Реальный Брест

Наша пиццаМеталлочерепиа, профнастил, сайдинг, ограждения, водосточные системыЦентр семейной стоматологии ДентикоПервый в Бресте онлайн каталог профессиональных мастеровРекламодателям

ГлавнаяНовостиБеларусьБелорусы стали заранее массово бронировать летний отдых

Белорусы стали заранее массово бронировать летний отдых

Думать об отдыхе наши соотечественники начали заранее — уже в конце прошлого года стали бронировать места. Видимо, сложная экономическая ситуация приучила не откладывать на потом вопрос с отдыхом. В результате уже сегодня некоторые туры раскуплены практически на все лето вперед

Белорусы стали заранее массово бронировать отдых, так что «горящих» туров в этом году может не быть, рассказывает «Рэспублiка».

В нынешнем году радости туроператоров нет предела: наши граждане весьма активно начали реализовывать свои мечты о лете и море. Поток потенциальных отдыхающих вырос сразу в разы, несмотря на то, что агентства не сидели без дела и тоже увеличивали количество направлений и частоту полетов. Причем думать об отдыхе наши соотечественники начали заранее — уже в конце прошлого года стали бронировать места. Видимо, сложная экономическая ситуация приучила не откладывать на потом вопрос с отдыхом. В результате уже сегодня некоторые туры раскуплены практически на все лето вперед. В частности, в некоторых компаниях тяжело найти свободные места в Греции в июне, в Болгарии — даже в августе. Куда ступит нога белоруса в нынешнем сезоне и какие привычки появились у нашего туриста?

Не откладывая на завтра

Продажи туристских путевок увеличились по всем направлениям, единодушно говорят операторы. У одних рост составил 30%, у других — в 2 и даже в 3 раза. В плюсе даже Египет, от которого все, казалось бы, устали и в котором сложилась непростая политическая обстановка. Однако это не остановило белорусов в декабре, а некоторых и в ноябре начать бронирование путевок. Январь и февраль выдались для специалистов по работе с клиентами весьма насыщенными в части спроса, так что к традиционному мартовскому ажиотажу они были уже готовы. «Туристы стали заботиться об отдыхе заранее, начали понимать выгоду, так что «горящих» туров в прошлом году практически не было. Думаю, не будет и в этом. Такова тенденция последних двух лет», — отмечает начальник отдела продаж компании TEZ TOUR Елена Юшкевич. «Наш рынок приходит к европейскому, когда люди бронируют отдых на полгода вперед. Это прогресс в нашем туризме. Прежде чем это произошло, прошло шесть лет, — дополняет заместитель директора туркомпании «Ростинг» Олег Малащенко. — Многие отели сейчас уже закрыты для продаж или их цена высока».

Примечательно, что туристы перестали экономить на комфорте и выбирают отели высшего уровня — 4- и 5-звездочные. К тому же при раннем бронировании скидки более чем заманчивые, в то время как дешевые туры не так сильно падают в цене. «Надо понимать, что 3 звезды в Болгарии — это нормально, это специфика страны. На одну больше здесь и в Испании достаточно, чтобы получить хороший сервис. В любом случае, даже выбирая «четверку», туристы не берут самые дешевые варианты», — поясняет Елена Юшкевич.

У каждого туроператора свой рейтинг наиболее популярных стран, но везде в лидерах значатся Греция, Турция, Болгария и Испания. Первая страна в этом сезоне привлекает туристов хорошими скидками, а вот родина Ататюрка цены немного подняла из-за выросшего уровня обслуживания. Так что пока на этом фоне выигрышнее по стоимости смотрится Болгария. Испания же привлекает возможностью побывать на экскурсиях на материковой части, а затем отдохнуть на островах. К слову, такие же предложения поступают и с греческой стороны.

«Пришелся белорусам по вкусу Тунис, куда можно лететь без визы. Многие выбирают его в качестве альтернативы Турции. Нравится и Марокко, но сдерживает туристов необходимость получения визы. А вот в Египет наши люди едут круглый год — им не страшны ни революции, ни жара, ни акулы», — рассказывает специалист по работе с агентствами туркомпании PEGAS Touristik Павел Омелькович.

