекте Машерова, город Брест напрямую обязан её изобретателю.

Варшавский инженер Владислав Трилинский запатентовал свое детище несколькими годами раньше, но развернуть производство смог, когда стал хозяином положения, - был назначен в Брест на должность начальника воеводского управления строительства и коммуникаций. 

До появления Трилинки главные улицы города были мощены круглым булыжником. Такие дороги не раскисали в дожди, но были крайне неудобны для ходьбы и особенно езде на лошадях, а также, в то время, на редком автомобильном транспорте.

Старожилы вспоминают, что мастерами мощения считались жители пригородных деревень Замухавечья, в частности Вульки-Подгородской. 

В Бресте Трилинка служила до середины 1980-х. Сначала покрыли асфальтом улицу Ленина, потом закатали историю и на Московской.

Сегодня в натуральном виде Трилинку можно увидеть в Бресте в двух местах - внутреннем дворе администрации Ленинского района и перед фасадом Гершоновской церкви. Временно наблюдать историю можно еще на строительной площадке по проспекту Машерова, где во всю мощь идут работы.

Кроме этого Трилинку перенесли и уложили возле Тереспольских ворот в Брестской крепости и в другие места частных подворий.

В Бресте в июне 2013 года при строительстве одного моста натолкнулись на фрагменты другого. При выходе дороги с моста на проспект Машерова строители раскопали траншею, и, вероятно, попали на фундамент одного из бывших мостов, ранее расположенных в этом месте. Специалисты эту находку сравнивали с мостом запечатленным на фото, утверждая, что опоры у всех железнодорожных мостов в Бресте гранитные, имея ввиду облицовку.

Бывший главный архитектор Бреста Валентин Гопиенко предполагал, что это фрагменты моста, который был построен в ХIХ веке при возведении крепостных укреплений - системы бастионов, валов и водных преград. С другими укреплениями Цитадель связывали и мосты через Мухавец и Западный Буг. Мост (еще, возможно, постройки царского времени) вел по диагонали с ул.Московской на Ковельское шоссе. Но поскольку был узок для растущего потока транспорта, то в начале 1960-х годов его и разрушили, когда стали строить подвесной.

 

Денис Марук, Реальный Брест

 

 

 

Похожие статьи:

История БрестаСегодня Брест отмечает важную дату в истории — 630 лет назад город получил Магдебургское право

История БрестаБрестский историк: "Хочу реконструировать бои 22 июня в родных местах"

История БрестаИсторический документ о переименовании улицы Белостокской в улицу Советских пограничников в Бресте

История БрестаИудейская община Бреста: "Слава Богу, мы вернулись домой!"

История БрестаКупили под казармы. История Южного городка в Бресте

Поделиться:
Комментарии (9)
Олег Полищук # 16 июня 2016 в 21:37
Откаткин # 16 июня 2016 в 22:06
Схема стара, как мир, но работает ...)))

Варшавский инженер Владислав Трилинский запатентовал свое детище несколькими годами раньше, но развернуть производство смог, когда стал хозяином положения, - был назначен в Брест на должность начальника воеводского управления строительства и коммуникаций.
Брестчанин # 16 июня 2016 в 22:40
При выходе дороги с моста на проспект Машерова строители раскопали траншею, и, вероятно, попали на фундамент одного из бывших мостов, ранее расположенных в этом месте.
Не было там никогда моста. А вот на остатки фундамента здания вполне смахивает. Более того, специалисты могли приостановить работы и раскопать это место основательно, определившись, что это было? Но, видимо узнать истину не входит в приоритетные задачи наших специалистов. Закопать, укатать в асфальт и потом догадывать, а что же это было? Очень по нашему )))
пешеход "Арбата" # 16 июня 2016 в 22:46
А также трилинка есть возле строящегося центра БРСМ.
Брестчанин # 16 июня 2016 в 23:35
Вдоль казармы еще есть, а вот возле стройки демонтирована временно.
Olga # 17 июня 2016 в 02:14
Я не понимаю, почему это надо было асфальтом закатать. Да, может ездить не так удобно, как по автобану. Но на западе такие вещи сохраняют как частицу исторического облика, памятный знак, индивидуальный стиль каждого города, а у нас всё закатать, расширить, снести, обезличить..
ХЗ # 17 июня 2016 в 04:19
Потому, что до власти дорвались колхозники и хотят все заговнять в пластик, асфальт и дешевые стекляшки. Я на самом деле тоже не понимаю, почему настало время тех, кто стыдится своей истории и подгоняет все к западным стандартам 80-х в 2016 году. Может отстали мы не зря - может это шанс нам был дал не похерить всё? А аллеи и тополей нет уже. Вот прикол будет если не хватит и на эту стройку, как кот сметану деноминация слижет мильёны со сметы ))))))))))))))
Иван # 19 июня 2016 в 20:44
Уважаемый портал, проследить судьбу этой плитки. Ведь речь идет не о трёх плитка, а о тысячах. Почему бы не вымостить ею тротуары на этой же улице после реконструкции? Что думает по этому поводу руководство города?
kunik # 20 июня 2016 в 17:18
на контроль мэру.

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.