Забытые памятники Брестской крепости
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Telegram
Комментарии (110)
# 6 декабря 2016 в 05:59 |
После вывода военной части из крепости в 2003 году, через некоторое время этот символ советской эпохи оказался повержен... |
# 6 декабря 2016 в 06:12 |
Звезду пусть заберут себе бэрэсэмовцы в патриотический центр, благо тащить недалеко.
|
# 6 декабря 2016 в 06:51 |
Польские пионэры называются - хаРцэры (harcerze)!!! Проверять надо инфу перед публикацией!!!
|
# 6 декабря 2016 в 06:55 |
Ой такая важная инфа, что теперь удалить всё надо? Ща поправят и бдагодарные все мы лайкнем вам по разу.
|
# 6 декабря 2016 в 13:50 | ||
|
# 6 декабря 2016 в 17:00 |
В польское время через дорогу от этого памятника, в деревянном бараке была школа.
|
# 6 декабря 2016 в 18:04 |
Да,мы однажды гуляли в крепости и нас заинтересовал этот памятник,он полуразрушенный и не было понято кто это и кому он поставлен! Очень рада,что нашла информацию о нем! Интересно знать историю того места,где часто бываешь!
|
# 6 декабря 2016 в 18:14 |
Цікава. Можа ў каго ёсць здымак ЦЭЛАЙ скульптуры польскіх піянэраў?
|
# 7 декабря 2016 в 01:08 |
Гэтыя "памятники" расейска-савецкага перыяду не маюць ніякай гістарычнай і культурнай каштоўнасці. Таму яны заканамерна знікаюць разам з сваёй эпохай.
|
# 7 декабря 2016 в 01:11 |
МН, тогда нужно снести и Колизей и Парфенон и Рейхстаг (уж тем более) ибо все они памятники чьим то захватническим устремлениям!
Вы о себе как думаете... Вас лично снести... или оставить? |
# 7 декабря 2016 в 01:28 |
Виталий, этот тип из разряда городских сумасшедших-змагароу. Им бы все знесци и дальше сидеть у разбитого корыта.
|
# 7 декабря 2016 в 01:49 |
Калізей і Парфенон, у адрозненне ад гіпсава-цэментных пионэров (бойцов), маюць, як я ужо напісаў, гістарычную і культурную каштоўнасць. Каштоўнасць маюць і такія помнікі сталінскага ампіру, як Дом урада і ўвесь праспект Незалежнасці ў Менску. І нават помнік Леніну (!!!) перад Домам урада , скультара Манізера і архітэктара Лангбарда, мае гістарычную каштоўнасць. Адзіны з тысячаў леніных у Беларусі!
А названыя ў матэрыяле "памятники" - не больш чым куча смецця. Таму чарговы раз параю спадару не займацца падменай паняццяў. |
# 7 декабря 2016 в 01:58 |
Скажите, при чем тут Менск? Давайте про Брест поговорим. Разве тут идет речь про каштоунасци? Вот посмотрите на каштоунасць в центре Бреста, бывшая церковь, потом кинотеатр, а сейчас позорище обшарпанае с рекламой на фасаде.
|
# 7 декабря 2016 в 02:26 |
Перш чым разважаць пра гістарычныя помнікі, трэба было б ведаць, што кінатэатр "Беларусь" вашыя папярэднікі пабудавалі на месцы іудзейскай сінагогі, а не хрысціянскай царквы.
|
# 7 декабря 2016 в 02:32 |
Не мае, а нашыя. Вы тут наверно тоже жили и спокойно смотрели как коммунисты делали из нее кинотеатр. Не так? Или вы с транспорантом там стояли против? Тогда помалкивайЦе.
|
# 7 декабря 2016 в 03:18 |
Кінатэатр "Смена" "освободители" ў 1945 годзе размясцілі ў будынку лютэранскай кірхі, якая дзейнічала нават у перыяд савецка-германскай вайн 1941-1945 гг.
Вось такія ў нас "ценители памятников". Пра мае асабістыя справы ў абароне гістарычных помнікаў прамаўчу: не бачу ніякага сэнсу штосьці тут даказваць. |
# 10 декабря 2016 в 17:49 |
Асабистые справы...? Ваша асабистая справа, это сохранить хотя бы то что осталось! На сколько понимаю из репортажей этого сайта, ребята в отличии от ваших справ асабистых , хоть что то тут на Реальном делают! Пример, каштляр БернардЗинцау. Вот это асабистая справа всех брестчан! Сохранить хотя бы эти руины. А то что вы тут козыряете знанием названий улиц и датами, не о чём. Где реальные дела? Ответ - нет. Удел ваш, это злопыхать в сети и не больше. Асабистые спраы он тут пишет! Деятель бля выискался. Герой, всея клавиатуры. И не больше.
|
# 6 мая 2018 в 06:04 |
Вообще-то , если я правильно понял, речь идёт о бывшем кинотеатре "Смена"...
|
# 7 декабря 2016 в 03:17 |
МН, я не историк, не культуролог и уж тем более не "нациянальна- сьвядомый", но могу с уверенностью сказать, что не важно из чего сделано "что-то" и не столь уж важно чему посвящено... Гораздо важнее что это "что-то ",- свидетель своей эпохи и отражает ту жизнь , те ценности и те взгляды, которые мы видим с его помощью!
Так люди видели и представляли себе свою жизнь, какие то идеалы, какие то ценности. Каким бы "кичем" это нам сегодня не казалось! |
# 7 декабря 2016 в 03:36 |
Кіруючыся "логікай" спадара, варта аднавіць усе назвы берасцейскіх вуліц перыяду 1941-1944 гадоў. Напрыклад, не вул. Ленина, а Штрассэ дэс 45 дзівізіон ці Дойчштрассэ.
І апошняе. Так, мы нацыянальна свядомыя, мы цэнім сваю беларускую ідэнтычнасць. І мы гэтым ганарымся. Ці беларусам дазволена лічыць сябе толькі расейцамі ці палякамі? У адрознення ад спадара ВЗ, які дзеля павышэння уласнай самаацэнкі знайшоў у сабе міфічную польскасць, нацыянальна свядомыя беларусы не маюць вашага комплексу непаўнавартасці і ніжэйшасці. Таму мы не імкнемся быць некім іншым. |
# 7 декабря 2016 в 04:02 |
Спадар ВЗ, якія з прыведзеных ніжэй назваў адных і тых жа вуліц уяўляюць найбольшую каштоўнасць, бо ўсё гэта беларуская гісторыя:
Назвы ў 1921–1939 гг.: ul. Stefana Batorego ul. Białostocka ul. Dombrowskiego ul. Zygmuntowska ul. Krótka ul. Listowskiego ul. Unii Lubelskiej ul. Mieszczańska ul. Pierackiego ul. Pereca plac Piłsudskiego ul. Przeskok ul. Grajewska ul. Steckiewicza ul. 3–go Maja ul. Jagiellońska Назвы ў 1939–1941 гг.: ул. 1 Мая ул. Белостокская ул. Советская ул. Карла Маркса ул. Островского ул. Буденного проспект 17 Сентября ул. Трудовая ул. Дзержинского ул. Переца площадь Свободы ул. Декабристов ул. Республиканская ул. Комсомольская ул. Пушкинская ул. Московская Сучасныя назвы: ул. Карбышева ул. Советских Пограничников ул. Советская ул. Карла Маркса ул. Островского ул. Буденного ул. Ленина ул. Кижеватова ул. Дзержинского ул. 17 Сентября площадь Свободы ул. Декабристов ул. Республиканская ул. Комсомольская ул. Пушкинская пр-т Машерова |
# 7 декабря 2016 в 04:07 |
МН, я бы мог добавить ещё пару десятков... что это меняет? Мне важно не как они называются, а как я могу привычно найти нужный мне адрес.
