Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяНовостиИстория БрестаИз истории почтовой службы Брест-Литовска

Из истории почтовой службы Брест-Литовска

Еще в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населенных местностей.

Устные или письменные известия приносили в город гонцы. Но, чем совершеннее становилась человеческая цивилизация, тем больше изменений происходило в способах и формах почтовой связи.

Местом приема корреспонденции в Брест-Литовске в конце XIX, начале ХХ века, была Брестская почтово-телеграфная контора. По Варшавскому и Граевскому тракту, получали и отправляли почту в Бельск, Белосток, Гродно и все места Привислянского края. По Московскому тракту получали и отправляли почту в Кобрин, Пинск, Пружаны, Слоним и во все места Российской империи. По Киевскому тракту получали и отправляли почту в Волынскую, Киевскую, Подольскую, Полтавскую, Черниговскую, Херсонскую, Харьковскую, Екатеринославскую, Таврическую и Бессарабскую губернию.

Почтовая станция середины XIX века на Киевском тракте (д. Гусак Малоритский район, Брестская область)

Кроме городской почтово-телеграфной конторы существовала своя в Брест-Литовской крепости, куда так же ежедневно приходила почта.

Не подлежали пересылке по почте: 1, громоздкие вещи и вообще предметы, по своему объему и весу неудобные к пересылке; 2, горючие, едкие и легковоспламеняющиеся предметы; 3, табачные изделия без акциз; 4, предметы испускающие из себя влагу или жир; 5, жидкости в посылках, без соблюдения установленных правил укупорки; 6, деньги имеющие обращение в России, вложенные в письма, в бандерольные отправления, в посылки и закрытые ценные пакеты; 7, истертая и негодная к обращению звонкая монета; 8, закрытые письма в пакетах и посылках (под угрозой штрафа по 1 рублю за каждый лот), 9, письма адресованные в Государственный совет в Комитет Министров и в Комиссию Прошений; 10, пакеты с денежным вложением, адресованные в Комитет о раненных.

Простая корреспонденция:

1. Закрытые письма могли быть простые и заказные, последние пересылались более тщательным образом, при особых реестрах.  За утрату заказного письма почта, по предъявлению расписки, платила 10 рублей. На заказном письме обязательно писалось слово: «заказное». Плата: за простое иногороднее 7 копеек, за простое городское 3 копейки. За заказные письма та же плата, и сверх того, еще 7 копеек за заказ. Если письмо простое или заказное должно храниться на почте до личной явки адресата, то на конверте писали: «до востребования».

2. Открытые письма: писались на особых бланках продаваемых во всех почтовых учреждениях. Можно было посылать открытое письмо и заказным. Плата по всей России: за простое 3 копейки, за заказное 3 копейки и еще 7 копеек за заказ.

3. Бандерольные отправления: должны были заделываться так, что бы можно было проверить их содержание. Оплачивались при подаче сполна, марками, по весу. Под бандеролью могли отправляться: 1, Печатные произведения: газеты, ноты, корректурные листы с рукописями, визитные билеты, адресные карты, фотографии. рисунки, планы, географические карты и вообще всякие воспроизведения печати механическим способом, кроме снимков копировальным прессом или ручным способом, а так же марок, пусть даже бывших в употреблении и тому подобных ценных знаков. 2, Деловые бумаги: рукописные документы и предметы, не имеющие характера текущей и личной корреспонденции, как то: судебные бумаги, акты, разные документы страховых компаний и так далее. 3, Образчики товаров, не имеющие никакой ценности в продаже и не могущие служить предметом продажи.

10 декабря 1857 года была выпущена первая почтовая марка достоинством в десять копеек.  

4. Посылки без цены: разнятся от ценных посылок только тем, что за них не взимается страховая плата и поэтому, в случае утраты, отправитель ничего не получал от почтового ведомства.

Почтовые экипажи, брички и кареты, принадлежащие отделению Почтовых Карет, проходя через Брест-Литовск между Москвою и Варшавою, привозили и принимали легкие и экстра-почты Варшавские и Московские. Пассажиры записывались прямо из Москвы в Варшаву и наоборот, а в Бресте можно тогда только принять пассажиров, когда окажется свободное место, впредь же записываться было запрещено.

В бричках четыре места: два внутри и два снаружи, в каретах же по большей части шесть: четыре внутри и два снаружи. Кроме того, прямо из Бреста отправлялись экипажи: 4-х местные кабриолеты, и 8-ми и 16 местные кареты, в которых два места было снаружи, а остальные внутри; на них принимались пассажиры, не только во время отправления почты, но и заблаговременно.

При следовании из Москвы в Варшаву. В Бресте

Прибывали - с легкими почтами в воскресение и среду, в 3 часа 5 минут по полудни, а с экстра-почтою, в пятницу, в 7 часов по полудни. Отправлялись - первые в воскресение, в 6 часов по полудни, а последние в пятницу в 8 часов 30 минут по полудни.

При следовании из Варшавы в Москву. В Бресте

Прибывали: по средам и субботам, в 4 часа 20 минут по полудни с легкими почтами, а по вторникам в 2 часа 35 минут с экстра почтою. Отправлялись легкие по средам и субботам, в 8 часов по полудни, а экстра-почта по вторникам, в 6 часов по полудни.

В экипажах отправляемых из Бреста, отходили письменные почты до Варшавы: по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам, в 1 час по полудни.

В XIX веке с появлением железных дорог и пароходства, а в ХХ веке еще и самолета, скорость почтовых рассылок значительно увеличилась. Почта приобрела общегосударственное значение и стала обслуживать всех граждан. Железнодорожная сеть стремительно развивалась, и число поездов ежедневно увеличивалось, соответственно возросло и число почт. Почта стала более усовершенствованной, появились дешевые почтовые таксы, а также целый ряд новых торговых операций и почтовых услуг.

                                      

 

  

Реальный Брест

 

 

Похожие статьи:

История БрестаПроект Ивана Чайчица «Небо и земля Бреста в истории воздухоплавания и авиации» и фотовыставка Анатолия Качуровского «Брест с высоты птичьего полёта»

История БрестаГородские часы как символы времени

История Бреста15 августа 1390 года произошло знаковое для Берестья событие

История БрестаАтлантида истории выходит из глубины времени

История БрестаМероприятия, посвященные празднованию Дня пожарной службы, прошли в городе Бресте

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.