mts.bymts.byШкола Май Бэбиmts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»

ГлавнаяНовостиИстория БрестаБрестский железнодорожный вокзал в годы Первой мировой войны

Брестский железнодорожный вокзал в годы Первой мировой войны

В начале XX века тысячеверстный путь от Москвы до Брест Литовска занимал уже не 79 часов, а всего 24.

До Варшавы, 200 верст, пассажирскими поездами преодолевались за 8 часов. В 1913 году был разработан план большого переустройства всего Брестского железнодорожного узла, чтобы адаптировать его к возрастающей нагрузке. Но, планам этим так и не удалось воплотиться в жизнь. Первая мировая война, встреченная в империи патриотическим подъемом, оказалась для Брест-Литовска роковой.

Летом 1915 года германские и австрийские войска перешли в стратегическое наступление. Линия противостояния стремительно смещалась к Бресту. В ставке Северо-Западного фронта было принято решение оставить без боя укрепления крепости, а заодно и город. В те дни, Брестский железнодорожный узел напоминал муравейник. Согласно приказам властей, экстренно эвакуировалось все ценное военное и гражданское имущество. Погрузки продолжались на всех станциях одновремнно. К 7 августа был эвакуирован Брестский железнодорожный узел. Точнее, его ценное имущество и оборудование, подлежащее демонтажу. Железная дорога теперь работала только на военных. Мосты через Буг с железнодорожными путями были выведены из строя при помощи подрывов.

Вокзал станции Брест-Литовск, как и прочие капитальные здания железнодорожного узла, тоже был приговорен… Здание подожгли. После чего были обрушены перекрытия. 13 августа, в опустошенный и разрушенный город вошли немецкие и австрийские войска.

Немецкие саперы в первые недели восстанавливали железнодорожную переправу через Буг, для чего был построен временный деревянный мост. На станции Брест-Центральный были приведены в порядок и расчищены подъездные пути, при чем переделанные на европейскую колею. Вокзал не восстанавливался, хотя само железнодорожное хозяйство было налажено.

Пассажирское здание станции Брест-Центральный стояло полуразрушенным, с закопченными от пожара стенами. Чтобы обеспечить минимальные условия для обслуги станции и охраны, в нем оборудовали отдельные, небольшие помещения. С левой стороны привокзальной площади было восстановлено двухэтажное здание. У восточного фасада были сооружены деревянные бараки с печами внутри. Были отремонтированы пероны с навесами и автогужевые мосты над главными путями, для сообщения с городом. В таком непрезентабельном виде он просуществовал в годы германской оккупации. Но, даже не смотря на это, он ярко вписался в мировую историю!

Именно сюда, начиная с декабря 1917 года, прибывали полпреды правительства большевиков, чтобы вести переговоры о сепаратном мире, и как следствие, выходе России из Первой мировой войны. Фотографии о встречах делегаций публиковали тогда газеты всех ведущих держав. Брест-Литовск оказался в центре глобальных событий, изменивших ход истории. 3 марта 1918 года, был заключен Брест-Литовский мирный договор, окончательно поставивший точку в Первой мировой войне.

 

Похожие статьи:

История БрестаПольский орел на здании Брестского университета

История Бреста15 августа 1390 года Берестье первым из белорусских городов получило Магдебургское право

История БрестаИстория почтового мундира

История БрестаВ Бресте состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию памятного знака на месте гибели советских летчиков

История БрестаРазрушается когда-то главное общественное сооружение - здание казино колонии имени Нарутовича

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.