С другой стороны-прошу озвучить Ваши предложения...поменять Советскую на Спадарскую ,а Ленина на Радзивилла Чорнага!? |
# 7 декабря 2016 в 04:17 |
Лепш не на Спадарскую, а на Маскальскую, бо дакладна перадасць сутнасць.
|
# 7 декабря 2016 в 04:12 |
МН, кстати, улица Им.45 ID не Ленина, а Пушкинская.. а Ленина была АдольфГитлерштрассе!
|
# 7 декабря 2016 в 04:24 |
http://www.brest-sv.com/brest_histor/ylici/lenina.htm
В начале XX века улица Ленина называлась Бульварным проспектом, с 1913 по 1921 год - Романовским проспектом, до 1939 года носила имя Унии Любельской (или Люблинской унии - соглашения об объединении Королевства Польского и Великого княжества Литовского в федеративное государство Речь Посполитую, утвержденного 1 июля 1569 года депутатами польского и литовского сеймов в Люблине). До 1915 года была застроена в основном левая (восточная) сторона улицы. Правую занимали земли, принадлежавшие крепости. В годы Первой мировой войны большинство построек сожжено и разрушено. С 1939 по 1941 год это уже проспект имени 17 Сентября (именно 17 сентября 1939 года советские войска перешли границу с Польшей практически без боев заняв Западную Белоруссию, и Брест в числе других населенных пунктов был включен в состав БССР). Немецкая оккупация дала улице два новых названия - Штрассе дес 45 дивиси-он (45-й немецкой пехотной дивизии под командованием генерал-майора Шлиппера был поручен штурм Брестской крепости 22 июня 1941 года), а затем Дойчштрассе. В 1944 году вернулось довоенное название 17 Сентября. А еще через четыре года улицу назвали именем Ленина. |
# 7 декабря 2016 в 04:29 |
МН, всё же разберитесь с названиями улиц в период оккупации...У Олега Полещука спросите. Он пояснит, если что!
|
# 7 декабря 2016 в 15:33 |
МН, вот сюда загляните... на всякий случай по части истории названий улиц Бреста:
http://virtualbrest.by/news18811.php. Поможет разобраться! |
# 7 декабря 2016 в 14:46 |
Не могу понять, к чему это? Закржевский отвечает за правильное название улиц? Он их назвал неправильно? Есть желание что-то изменить? МН все в ваших руках! Мы верим в вас и ваших камрадау! Пишите письма, обращения, жалуйтесь в соответствующие инстанции, заваливайте Минкульт посланиями, но повторюсь, действуйте! Меняйте названия улиц на вам угодные! Еще есть время до 1000 летия города. Есть время что-то изменить. Вперед! Проявите себя, как гэта рабили вашыя продки! Но, только прошу вас, перестаньте скулить в сети.
|
# 7 декабря 2016 в 15:10 |
И тут писать и жаловаться как бороться с веиряными мельницами. Кстати тема с "лагуной" была известна журналистам задолго до объявления итогов "конкурса". И непонятно чего ждали, что в итоге совесть у кого-то проснется? Тут даже с названиями районов, как с чЭстными выборами.
|
# 7 декабря 2016 в 04:04 |
МН, ну и дела...чисто большевистский у Вас подход, чего нет.. додумаем, что не получается прилепим "через колено"!
1)Источник Ваших "выводов" о моей "мифической польскости" попрошу....? 2)Мне не нужно повышать свою самооценку... я всем и всё, что собирался, доказал давно... лет этак с 30 назад! 3)Передёргивать и подменять понятия , а факты- убеждениями, удел малообразованных, но уверенных и упрямых...и дело не в Дипломах и их количестве...! 4)Так сложилась жизнь, что я -не местный и даже корней не имею ни здесь ни в Польше... Вас удивляет? Но почти всю жизнь( с перерывами) прожил в Бресте! И кое что( не так уж много) знаю о его истории, причём сужу пусть и цинично, но исторически точно и без разных идеолого-патриотических "забабонов"! 5) Скажите,как давно местное население стало считать себя белорусами и иметь "белорусской национальное самосознание"... только честно!? |
# 7 декабря 2016 в 04:15 |
Пра "польскасць" гавару, грунтуючыся на словах ВЗ пра яго польскую кроў, змешчаныя ў адным з допісаў.
|
# 7 декабря 2016 в 04:26 |
МН, Вы всегда отвечаете только на "удобные вопросы"...? И почему она "мифическая" Вы так мне и не пояснили. То что мой дед поляк( официально по паспорту).. я не выдумал, а то что мы давно( поколений пять назад) обрусели- так это факт. К полякам в нашей семье никто ,на моей памяти ,себя не относил и не собирался.... нет традиций, культуры, языка... Вы считаете что это постыдно?
Ну и на остальные 4 пункта,а особенно на последний ,всё же желаемо получить внятный ответ! |
# 7 декабря 2016 в 17:49 |
МН, Вы к сожалению так ничего и не поняли... Я уже приводил пример, что слушаю более 50 лет практически только англоязычную рок-музыку( и более Антисоветского человека чем я, сегодня встретить сложно,уж поверьте!)... но совершенно не желаю, чтобы здесь была Англия или США...Я не люблю исторических передёргиваний с любой "национальной позиции", как про "исконно Русские земли", так и про "исконно Белорусские"! ЭТО не имеет под собой исторической основы...а всего лишь политическую и мимолётную... и уж для Бреста и окрестностей, с их многократным изменением государственной принадлежности и очень сложным этническим составом, эта тема наиболее показательна!
Так что давайте не делать притянутых за уши и политизированных "исторических экскурсов", а то Брест XV-XVIII веков, вообще логичнее было бы отнести к "Землям Иудейским"! |
# 7 декабря 2016 в 04:58 |
ВЗ, беларусы - аўтахтоннае насельніцтва Берасьцейшчыны. Расейцы ж на нашых землях з'явіліся толькі ў канцы 18 ст. пасля расейскай акупацыі Беларусі.
|
# 7 декабря 2016 в 14:36 |
Знаете, вот читаю ваши посты и понимаю главное, вы и иже с вами романтики. Не обижайтесь конечно, но это так. Романтики с претензией. Потому как романтики живут на земле, а мечтают о небе. Но, виноваты в том, что вы не можете летать, конечно расейцы. Кто угодно, но только не вы сами.
|
# 7 декабря 2016 в 15:22 |
МН, да не нужны мне Ваши "наукообразные термины", пройдитесь по деревням вокруг Бреста-Каменца-Кобрина и по деревням вокруг Минска- Слуцка- Новогрудка... и послушайте: как говорят Белорусы и те кто живёт в нашей местности издавна. Более ничего не надо. А на "рассейцах" у вас просто "пункт" ,-я о них "ни мур-мур"!Не та тема!
