Школа Май Бэбиmts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»mts.bymts.by

ГлавнаяНовостиБрестская крепостьМост по улице Зубачева введен в эксплуатацию Решением Брестского городского исполнительного комитета?

Мост по улице Зубачева введен в эксплуатацию Решением Брестского городского исполнительного комитета?

Или сказ о том, что из ответов работников горисполкома брестчанин так и не понял: мост, по которому до сих пор нельзя проехать и пройти небезопасно, введен в эксплуатацию больше года назад Решением Брестского городского исполнительного комитета или все-таки дано поручение установить на вышеуказанном участке барьерное ограждение, препятствующее съезду транспортных средств в обводной канал?

 

Напомним, что возник мост как-то исподволь, вроде как под прикрытием строительства Западного обхода города Бреста. Но в президентском указе № 11 от 05.01.2012 года о нём нет ни слова. Там говорится о строительстве другого автомобильного моста – через реку Мухавец в створе улицы Зубачева с эстакадой от дороги Р-17 и реконструкции улицы Зубачева.

На совещании в горисполкоме: «Нужно делать всё возможное, чтобы пробить для людей дорогу… в Брестскую крепость»  

Напомним, что в январе 2014 года на совещании председатель горисполкома Александр Палышенков ознакомил губернатора Брестчины Константина Сумара с перспективами развития улично-дорожной сети города Бреста, в том числе с проектом благоустройства территории, прилегающей к главному входу в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой».

«Считаю, что решение о концентрации денег и окончании строительства моста через Мухавец было правильным, - сказал мэр Бреста. – Но мы создали то, что сегодня крепость оказалась отрезанной. К крепости можно пройти по дорожке и на светофор по ул.Гоголя. Основного прохода в 12-метровом пролёте на стоянку автомобилей  нет. Этот проход на случай проведения общественных мероприятий: там стоят съёмные турникеты.

В этом районе будут две стоянки: одна – со стороны ул.Гоголя, вторая – там, где была, только мы её спроектировали с реконструкцией под амфитеатр, где будут проводиться концерты, смотреть салюты и т.д. Заезд на неё будет через перекрёсток улиц Гоголя и Зубачёва. Для этого сносится кафе «Умида», тут делаются две стоянки для автобусов, а там с проездом – стоянка для автомобилей.

В свою очередь губернатор Брестчины подчеркнул, что «нужно делать всё возможное, чтобы пробить для людей дорогу… в Брестскую крепость».  

Мэр Бреста заметил, что «новая дорога будет стоить 8 млрд. рублей».

Константин Сумар ответил: «С Республикой будем вести речь. И тогда у нас будет нормально функционировать проход в Брестскую крепость – и транспортный, и пешеходный».

Во время пресс-конференции губернатора ему был задан вопрос о строительстве антиисторического моста через обводный канал Брестской крепости и дороги, которой никогда не было на том месте в Брестскую крепость.

За него взялся объяснять Александр Палышенков : «Не волнуйся: там будет пешеходный мост. В том виде, как  есть, он не будет иметь продолжения, пока не будет принята концепция сохранения и развития Брестской крепости. Когда будет принята концепция по крепости, он будет использоваться как пешеходный мост. Но по нему можно будет пропустить транспорт в случае техногенной и аварийной ситуации».

«Мы планируем пустить в крепость не 300 тысяч человек, сколько сегодня за год пускаем, а 2 миллиона человек, как намечается по концепции. А пускать 2 миллиона человек через Звезду (главный вход в мемориал) очень опасно, и особенно выпустить их. Был уже прецедент, когда чуть не подавили людей. Этот выход – резервный на проведение всех мероприятий, и кто хочет зайти сюда, он зайдёт».  

Ему тогда задали вопрос, что новый мост через обводный канал и дорога, которая будет идти в крепость со стороны улицы Гоголя, нарушают историко-культурную ценность высшей категории.

