shop.mts.byШкола Май Бэбиmts.byhttps://tv.mts.by/channels/nowЦентр семейной стоматологии «Дентико»

ГлавнаяНовостиИстория БрестаРаньше и трава была зеленее, и вода водянее, и солнце ярче... Брестская таможня 90-х

Раньше и трава была зеленее, и вода водянее, и солнце ярче... Брестская таможня 90-х

Сегодня мы поговорим о таможне безвозвратно ушедших лет. Сразу скажу, что общий посыл статьи сведётся к тому, что раньше и трава была зеленее, и вода водянее, и солнце ярче.

Времена становления таможни после распада СССР является достаточно яркими и достойны изучения. Социально-экономическая ситуация в стране сложилась таким образом, что абсолютно все аспекты жизни претерпели кардинальные изменения.

И таможня не была исключением из правил. Рухнувший железный занавес спровоцировал зарождение и развитие челночного бизнеса. Многие нынешние состоятельные бизнесмены поднялись именно в 90-ые годы. И таможенники сыграли во всём этом далеко не последнюю роль.

«Варшавский мост»

«Он подъехал на машине — серебристой БМВ.
Он в красивой форме синей, с телефоном на ремне.
Он работает в таможне, он имеет там лавэ,
И к нему приходят люди очень важные!…» © Крестовый туз

Именно в 90-х сложился образ богатых и сытых таможенников, который до сих пор, вопреки реалиям, сопровождает современных мытников. Для кого-то вопрос челночной торговли был единственным способом выживания в непростые времена, а для кого-то началом пути к успеху на рельсах капитализма. Челноки водили крепкую «дружбу» с таможенниками на взаимовыгодных условиях. Такие правила игры принимались всеми её участниками.

«Варшавский мост», Брестский вокзал

Не будет лишним сказать, что на руководящих должностях на местах тогда находились достаточно грамотные люди советской закалки. В условиях стремительных перемен необходимо было сохранять ясную голову и не потерять человеческий облик. В большинстве своём, это получалось. Работа была организована достаточно грамотным образом. Не было стороны, которая могла бы чувствовать себя ущемлённой. Таможенные пошлины собирались бесперебойно и в солидных объёмах, протоколы писались в необходимом количестве.

Такая работа не могла быть продуктивной без благоприятной атмосферы и человеческого отношения к коллегам и окружающим. История знает случаи, когда собранные за смену платежи могли упаковаться в сейф и быть забытыми. При обнаружении они сдавались в кассу как положено. И всё без служебных проверок, поиска козлов отпущения, травли и так далее.

Задержание незадекларированных товаров происходило весьма непринуждённо. Нередки были случаи, когда бизнесмены сознательно закладывали в свои издержки товары, которые должны были арестовываться таможней. Все прекрасно понимали, что у таможенников есть свои показатели, которые нужно было выполнять. К слову, сами протоколы состояли из нескольких страничек, а штрафы выписывались куда проще, чем при нынешнем порядке (многие протоколы сейчас не составляются исключительно из-за длительного процесса, сложности и чрезмерно карательного надзора за ними).

Думаю и так все понятно что хотели вывезти

О доходах самих таможенников всегда ходили легенды. И многие из них были не беспочвенны. Зарплаты таможенников всегда были унизительно низкими. Отцы-командиры прекрасно понимали эту ситуацию, а также то, что семьи таможенников, как ни странно, хотят регулярно кушать. Коммерсанты (челноки, полноценные участники ВЭД, руководители СВХ и т.д.) располагали солидными суммами наличных денег. При большом товарообороте они частично оседали в карманах сотрудников таможни. За рабочую смену можно было унести домой жирный кэш (банкноты с Бенджамином Франклином прилагались).

Но всё имеет финал. Как хорошее, так и плохое. Весёлые, лихие и жирные времена таможни канули в лету. Я не говорю, что это плохо. Просто это был один из неизбежных этапов истории таможенной службы.

«Варшавский мост » в 90-е

Прошло ощутимое количество времени, страна существенно видоизменилась, а бизнес, на который значительно возросла административная нагрузка, играет совершенно по другим правилам.

Таможня также не стоит на месте, реформируется, а уровень коррупции на местах имеет тенденцию к снижению.

Настали времена, когда работа в таможне снова престижна и хорошо оплачиваемая. И это не прибыль от незаконного обогащения, а денежное довольствие, которым государство оценивает службу в таможенных органах.

 

pogranec.by

 

 

Похожие статьи:

История Бреста120 лет Белалко. Часть пятая: «История в лицах. Белко Василий Трофимович»

История БрестаИз истории почтовой службы Брест-Литовска

История БрестаМеталл в архитектуре города Бреста. Новое издание Николая Власюка-старшего сразу стало раритетом

История БрестаСтаринную обитель милосердия продают как гараж?

История БрестаКак отмечали 1 мая в Бресте в 1959 году

Поделиться:
Комментарии (3)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.