Кстати, почитайте историю становления Итальянцев как общей нации... очень интересно для "змагароу"... и показательно! |
# 7 декабря 2016 в 16:40 |
Смешна чытаць лінгвістычныя "наукообразные рассуждения" ад чалавека, які нават свой "великий и могучий язык" не ведае ў аб'еме сярэдняй школы і піша з такой колькасцю памылак. Дзякуй, "родимые", что далучаеце абарыгенаў да "высокой культуры"! Але нічога дзіўнага і новага тут няма: невуцтва і агрэсіўнае хамства - вашыя нацыянальныя адметнасці.
|
# 7 декабря 2016 в 17:32 |
МН, естественно, когда аргументов уже не хватает, начинаются "исторические и национальные обобщения"! Кстати, а какой национальности Вы меня,-космополита, относите... какой национальности у меня "адметнасць"?
|
# 7 декабря 2016 в 17:38 |
666, что конкретно я должен прочитать и о каким историческом периоде? О том, как после Реконкисты, с помощь Святой Инквизиции было создано объединённое Испанской королевство, причём были насильно крещены или изгнаны( казнены!) сотни тысяч иноверцев? Какие исторические параллели Вы видите, находите, можете привести в пример?
|
# 8 декабря 2016 в 00:40 |
Я вам проще предложу, просто пройдитесь по кладбищам, почитайте фамилии на камнях и крестах... и все станет на свои места.
|
# 8 декабря 2016 в 02:10 |
местный, и что... как Вы по фамилиям собираетесь определять национальность среди славян?
|
# 8 декабря 2016 в 02:38 |
по ее окончаниям...))) И если следовать вашей логике то под Брестом должны жить -чуки и -щуки и на- о.
А вот петровых, ивановых и сидоровых встретите в явном меньшинстве, и в основном на фронтовых памятниках. |
# 8 декабря 2016 в 02:59 |
Местный, ну если судить по моей фамилии, на ум приходят не только поляки... хотя я ни один и не другой... а вполне себе третий!
|
# 8 декабря 2016 в 03:21 |
гены пальцем не исправишь... Как можно быть Закржевским и не быть поляком? Вас усыновили?
|
# 8 декабря 2016 в 14:59 |
Местный, мои гены ( те что имеют отношение к Польше) настолько разбавлены русскими, латышскими и вроде как кого то из скандинавов( лет за 200 назад),что судить о национальности в чистом виде не имеет смысла, к тому же я космополит по убеждениям и чувствую себя всюду вполне комфортно( но не конформистски!). Я ничем не привязан( здесь нет корней совершенно,- все мы приезжие) к этому благодатному краю и не испытывал ностальгии уезжая даже надолго.
Зато имею возможность быть не отягощённым "национальными предпочтениями" и судить обо всём " в чистом виде"! Что не так уж плохо... |
# 8 декабря 2016 в 18:39 |
Вот с этого и надо начинать. С космополитизма, типа я не местный, я поэтому не люблю все ваше беларуское, особенно ваши вышиванки, мне лучше быть человеком мира... или частью братьев славян. А я вот, местный и мы друг друга не поймем. У меня привязанность с родному краю, тут "колыбель" моих дзедов.
|
# 8 декабря 2016 в 18:52 |
Местный, я нигде не говорю чего "не люблю".... я говорю о том что люблю... Разницу видите? Хотя есть вещи к которым я так и не могу привыкнуть, хотя почти всю жизнь( с детства), прожил здесь! У Вас была "бабушка в деревне".. а у меня- нет, есть то, что Вы понимаете и принимаете как должное,а я- нет. Но я же не говорю, что Вы должны делать так как нравится мне...я категорически не приемлю когда начинают указывать как делать мне!
"Вышиванки"... да, я категорически не приемлю...но не их самих, а тот ажиотаж, который сегодня вокруг них начался! ЛИЦЕМЕРНЫЙ И КАЗЁННЫЙ! Как говорится: "Инициатива сверху" одобряется, "Инициатива снизу"- наказывается. Скажите всем нам, что Это( в данном конкретном случае...и не только!)- НЕ ТАК! Не передёргивайте, моя позиция по этому вопросу уже не раз озвучивалась, причём всегда делаю на эту тему комментарии со злой иронией! А знаете почему, коль Вы местный...догадываетесь? |
# 8 декабря 2016 в 19:01 |
"Вышиванки"... да, я категорически не приемлю...но не их самих, а тот ажиотаж, который сегодня вокруг них начался! ЛИЦЕМЕРНЫЙ И КАЗЁННЫЙ! Как говорится: "Инициатива сверху" одобряется, "Инициатива снизу"- наказывается. Скажите всем нам, что Это( в данном конкретном случае...и не только!)- НЕ ТАК! |
# 8 декабря 2016 в 20:08 |
Местный,Вы видимо плохо понимаете о чём я пишу! Да ходите в "вышиванках" хоть круглые сутки, и оденьте в них хоть детей и внуков, хоть кур во дворе...мне абсолютно всё равно.Но Вы на меня( и других!) не старайтесь её напялить! Я предпочитаю обычные Джинсы(кои ношу 50 лет, жаль теперь нет настоящий "штатовских"- китайчатина сплошь!), хорошую обувь, приличные швейцарские часы,...сало люблю... но нельзя по причине здоровья...люблю "тутэйший" деревенский говор и сам на нём "балакаю" только в путь...Я НЕНАВИЖУ КАЗЁНЩИНУ, Вы это не услышали в моих комментариях?
Для меня чуждо то, что идёт "сверху".. не от души, а по разнарядке! А сегодня и с теми же "вышиванками" всё обстоит именно так! |
# 8 декабря 2016 в 20:13 |
А что кто-то заставляет? Или джинсы перевелись? Я ничего не знаю про казенщину в национальной атрибутике, но знаю многих ремесленников кто делает это от души, и на продажу... и сегодня казенщина( как вы выражаетесь) им делать этого не мешает. А вы и дальше пяльтись в джинс, пока это еще не запрещено, шоу маст го он...)))
|
# 8 декабря 2016 в 20:30 |
Местный, Вы видимо не замечаете "идеологического посыла" внутри РБ, после определённых событий в Украине: захват Россией Крыма, и поддержка, финансирование и всевозможная подпитка мятежа в Донбасса?
А он дан чётко, Власть (как обычно)цинично обскакала "змагароу":. "Мы-Незалежныя", Мы в "вышиванках"... !Вот в чём дело. Но, поверьте, это- временное явление, просто так сегодня надо... А Вы уже забыли,что за те же "вышиванки",ещё на так давно, могли и отдубасить "Бравые бойцы ОМОНА", а тут, того гляди, сделают их своей парадной формой. И вполне себе обяжут в школьную форму или в корпоративный "дресс-код" внести "элементы".. Это стало не уделом "змагання", а государственной политикой, прежде всего направленной на "внешнюю реакцию"! Вы этого не замечаете или...? |
# 8 декабря 2016 в 20:54 |
Мне все-равно как эти власти ставятся к национальной атрибутике и символам Беларуси. Для меня все как было так и остается прежним и дальше будет так.. Вот вы меня в этом так и не поняли... А ваше отношение к национальным символам мне понятны. Понимаю, но не принимаю... Вспомнил я про вышиванки, из контекста разговора про ларек с совковыми сувенирами, вы же его типа как за свою историю принимаете, а я местный мне другая история ближе к телу ...)))
|
# 8 декабря 2016 в 21:33 |
Местный, великолепно... Вам всё равно как ставятся власти. То есть носили и носить будете... как партбилет у сердца...Даже если на эшафот за "сымволику"! И давно ЭТО у Вас?