Но Александр Палышенков, не стесняясь, заявил: «Она ничего не нарушает. Дорога с улицы Гоголя нам нужна в первую очередь для того, чтобы обеспечить заезд на стоянку. Концепция предусматривает общественное обсуждение, потом – утверждение, на что уйдёт год. В следующем году построим дорогу в крепость. Нарушенный вал восстановим. Всё будет сделано в соответствии с действующим законодательством об охране историко-культурного  наследия. Не беспокойтесь: всё будет в порядке».

А воз и ныне там ...

 

Служба новостей Реального Бреста

 

 

 

 

Похожие статьи:

История БрестаТрилинке – 85!

Реальный БрестЗа вклад в популяризацию истории города юбилейным знаком "1000 лет городу Бресту" награжден Денис Марук

Реальный БрестВ Бресте летучие мыши выбирают балконы многоэтажных домов для «зимовки»

Брестская крепостьДочь защитника Брестской крепости: чтить ветеранов и память погибших нужно обязательно

Брестская крепостьПограничники в Брестской крепости проведут акцию "Боевой расчет"

Поделиться:
Комментарии (7)
брестчанин # 12 апреля 2018 в 02:25
Что за бред? Кто его ввел в эксплуатацию? Там ни проехать, ни пройти.
Виталий Закржевский # 12 апреля 2018 в 03:21
Не вдаваясь в "морально-этическую сторону дела",- мост сдали законно, как этап строительства. Если Вы не в курсе, то объекты, строящиеся в городе, проектируются, строятся и сдаются именно по решению Исполкома! Причина данной ситуации скорее бюрократически -финансовая, чем желание Рогачука или ещё кого то "сделать красиво"!
Причина банальна,-мост числится в "недострое", а значит с "зависшими" финансами, в т.ч. и республиканского финансирования, уже несколько лет. Деньги нужно "списать" на соответствующие статьи расходов, рассчитаться с подрядчиками( у которых тоже "висяк" по документам столько лет...!)а затем уже разбираться что делать с этим всем дальше.
Уверен, что решение правильное и оно давно должно было быть сделано.
Что делать дальше... откровенно-не знаю, как человек неплохо знающий историю горда и Крепости и радеющий за её сохранение в максимально аутентичном виде, я конечно против и разрушения Валов и устройства из Крепости "Диснейленда", но это уже частично сделано... и поэтому нужно всем не тыкать друг на друга в поисках виноватого, а сесть и подумать ( в достаточно широком круге неравнодушных людей!) что можно сделать!
брестчанин # 12 апреля 2018 в 03:31
Но ведь Эксплуатация - это Использование или нет? А использовать его до сих пор нельзя, поэтому это звучит как минимум странно.
Виталий Закржевский # 12 апреля 2018 в 04:11
Да, использовать его нельзя как мост- он ведёт в никуда.., но ввести в строй пришлось!
Плюмбум # 12 апреля 2018 в 12:07
Дальше должно было быть продолжение:
Стоянка для автобусов в равелине.
Засыпанное озеро-бомбочка.
Дорога для "ВВВВЫСОКИх" вечно-спешаших гостей прямо к Вечному огню.
Ах, да, чуть не забыл - проход для грузовой техники для строительства элитного жилья на территории Кобринского укрепления...
Виталий Закржевский # 12 апреля 2018 в 14:32
Плюмбум, если Вам интересно моё мнение по этому поводу то:
1) Нужно восстановить на II равелине тот туристический объект что был при Союзе, куда вполне можно ставить экскурсионные автобусы и, открыв проход в валах, можно сделать пеший маршрут прямо к Восточному Форту и далее...Обставить это интересным и познавательным рассказом( не казённым, как в Музее...!!!) и проводить экскурсию.
2)У озера "бомбочка" обязательно установить хотя бы мемориальную доску в память о трагедии произошедшей осенью 1944 года.
3)"Высокие гости" пешком пройдутся...сильно не похудеют!
4)Сначала посмотрите историю "элитного дома" у II равелина... сколько лет, а ещё не заселён полностью! Так что жить в жутковатых условиях ночной Крепости вряд ли захотят "элитные граждане"!
Сергей Фисюк # 12 апреля 2018 в 14:54
Хоть кто-то в нашем городе заставит включать мозги слуг народа.

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.