К востоку от Буга в этот день вновь обсуждается «брестская мышеловка» - что делать с частями в Брестской крепости, «если попрут»...
«В который раз выразил тревогу комкор-28 Попов - обратился к Сандалову, тот к Коробкову, предложив запросить штаб ЗапоВО о выводе в Жабинку 42-й сд. Но Коробков и присутствовавший при разговоре Сандалова с командармом член Военного совета армии дивизионный комиссар Ф.И. Шлыков сходу отвергают предложение. Как бесполезное и бессмысленное...», - пишут в своей книге «БРЕСТ. ИЮНЬ. КРЕПОСТЬ» авторы Ростислав Алиев и Илья Рыжов.
Генерал-майор В.С. Попов, командир 28-го стрелкового корпуса (на снимке 1942 года в звании генерал-лейтенанта)
Обсудили также возможность сооружения запасных выходов из крепости. Коробков забраковал и его: требуется не только снести участки кольцевой казармы, но и построить мосты через каналы и крепостные рвы. А все саперы — на строительстве Ура.
Полковник Л.М. Сандалов, начальник штаба 4-й армии (на фото 1942 года в звании генерал-майора)
17 июня, вторник.
Пока в штабе 4-й армии думают о том, как уменьшить количество расквартированных в крепости подразделений, её население только растет: получают свои первые «Квартиры» (пока это лишь койка в общежитии при штабе полка) выпускники военных училищ. По всей стране идут ускоренные выпуски, поезда несут на западную границу молодых советских командиров. В эти дни в крепость только из Калинковичского военно-пехотного училища (где 10 июня прошел выпуск командиров взводов) прибыло 106 молодых лейтенантов.
Генерал-майор А.А. Коробков, командующий 4-й армией Западного Особого военного округа (на довоенном фото в звании комбрига)
Приезжали и из Смоленска: с одной из первых партий, еще 13 июня, прибыл в Брест Николай Сергеев. Его, не без удовольствия поглядывавшего на свои новеньки кубики, назначили командиром взвода роты ПВО 125-го стрелкового полка. Лейтенанта Сергеева сразу поставили в известность о том, что Брест — это далеко не Смоленск: «Командир полка вызвал весь комсостав к себе и предупредил о том, что на границе как никогда беспокойно».
В ночь на 17 июня прибыли из Калинковичей свежеиспеченные командиры РККА Александр Махнач и весь его курсантский взвод — практически в полном составе (кроме двух человек) они получили назначение в 42-ю сд (город Береза-Картузская). Но, приехав на следующий день в штаб 4-й армии (Кобрин), молодые лейтенанты узнали, что дивизия уже в Бресте.
Стремясь прибыть быстрее - помчались в ночь. Двумя командами, 16 и 17 июня, выехали в Брест из Калинковичей и будущие командиры стрелковых и пулеметных взводов «Орловской».
17 июня в крепость прибыло пополнение из Смоленского стрелково-пулеметного училища. Дмитрия Пушкаря сразу же определили командиром пулеметного взвода 3-й ср 125-го стрелкового полка: «Ввиду отсутствия квартир в домах начсостава нас поселили в одной из комнат полковой школы».
Похожие статьи:
Реальный Брест → Кирпич на капоте! В Бресте водителю намекнули, чтобы он больше не парковался в этом месте
Брестская крепость → Временно приостановлено посещение Вечного огня в Брестской крепости в связи с ремонтом
Реальный Брест → Заглянули за строительный забор, где были найдены останки 1214 узников Брестского гетто
Реальный Брест → О культуре вождения в Бресте
Брестская крепость → Кроме «Сверхоружия» к огневому налету на Брестскую крепость привлекались 21-см мортиры Mrs.18