Интересно...и как давно эти символы стали Вашими национальными, вернее- когда поменялись на ЭТИ? По крайней мере Вы,- уникум. Подавляющее большинство "местных" не столь преданы идеям. Вся история здешнего края говорит именно об этом. Вы не согласны? Любая история это история , независимо -нравится она Вам или нет. Не сомневаюсь, что по части Антисоветизма, я Вам дам 100 очков вперёд, но от того что было, чем жили миллионы людей , при всём моём отрицательном отношении к идеологии той эпохи, я никогда отказываться не собираюсь! Ибо сначала отказавшись от той истории, Вы с лёгкостью откажетесь и от сегодняшней, вопрос времени и некоторых факторов, от Вас независящих! Мы это уже проходили... и не раз! А уж "местный народ" так многократно! |
# 8 декабря 2016 в 21:47 |
Я не знаю, что такое партбилет. Но что такое вышиванка и домотканный ручник я знаю, "впитал" это с детства в Бабиной хате. Мои родители не были коммунистами, а деды большевиками.
.Даже если на эшафот за "сымволику"! И давно ЭТО у Вас? Смех право? Я вам как-то и про эшафот писал, напомнить? Вся история здешнего края говорит именно об этом. Вы не согласны? Сохраняйте спокойствие и точите косы... ![]() Ибо сначала отказавшись от той истории, Вы с лёгкостью откажетесь и от сегодняшней, вопрос времени и некоторых факторов, от Вас независящих! Мы это уже проходили... и не раз! А уж "местный народ" так многократно! От фейка проще отказаться. От правды нет. |
# 8 декабря 2016 в 23:20 |
Местный, то есть Ваша правда особенная и она истинная...Вера всегда сильнее фактов, поэтому спорить бесполезно!
|
# 8 декабря 2016 в 23:33 |
Нет не особенная, обычная правда "без купюр"
Моя правда всего лишь лишь мое представление об истине факта, и не более. Ваша правда ваше представление... Вере факты не нужны...Опять же 2+2=4...для веры не факт))) |
# 9 декабря 2016 в 02:12 |
Местный, но раз есть та история которая "не Ваша"... значит купюры Вы всё же предусмотрели! Вы же сами решаете что для Вас правда,а что нет... и наверное поступаете соответственно! Ну "змагайтесь"... интересно смотреть со стороны как это всё...
|
# 9 декабря 2016 в 03:43 |
Виталий не моя в смысле ваша- ваш партбилет, значки советские и магнитик со Сталиным. Ваши домослы на конт национальной принадлежности жителей Брестского региона и их возможности в противостоянии против беспредела...все эти ваши надуманные и придуманные истории про беларусов, а мы местные, и нам про нас не надо рассказывать, мы и так все знаем без купюр-значит без прикрас. И история местных беларусов именно такая...
Я не с кем не змагаюсь... змагаются в основном со мной-приезжие космополиты( и не только), всех цветов радуги))) |
# 9 декабря 2016 в 05:14 |
Местный, Вы снова -мимо... никогда принципиально не имел партбилета, Значки носил с изображением "ракета в круге" -(слыхали про такой?) и если и магнитик имею, то уж никак не со Сталиным или Лениным, а с Харрисоном и Ленноном!
Насчёт национальной принадлежности жителей Бреста,в обозримом историческом прошлом, "домыслы" не мои, почитайте не "нацыянальна арыентаваную " публику, а серьёзных исследователей! То что Вы местные- не означает что "шибко грамотные" и видите лишь то что желаете видеть! Уж я то знаю здешний менталитет не по наслышке! Так что давайте, отстаивайте, а лучше всё снесите.. и начните " с чистого листа".. вернувшись "к истокам"(если они есть?) в так воспеваемый вашими единомышленниками XVI, а лучше XIV век. |
# 9 декабря 2016 в 05:53 |
Виталий вы пустомеля, то пишите про какой-то партбилет у сердца, оказывается его не имели, беретесь рассуждать про то что не имели наделяя характером другого носителем последнего. Пишите про истоки, но не знаете про свою фамилию... Право идите мимо, с вами и подобными все ясно. Про грамотность вообще ни черта не понял.
Про менталитет промолчу, еще при этом пацифист, жэсць Так что давайте, отстаивайте, а лучше всё снесите.. и начните " с чистого листа".. вернувшись "к истокам"(если они есть?) в так воспеваемый вашими единомышленниками XVI, а лучше XIV век. Давайте так, вы мне не будите говорить что делать, а я вам куда идти, хорошо грамотей не местный? |
# 9 декабря 2016 в 15:39 |
Местный, Ваша убеждённость восторгает! Правда непонятно чем она проявляется и в чём,что Вы сами лично создали и можете нам всем показать...но это дело наживное!
Теперь по сути: 1)Партбилет в Советское время( которое Вы так желаете или выкинуть из истории или сделать его незначительными для себя и своих "единомышленников")был символом убеждённости и верности идеалам и готовности идти за них до конца( что сегодня такой символ- "вышиванки"?). И это действительно для многих так и было, для очень многих! То что я не разделял и не разделяю ИХ идеалов ,совершенно не означает того,что я должен вычеркнуть ту эпоху и те жертвы которые были принесены,причём с разных сторон.Такова была жизнь и история это-Наша...общая! 2)Где я написал что не знаю про свою фамилию... с чего у Вас такие категорические выводы? К тому же фамилия совершенно не означает принадлежность ни к национальности, ни тем более к гражданству. 3)И уж совсем расстроило это Ваше:"Так далеко у нас не накопаешь...про истоки...)))".Послушаешь "нациянальная сьвядомых навукоуцеу", так можно подумать, что и Римские Цезари вышли с Полесских болот! Неужто не слыхали? Стандартной фразой в каждых таких "трудах" есть: "Беларусь в...XII...XIII... и так далее... веке...".Так что было бы желание, а истоки всегда найти можно... даже так где и воды то нет! Ещё раз: Есть История, а есть "Нужная История"! |
# 9 декабря 2016 в 23:54 |
Еще раз повторюсь вся ваша история нужная или не нужная - фейк! А не наука. И мои суждения и я тому пример. Ничего научного одна торлько идеология в вашей истории наука...)))