В то же время в другой компании, «ТОП-ТУР», говорят, что их клиенты предпочитают не рисковать жизнью и отправляются в Иорданию. А вот семьи с детьми выбирают пологие пляжи Хорватии. Понравилась белорусам и Черногория. «Известно, что итальянцы не любят давать больших скидок по раннему бронированию, поэтому направление только сейчас начинает активно продаваться», — делятся наблюдениями в «Ростинге».

Среди предлагаемых новинок этого сезона специалисты называют Неаполитанскую Ривьеру, юг Франции с посещением Ниццы, Канн, Лазурного берега; Португалию, острова Пелопоннес и Корфу в Греции, Канары, Вьетнам. Более дорогие «изюминки» — остров Маврикий и Сардиния. Последнюю, кстати, считают недешевой даже сами итальянцы.

На вкус и цвет

Что касается цен, то они колеблются в зависимости от запросов туриста в пределах €380 в Черногории до € 1тыс. в Испании. В среднем в €700—800 обойдется отдых для одного в Греции и Болгарии. Хотя в последнем случае можно найти варианты и за €500. Ценник Турции «стартует» с $700. Для сравнения: понежиться на мексиканском солнышке в одиночку будет стоить минимум $3 тыс. Специалисты говорят, что резкого роста стоимости туров в этом году не произошло. Подорожание на 10—20% ни у кого не вызывает вопросов, ведь все объяснимо: авиаперелеты дешевле не становятся, впрочем, как и проживание в отелях. Желающие сэкономить зачастую выбирают вылеты из Москвы или Киева — и $300—400 целы, и можно погулять перед вылетом по соседним столицам. Ведь, по оценкам экспертов, белорусы тратят на месте как минимум $1 тыс. — на питание, экскурсии, развлечения. Жители Гомельской и Брестской областей все чаще предпочитают стартовать не из Минска, в который порой дольше добираться, чем в Киев или Львов. Да и выбор направлений из соседних государств порой куда больше.

Зато VIP-туристы не любят «дополнительных» путешествий и предпочитают вылетать прямиком из белорусской столицы. По наблюдениям туроператоров, спрос в этом сегменте в последние годы держится на одном уровне.

Любопытно, что все больше наших соотечественников стараются улететь в теплые края осенью и зимой. «Число таких клиентов увеличилось на 40%, — констатирует специалист операторского отдела компании «ТОП-ТУР» Анна Полякова. — Люди едут за солнцем в Египет, Таиланд, Индию и Шри-Ланку. Стоит учесть, что экзотика сильно зависит от перелета. Если нет удобных стыковок и предстоит провести ночь в чужом аэропорту, турист может отказаться от своих планов». По ее словам, становится популярным также горнолыжный отдых: «Регулярный рейс Минск—Барселона позволил предложить поездки в Андорру. Кроме того, осенью и весной наши клиенты не прочь съездить на экскурсию в Италию, за шубами в Грецию, совершить паломничество в Израиль, встретить Новый год в Европе. Радует, что самолеты успешно отлетали сезон».

Надо сказать, что автобусные экскурсии изживают себя: цены постепенно сравниваются с авиатурами, а выбор ночлега при наземном передвижении ограничен. Хотя увидеть «понемногу, но побольше» можно как раз из окна автобуса. Несколько иначе дела обстоят с морскими круизами: хочется белорусам, например, отправиться с Кипра или из Греции и заехать «в гости» в Израиль, но по закону нельзя, потому что нет отдельной визы. Россиян же с удовольствием примут на Святой земле. «Для пребывания на Кипре нужна национальная виза, с которой нельзя посещать страны Шенгенского соглашения. Поэтому и остаются в стороне Родос, Крит, — говорит специалист по работе с агентствами белорусской компании «Натали Турс» Оксана Маврина. — По нашим наблюдениям, белорусы охотно выбирают так называемый клубный отдых, когда в определенных отелях их всячески развлекают русскоговорящие аниматоры, организовывают досуг не только взрослых — в зависимости от их возраста и увлечений, но и детей. Бывает, клиенты даже ездят следом за своим аниматором».

Таким образом, практика показывает: сегодня нет ничего невозможного. Перед туристами открыт весь мир, и турагентства с радостью постараются выполнить любую просьбу — лишь бы у желающих хватило денег.

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.