почитайте не "нацыянальна арыентаваную " публику, а серьёзных исследователей! Раскажу я вам почему в Беларуси трудно что-то накопать или как Хрущев однажды сказал (тот знаменитый архитектор брестского стиля панелек) : «Чем скорее мы все будем говорить по-русски, тем быстрее построим коммунизм». После доклада секретаря ЦК КПБ Мазурова на беларуской мове, в честь юбилея БССР. В 1930 году органы ГПУ уничтожили историческую школу БССР (в одной только Академии наук БССР было арестовано более 30 ученых, что составило треть ее тогдашнего штата). С этого времени наказывались арестом, каторгой или расстрелом суждения о том, что ВКЛ являлось беларуским государством. Постановление, принятое "местными руководителми", требовало «дальнейшего усиления бдительности… ко всяким проявлениям в рядах партии уклона в сторону местного беларуского шовинизма...))) Отныне любая попытка национально-патриотической интерпретации истории Беларуси получала ярлык буржуазного национализма и контрреволюционности. Затем, репрессии против историков БССР продолжились в 1933, 1937 и 1938 годах. Только за 10 месяцев (с марта 1937 по май 1938) в республике было казнено около 100 тысяч человек. Карательные органы в тот период осудили и казнили по лживым обвинениям известных историков нацдемовского лагеря: Александра Цвикевича, Вацлава Ластовского, Василия Друщица, Федора Забелло, Константина Кернажицкого, Александра Коваленю, Александра Левданского. Не повезло и лидерам марксистской историографии академикам Павлу Горину и Василию Щербакову. Их тоже предали смерти. Затем, в годы Второй мировой войны Сталин поставил перед историками задачу по изменению облика России: отныне требовалось показывать ее как наиболее прогрессивную страну, игравшую ключевую роль во всех переломных моментах истории Европы. После победы над нацистской Германией сталинское руководство неоднократно критиковало советских историков за принижение роли русского народа и русской культуры в мировой истории и требовало от них усилить наступательную борьбу против ревизионизма и буржуазной идеологии. в 1951 году, присоединение нерусских народов к России было признано прогрессивным событием, тогда как их национально-освободительные движения, особенно направленные против России, отныне квалифицировали как реакционные явления. В соответствии с постановлениями ХІХ съезда КПСС (1952), одно из первых мест в советской историографии заняло «освещение прогрессивной роли России в истории человечества» и «ведущей роли русского народа в семье народов СССР». Официальная историческая пропаганда все более последовательно проводила в жизнь формулу о добровольном присоединении народов СССР к России. Дальше, несмотря на расстрелы и репрессии, беларуские историки никак не хотели угомониться и продолжали воспевать ВКЛ как беларуское государство. Сразу после войны в журналах «Беларусь» и «Полымя» появились статьи положительно оценивавшие ВКЛ, роль «Нашей Нивы» и ее авторов в становлении беларуской литературы, деятельность революционера-демократа Константина Калиновского и т.п. В 1945 году вышла в свет брошюра секретаря ЦК КПБ Тимофея Горбунова (1904-1969) «Гераічнае мінулае беларускага народа», содержавшая утверждения вроде того, что Полоцкое княжество было «первым государством беларусов», где правили «беларуские князья». Вслед за ней в 1946 году появился первый том «Истории БССР» под редакцией Т.С. Горбунова. Однако эти книги осудило московское партийное руководство, а вслед за ним и холуйское минское. Их признали «националистическими», содержащими «антинаучные и лживые концепции», изъяли из книжных магазинов и библиотек. Пока в Минске, руководствуясь данными тезисами, продолжали работу над академическим сводом истории Беларуси, был создан завершающий компонент советской исторической доктрины — концепция древнерусской народности. Учение о едином этническом сообществе как общем предке трех восточнославянских народов разрабатывалось с 1930-х годов, но официальную поддержку властей оно получило только в послевоенное десятилетие. Решающую роль в этом сыграли тезисы ЦК КПСС, опубликованные в 1954 году в связи с 300-летним юбилеем Переяславской рады. В них впервые появилась лаконичная формулировка: «русский, украинский и белорусский народы происходят от единого корня — древнерусской народности, создавшей древнерусское государство Киевскую Русь». При таком подходе центральным местом всей древней отечественной истории становилась Киевская Русь, а ВКЛ неизбежно оказывалось преградой закономерному историческому процессу восточнославянского единения, как наброшенная извне государственность, чуждая Беларуси в той же степени, что и России. Первый школьный учебник истории БССР появился только в 1960 году, он оставался необязательным дополнением к курсу истории СССР. А учебник по истории Беларуси для студентов исторических факультетов ВУЗов появился только через 20 лет после школьного. В обоих «учебниках», похожих друг на друга как капли воды, из лысенковщины о какой-то выдуманной единой «древнерусской народности» как «колыбели» братских народов выводилось вековое стремление беларуского народа, угнетенного невесть кем, к воссоединению с Россией, прогрессивность разделов Речи Посполитой и включения Беларуси в состав Российской империи и т.п. Затем отепель Хрущева. Движуха М. Танка, но уже Пленум ЦК КПБ в 1968 году потребовал активизации идеологической работы с народом, а руководство Института истории АН БССР публично пообещало, что это учреждение будет вести «непримиримую борьбу против фальсификаторов истории белорусского народа». Под фальсификаторами подразумевались те, кто считал ВКЛ государством своих предков. Дать «отпор» и «подкрепить фактами» марксистскую доктрину истории Беларуси было поручено главному авторитету советской историографии в БССР профессору демагогических наук Лаврентию Абецедарскому (1916-1975), который до своей смерти оставался автором единственного школьного учебника истории БССР, переизданного 14 раз без каких-либо изменений, а также одним из составителей школьной программы по этому предмету. В 1970-х годах начался очередной виток в вакханалии охаивания в СССР ВКЛ и предков беларусов. В 1970 году ЦК КПБ в особом порядке рассмотрел ситуацию в историографии и принял постановление «О работе Института истории АН БССР», после чего работу гуманитарного отделения АН БССР анализировал очередной пленум ЦК. Констатируя факты «аполитичности, идейных шатаний» среди беларуской интеллигенции, партийный форум осудил «ошибочные взгляды» некоторых сотрудников Института истории и Института литературы. Постоянные кампании идеологических шавок БССР «по усилению борьбы с идеологическими диверсиями» и империалистической пропагандой не давали историкам возможности поднять голову. Тогда же сотрудники КГБ выявили «националистический» кружок в Академии наук, — неформальную группу патриотически настроенных ученых-гуманитариев. В 1974 году работы лишились 5 сотрудников . ------------------------ Это я для вас все слизал и законспектировал------------------------- А теперь после всей этой вакханалии фальши и лжи, рассказываете нам про историю науку о Беларуси и советуете почитать сторонних историков? Потому что своих всех изжили и выжили?...)))) Вопрос риторический можете не отвечать..... |
# 10 декабря 2016 в 02:02 |
Местный, эко же Вы разошлись... успокойтесь.
1)Вы что, мне что-то новое сообщили... или открыли неизведанное. Скажу больше того, что есть определённая группа лиц( занимающихся историей Бреста и Крепости на весьма высоком профессиональном уровне), заинтересованных в расследовании мест массовых расстрелов,проводимых НКВД в Бресте и окрестностях в период с сентября 1939 по июнь 1941 г. НО пока нужно собраться с мыслями, решить с чего начать и как всё это организовать, чтобы "с первого раза"! Есть масса вполне себе научных трудов и публицистики посвящённой событиям т.н. "Освободительного похода" и всего что за этим последовало. Вы ЭТО читали, изучали, а может беседовали с авторами....Это Ваша или не Ваша история? 2)Про "хрущёвские панельки" Вы такую чепуху городите... Вы( спрашиваю повторно) специалист в области строительства или историк архитектуры( хотя бы как сп. Лауроуская И.Б), Вы профессионально в теме разбираетесь или... "Википедия в помощь"? 3)Вы Брестчанин в каком поколении: первом, втором... честно ответить можете? 4)И уточните что для Вас-Ваша история.. например Оборона Брестской крепости- Ваша история или нет? А уничтожение Брестского гетто? |
# 8 декабря 2016 в 04:59 |
Нет конечно, эти не были белорусами никогда, хотя есть у меня один грек знакомый с беларуским паспортом...)))
|
# 8 декабря 2016 в 05:28 | ||
|
# 8 декабря 2016 в 05:49 |
А беларусы -это вообще кто? Тутэйшие, литвины, автохтоны северо-западного края, русины, ятвяги, ???
Кто такие беларусы? Давайте определимся в этом, а после перейдем к обсуждению, кто такие русские и прочие другие поляки и евреи...))) |
# 8 декабря 2016 в 05:53 | ||
|
# 8 декабря 2016 в 15:04 |
Old Boy, история и этнография здешнего края в названиях, определениях, и пр. настолько политизирована, что смысла в точных определениях не вижу совершенно! Хотят сегодня быть белорусами- в Добрый Путь... Но есть один важный и непреложный факт... то что местные племена имея за свою историю: разные границы, государственную принадлежность и при всё этом(нещадно уничтожаемые) как то сумели сохранится как славяне. Иного точного определения, я лично, дать не могу.
|
# 8 декабря 2016 в 18:27 |
Да вы все уже затаскали это слово "славяне". Кто-нибудь еще помнит, что это еще куча народов? - чехи, болгары, поляки, словаки и т.п. Этот идиотский слоган "братья славяне" от русских уже поднадоел, что-то не слышно чтобы россияне называли братьями поляков...
|
# 8 декабря 2016 в 18:54 |
212, интересно, а где Вы у меня прочли- "Братья..."? Сами додумали, "для пущего эффекту"?
|
# 8 декабря 2016 в 19:14 |
Вы у меня прочли- "Братья..."? Виталий, чем дальше в лес тем больше дров. Скажите когда россияне на балалайке и в кокошниках вам тоже не нравится? Или когда евреи и с пейсами, а поляки в жупанах ... |
# 8 декабря 2016 в 19:59 |
Местный, видите ли само понятие "братья" столь затаскано, что употреблять его я просто не в силах! Я бы предпочёл иное определение: народы с близкой историей, языком и традициями. Так вернее.
А насчёт "братства": мне достаточно давно пришлось "отмечать" Православное Рождество( сам не верующий принципиально, хотя и не атеист!)в очень католической стране,в компании с католиками, одним протестантом и одним иудеем. Поверьте, никому это не мешало! Водка- вещь интернациональная и не имеющая религиозных предубеждений. Главное- компания была очень весёлая и дружная. Нравится ли мне медведи с балалайками...или "Песняры" в "вышиванках"...нет, предпочитаю "Queen","Nazareth" и прочее в подобном ключе! |
# 7 декабря 2016 в 03:25 |
МН, для Вандалов и Колизей и Парфенон были всего лишь чуждыми им проявлениями непонятной культуры... и античные статуи им были чужды, уродливы и враждебны .Чем отличается Ваш взгляд на историю и культуру от того же Алариха?
|
# 7 декабря 2016 в 04:13 |
Каб спыніць гэтую бессэнсоўную гаворку, раю прачытаць, як трактуецца паняцце "помнік культуры", бо ўсе "аргументы" спадара грунтуюцца на асабістых ідэалагічных перакананнях і ўспамінах пра даўно мінулыя дзяцінства і маладосць.
Асноўныя азначэнні і парадак прысваення аб'екту катэгорыі «помнік культуры» даецца ў хартыях, складзеных ІКОМОС (ICOMOS). Міжнародны савет па ахове помнікаў і гістарычных мясцін заснаваны ў 1956 г., пасля прыняцця Венецыянскай хартыі, з мэтай падтрымкі ідэі і методыкі аховы помнікаў і славутых месцаў. Савет ажыццяўляе ацэнку аб'ектаў, прапанаваных да ўключэння ў Спіс сусветнай спадчыны, а таксама параўнальны аналіз, тэхнічную падтрымку і складанне перыядычнай справаздачнасці аб стане уключаных у Спіс аб'ектаў. Савет з'яўляецца адным з вядучых членаў інфармацыйнай сеткі Сусветнай спадчыны. Хартыі, прынятыя ІКОМОС: Венецыянская хартыя (для помнікаў архітэктуры) - 1964 г .; Фларэнтыйская хартыя (для садоў і ландшафтаў) - 1981 г .; Вашынгтонская хартыя (гістарычныя паселішчы, часткі горада); Бурская хартыя (помнікі, якія маюць важнае навуковае значэнне). |
# 7 декабря 2016 в 04:21 |
МН, а остальное выходит можно и под нож? Ваша фамилия не Палышенков случайно? В годы его "Великолепного правления" в Бресте рушили всё, что считали "целесообразным".
Чушь собачачья все эти декларации... человек жив, пока о нём помнят..., а помнят,пока видят дело его рук... всё остальное,- от лукавого( не с большой буквы, прошу заметить!). За что и не люблю "теоретиков"! И про мою "мифическую польскость" попрошу всё же прокомментировать... а то неудобно... ляпнули и.... Ответ прочитаю утром, а сейчас пойду посмотрю Лигу Чемпионов! |
# 8 декабря 2016 в 00:44 |
А ничем, все также эти шедевры чужды и непонятны, уродливы и враждебны...
|
# 6 мая 2018 в 06:01 |
А малые архитектурные формы так популярные при польском коменданте крепости тоже "правильно" исчезли?
К примеру, Вы знали что в крепости была статуя Кинг-Конга? |
# 7 декабря 2016 в 20:28 |
Не надо путать памятники и советские агитки.
Последних было много везде натыкано из гипса и бетона и их давно надо было аккуратно убрать. Почему город это не сделал на Кобринском укреплении? |
# 8 декабря 2016 в 02:08 |
вопрос, есть различие между "девушкой с веслом" и памятником погибшим.. пусть даже этот памятник,- не шедевр зодчества! Причём есть определённые "приметы эпохи",которые обязаны быть сохранены...чтобы каждое новое поколение не начинало с нуля! Хотя большинство наших граждан( граждан чисто номинально, по принадлежности, а не по моральным показателям!) с удовольствием бы разрушило и снесло всё вокруг ради: "сделайте нам красиво"!
|
# 8 декабря 2016 в 02:43 |
с удовольствием бы разрушило и снесло всё вокруг ради |
# 8 декабря 2016 в 18:55 |
Местный, Вы как то забыли про: "Ильготные панельки", "Евроопты" и Казино... по-моему куда актуальнее!
|
# 8 декабря 2016 в 19:16 |
Панельки еще у нас Хрущевские, архитектурное достояние совка, другому не бывать...пока.)))
|
# 9 декабря 2016 в 02:18 |
МН, Вы видимо строитель-профессионал или архитектор, раз столь "тонко" разбираетесь в деталях чьи там "панельки" наводнили Брест и когда... Мне с Вами не тягаться.
Только вот как раз, именно большинство "Местных " и "Местечковых" в эти панельки и рванули бросив и родную хату и "палетки и сенажацi..."! И Вы видимо тоже оттуда... пусть и не в первом поколении! |
# 9 декабря 2016 в 03:48 |
Только вот как раз, именно большинство "Местных " и "Местечковых" в эти панельки и рванули бросив и родную хату и "палетки и сенажацi... ...ну да после "добровольной коллективизации" и раскулачивания особенно то и бросать уже было нечего))) Разве что комбеды советские... ![]() |
# 10 декабря 2016 в 18:10 |
Местный, Вы значит такой же местный, как я -Папа Римский, коль не в курсе откуда были взяты рабочие( а позже и инженерные, конструкторские) кадры для БЭМЗа, БЭЛЗа,БКК,"Газопаппарата"...ещё десятка крупных и мелких заводов и фабрик всех строительных организаций...для кого "росли как грибы" десятки общаг и "малосемеек" начиная в 50-х годов...С чего это и к каких таких людских ресурсов Брест имея в начале 50-х едва 50 тыс. населения, уже к 1985 году перешагнул порог 200 тыс. жителей!
Это же не Ваша история! Бросать был что... и ещё долго сельское население кормило "съехавшую" в город родню. "К тёще за салом и картоплей" до последних лет ездили... или Вы не так поступали? Вам лет то сколько... что так судите об истории даже самой недалёкой? |
# 11 декабря 2016 в 00:09 |
Папа Римский, Бросать было уже нечего. Разве что тяжелую работу в колхозе, отобранную землю в колонии, делянку леса в 39. После войны документы выправлены, прочие от греха по-дальше уничтожены. Все кругом колхозное все кругом ничье. Город строился и не только местные влились в новый Брест. Особенно после поэтапной отмены крепостного права в СССР.
В 1974 Новое "Положение о паспортной системе в СССР" было утверждено постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 года за №677. Самое существенное отличие его от всех предыдущих постановлений - это то, что паспорта стали выдавать всем гражданам СССР с 16-летнего возраста, впервые включая и жителей села, колхозников. Но полная паспортизация началась, однако, лишь 1 января 1976 года и закончилась 31 декабря 1981 года. За шесть лет в сельской местности было выдано 50 миллионов паспортов. И жители сел и деревень почувствовали себя свободными и подались во все стороны по СССР...))) Моя история, такая...))) |
# 11 декабря 2016 в 03:00 |
Местный, вы любите отвечать на то на что способны, а на то что Вам не выгодно- не желаете... ПОЧЕМУ? Нет ответов или они Вас не устраивают по причине их очевидности?
Вы понятия не имеете что и как был например в 1974 году, когда приняли новое положение о паспортах в СССР, Вы своим глазами видели тогда "людей без паспорта",-сельских ребят со справками сельсовета? А я, будучи уже студентом- выпускником видел, такие со мной учились!И молодым специалистом глянул "реалии жизни" в Витебской и Могилёвской областях...Честно говоря, после Бреста, я был в шоке от увиденного! Вы пишите с чужих слов, а я со своих знаний... без "Википедии"... в этом суть вопроса! Вы напичканы непонятно какой пропагандой.В СССР лили всякую муть в уши всем... и не было иного источника чтобы сравнить, кроме собственных мозгов. Сегодня и мозги не нужны, любой телеканал что в РБ, что в РФ,включи и в помоях патриотизма можно захлебнуться. А знаете почему такая ситуация,- кроме т.н. патриотизма Властям и предложить то нечего! Т.н. "оппозиция" та же... только с немного обратным знаком! Так что бросьте лозунги и займитесь делом: "Мир велик... а спасение поджидает за углом". Есть очень неплохой философский фильм с таким названием. |
# 11 декабря 2016 в 03:48 |
Со справками какого рода? Вместо паспорта или направление на обучение? В 1972 году сельские студенты спокойно заканчивали БИСИ, в общаге их было полным полно.
|
# 11 декабря 2016 в 15:26 |
212, справки сельсовета были у жителей деревень вместо паспорта до конца 1974 года.Без них вы не могли уехать в город на учёбу или работу,а тем более, получить постоянную прописку в городе после окончания ВУЗа.
Я что, разве утверждаю что сельские студенты не учились я БИСИ...? По моему я как раз говорю именно об этом! |
# 11 декабря 2016 в 06:41 |
Папа Римский, ну во-первых на личные вопросы не желаю отвечать. Скромность не позволяет. Тема и блог посвящен не мне и моей жизни. И у других не спрашиваю, что по чем и как у них, если конечно, они сами не начинают молоть языком.
А больше ничего толкового из заданного я не услышал... Пытаетесь меня в чем-то изобличить, во лжи? Факты в студию и опровержения, что все было не так, а то опять выглядит все как треп не о чем. Но я заметил, я вам не даю покоя...))) Мне даже это льстит... практически живая легенда, наверняка где-то там на переменках встречали даже Мясняковича. Когда учились строить типовые хрущевки из панелек))) Я рад, что в этой своей жизни вы успели многое повидать и понять, но вы такой не один... И даже местные парой тоже многое видят и понимают...))) Одно лишь скажу , я не такой древний как вы. Поэтому наверно могу себе позволить максимализма суждений в неприятии лжи и фальши. Но вот только, что история это наука, а не фейк! Вы так и не смогли аргументировано объяснить...или даже убедить в обратном. Лозунги? Какие лозунги, мне это непонятно и чуждо как Сталин на магнитике... (а вот Сталин с Гитлером не плохо бы смотрелись в том ларьке).... ![]() |
# 11 декабря 2016 в 15:46 |
Местный,
1)А кто такой был Мясникович в 1972 году? Комсомольский активист-общественник. Я таких всегда старался стороной обходить... у меня в жизни иные интересы! 2)Личные вопросы не затрагивают те, кому есть что скрывать,а не от скромности. Вы мне то не рассказывайте...Так ведь проще- говори что ни попадя, анонимность...мать её... Хочешь общаться- назови своё имя. Мы в публичном пространстве, а не в будуаре... и не на анонимном приёме у врача-венеролога ! Вы против? 3)Вас сложно понять, то Вы говорите что История- подделка,вымысел( фейк- это слово паразит!),идеологическая шлюшка по вызову у Власти...И тем не менее пишете: Вот это МОЯ история, а это-ВАША. Вы кого подразумеваете под Моими и Вашими... и каковы критерии такого деления? Вот какие вопросы меня интересуют. 4)На Вас погляди, Вы бы стали "цензором" не меньшим чем наши сегодняшние "Правадыры"...Вам не нравится значки со Сталиным... и что, Вы желаете их запретить, Вам чуждо,-так перекреститесь( или плюньте через плечо!) и дальше идите.У людей должен быть выбор, желательно -осознанный, а если с осознанием плохо... так это их дело! 5)Ещё раз повторяю- "Хрущёвские панельки" в Бресте не строились никогда! Дома по т.н. "хрущёвским планировкам" строились только из кирпича и их было очень немнго. Вы хоть книжки читайте, что ли... |
# 12 декабря 2016 в 00:48 |
quote]Комсомольский активист-общественник. Я таких всегда старался стороной обходить... у меня в жизни иные интересы![/quote]
1.И что тоже были комсомольцем, как Мясникович?...))) Да ладно, мне известно что он был обычным успевающим студентом из района. Это после того как он женился на дочке министра, стал активистом...))) 2. Против, на то есть причины. 3. Я говорю, что в ней мало смысла если, брать из нее одно хорошее и оставлять все плохое другим и или скрывать его от других. Это не наука сегодня и вряд ли ею станет завтра. Как там- историю пишут победители, но читают ее не многие (и правильно делают) Под моей я имел ввиду историю своей семьи и своей родни... и она другая очень не похожа на ту, что представлена в совдеповском ларьке с магнитиками Сталина и Дзержинского.... и не только))) 4 Запросто стал бы, да мне не нравиться эти значки без Гитлера выглядят сиротливо. Одного не было без другого и как вы ранее правильно подметили как-то раз. Третий Рейх в Беларуси, это тоже наша история...))) 5. Хотите сказать в Бресте нет пятиэтажных панельных домов серии К-7, с их последующими модификациями? Явно повторяющийся стиль новых новостроек, на мой взгляд обывателя, их стилизованная копия...))) |
# 12 декабря 2016 в 03:02 |
Местный,
1) Ну мне наверное лучше знать кто кем был в то время в институте, хотя бы потому что я поступил в 1970 году, когда ещё и выпуска даже не было. К тому же я практически с поступления: "активно участвовал в культурной жизни института"- лабал на танцах, огоньках и пр. мероприятиях и поэтому и сам знал многих и меня многие до сих пор помнят именно по этой части! Кстати в 1990 году " на излёте " Советской власти мне вручали премию ЛКСМБ "в области литературы и искусства"-, причём те же самые, которые "тащили и не пущали", после того как...им "официально разрешили"! Вольтер сказал по такому поводу: "Пример того как пишется история"! Впрочем эта история -не ваша! 2)Как видите- я не ошибся... большинство ссылается на причины...У меня "причин", слава Богу, нет! Глаза не прячу... 3)Смысл есть всегда, хотя бы для того, чтобы не повторять уже прошедшее... или хотя бы не в таких зловещих формах! 4)То есть раз Вы собираетесь цензурировать, значит ничем не отличаетесь от тех, кого собираетесь подвергнуть цензуре! Они тоже с такого начинали...запрет прессы, партий, мнений... закончилось сами знаете чем! Третий рейх говорите? А как Вы оцениваете события сентября 1939 года в таком случае: раздел и оккупация суверенного государства- Польши или Воссоединение Белорусского народа? Это же Ваша история? И кому Вы за это воссоединение должны сказать спасибо- Гитлеру и Сталину или...? 5)Нет,серий таких нет, первые панельные дома в Бресте( знаете где ни стоят, на какой улице?) строились в 1966 году( 6 лет назад моя фирма производила полный капитальный ремонт двух из них), уже после отмены ряда "хрущёвских норм" ."Классические хрущёвки " в Бресте есть на Бульваре и на Гоголя, немного в Южном-они все кирпичные. А "панельки" были в основном переработанной серии 1-464(Б) -Брестские и вот их полно- почти весь "старый "Восток" ,МОПРа и т.п. -сам жил в такой 6 лет. И сложно назвать "модификациями" сегодняшние серии на "Вульке" и тем более "на песках"- на Варшавке или "дальней Ковалёвке. |
# 12 декабря 2016 в 05:48 |
"Если ты самый умный, кто это поймет?"
Виталий: Таки нет. Вы не один учились в том институте. Или как можно поступить в 70ом, выпуститься в 76ом? (в армии были?) А ТОТ самый, по вашим словам, активист выпускался в 72ом? И уж как его специальность ВИКа пересекается с Вашей? кроме того, что факультет один? Т.е. учились не в одной группе? В одних танцах с бубном участвовали, ну так видимо не часто, раз проучились с ним в одном периоде 2 года?Ну мне наверное лучше знать кто кем был в то время в институте, Вот отметился в начале ленты ОлдБой и слился (он спец по средним векам да и денюху отметить надо), Вы судя по всему спец по 70ым (но и то с пробелами). И Вы бы постояли в сторонке, раз уж настаиваете на том, что Вы наблюдатель. Хотя тоже субъективными оценочками чужих постов страдаете, но это видимо возрастное. Местный, как я понимаю, говорит о том, что историю можно писать и переписывать много раз раз как кому нравится. А своей (нашей) история может быть только одна - личная и то только потому что ты сам и твои близкие ее могут писать (в прямом смысле) сами. А "вашей" он ее называет только потому что вы грешите симпатией в одну сторону (советскую). |
# 12 декабря 2016 в 06:47 |
Как видите- я не ошибся... большинство ссылается на причины...У меня "причин", слава Богу, нет! Глаза не прячу... Смысл есть всегда, хотя бы для того, чтобы не повторять уже прошедшее... или хотя бы не в таких зловещих формах! То есть раз Вы собираетесь цензурировать, значит ничем не отличаетесь от тех, кого собираетесь подвергнуть цензуре! Они тоже с такого начинали...запрет прессы, партий, мнений... закончилось сами знаете чем! А как Вы оцениваете события сентября 1939 года в таком случае: раздел и оккупация суверенного государства- Польши или Воссоединение Белорусского народа? Это же Ваша история? И кому Вы за это воссоединение должны сказать спасибо- Гитлеру и Сталину или...? 1939 -это захват, убийства и насилие одних приматов над другими...Это единственное о чем не врет история. Так было до, и если история останется фейком, так будет всегда... |
# 11 декабря 2016 в 00:24 |
Виталий, кто-то знает - у меня дед переехал из Домачево на завод работать. Такое ощущение после прочтения ваших постов, что местные здесь вообще работать не умели и не хотели, так что аж привозить сюда надо было...
|
# 11 декабря 2016 в 02:47 |
212, Вы видимо плохо читаете написанное или не совсем понимаете что означает вот это:
"... откуда были взяты рабочие( а позже и инженерные, конструкторские) кадры для...", хотя поначалу,и это есть факт,- в Брест заманивали (жильём и высокой зарплатой) хороших инженеров и рабочих высокой квалификации из других городов ( и республик СССР) с развитой промышленностью. Надеюсь что это Вы отрицать не станете! Их потомки живут в нашем городе уже третье поколение. Ваш дед кем работал приехав из Домачево: инженером-конструктором, наладчиком РЭА, а может фрезеровщиком-координатчиком или профильным шлифовщиком 5 -го разряда? А может он начинал с того, что его чему то учили более квалифицированные, в основном приезжие, специалисты? До 1960 года в Бресте не было промышленности... Ж/Д узел, мебельная фабрика "Стахановец"( где теперь клуб "Альтаир " и бывшая база РСУ-1), мясокомбинат (там где теперь типография "Заря"), а напротив МОПРа, там где теперь "девятиэтажки" и Детская больница, была "Объединённая автобаза", где был сосредоточен почти весь брестский транспорт от автобусов и такси, до грузовиков -самосвалов! Ну и ещё пару мелких артелей и организаций. Вот и всё...Тришин был далёкой окраиной, а Южный- вообще считался "другим городом", окружённым полями и деревнями! И всё это было на моих глазах. Так что это тоже Наша история! |
# 11 декабря 2016 в 07:04 |
В то время в Бресте не было школы и, соответственно, людей с необходимым образованием. И это факт.
Ну, только если вы принеси и подай за работу не считаете. А приезжали в то время люди с действительно классным образованием. |
# 11 декабря 2016 в 15:30 |
Циник, разные были, всякие приезжали...могу судить по "флагману"- БЭМЗу, коему отдал 15 лет- всю молодость!
На принеси-подай, купи-продай,- далеко не уедешь... что мы вполне можем транспонировать и на это удивительное время в наших пенатах! Смотрим дальше. Интересно: чем же закончится... |