Реальный Брест

Наша пиццаБрестский областной кожно-венерологический диспансерЦентр семейной стоматологии ДентикоЗакрытое акционерное страховое общество «Промтрансинвест»Центр детского развития

ГлавнаяНовостиБеларусьБелорусы стали заранее массово бронировать летний отдых

Белорусы стали заранее массово бронировать летний отдых

Думать об отдыхе наши соотечественники начали заранее — уже в конце прошлого года стали бронировать места. Видимо, сложная экономическая ситуация приучила не откладывать на потом вопрос с отдыхом. В результате уже сегодня некоторые туры раскуплены практически на все лето вперед

Белорусы стали заранее массово бронировать отдых, так что «горящих» туров в этом году может не быть, рассказывает «Рэспублiка».

В нынешнем году радости туроператоров нет предела: наши граждане весьма активно начали реализовывать свои мечты о лете и море. Поток потенциальных отдыхающих вырос сразу в разы, несмотря на то, что агентства не сидели без дела и тоже увеличивали количество направлений и частоту полетов. Причем думать об отдыхе наши соотечественники начали заранее — уже в конце прошлого года стали бронировать места. Видимо, сложная экономическая ситуация приучила не откладывать на потом вопрос с отдыхом. В результате уже сегодня некоторые туры раскуплены практически на все лето вперед. В частности, в некоторых компаниях тяжело найти свободные места в Греции в июне, в Болгарии — даже в августе. Куда ступит нога белоруса в нынешнем сезоне и какие привычки появились у нашего туриста?

Не откладывая на завтра

Продажи туристских путевок увеличились по всем направлениям, единодушно говорят операторы. У одних рост составил 30%, у других — в 2 и даже в 3 раза. В плюсе даже Египет, от которого все, казалось бы, устали и в котором сложилась непростая политическая обстановка. Однако это не остановило белорусов в декабре, а некоторых и в ноябре начать бронирование путевок. Январь и февраль выдались для специалистов по работе с клиентами весьма насыщенными в части спроса, так что к традиционному мартовскому ажиотажу они были уже готовы. «Туристы стали заботиться об отдыхе заранее, начали понимать выгоду, так что «горящих» туров в прошлом году практически не было. Думаю, не будет и в этом. Такова тенденция последних двух лет», — отмечает начальник отдела продаж компании TEZ TOUR Елена Юшкевич. «Наш рынок приходит к европейскому, когда люди бронируют отдых на полгода вперед. Это прогресс в нашем туризме. Прежде чем это произошло, прошло шесть лет, — дополняет заместитель директора туркомпании «Ростинг» Олег Малащенко. — Многие отели сейчас уже закрыты для продаж или их цена высока».

Примечательно, что туристы перестали экономить на комфорте и выбирают отели высшего уровня — 4- и 5-звездочные. К тому же при раннем бронировании скидки более чем заманчивые, в то время как дешевые туры не так сильно падают в цене. «Надо понимать, что 3 звезды в Болгарии — это нормально, это специфика страны. На одну больше здесь и в Испании достаточно, чтобы получить хороший сервис. В любом случае, даже выбирая «четверку», туристы не берут самые дешевые варианты», — поясняет Елена Юшкевич.

У каждого туроператора свой рейтинг наиболее популярных стран, но везде в лидерах значатся Греция, Турция, Болгария и Испания. Первая страна в этом сезоне привлекает туристов хорошими скидками, а вот родина Ататюрка цены немного подняла из-за выросшего уровня обслуживания. Так что пока на этом фоне выигрышнее по стоимости смотрится Болгария. Испания же привлекает возможностью побывать на экскурсиях на материковой части, а затем отдохнуть на островах. К слову, такие же предложения поступают и с греческой стороны.

«Пришелся белорусам по вкусу Тунис, куда можно лететь без визы. Многие выбирают его в качестве альтернативы Турции. Нравится и Марокко, но сдерживает туристов необходимость получения визы. А вот в Египет наши люди едут круглый год — им не страшны ни революции, ни жара, ни акулы», — рассказывает специалист по работе с агентствами туркомпании PEGAS Touristik Павел Омелькович.

В то же время в другой компании, «ТОП-ТУР», говорят, что их клиенты предпочитают не рисковать жизнью и отправляются в Иорданию. А вот семьи с детьми выбирают пологие пляжи Хорватии. Понравилась белорусам и Черногория. «Известно, что итальянцы не любят давать больших скидок по раннему бронированию, поэтому направление только сейчас начинает активно продаваться», — делятся наблюдениями в «Ростинге».

Среди предлагаемых новинок этого сезона специалисты называют Неаполитанскую Ривьеру, юг Франции с посещением Ниццы, Канн, Лазурного берега; Португалию, острова Пелопоннес и Корфу в Греции, Канары, Вьетнам. Более дорогие «изюминки» — остров Маврикий и Сардиния. Последнюю, кстати, считают недешевой даже сами итальянцы.

На вкус и цвет

Что касается цен, то они колеблются в зависимости от запросов туриста в пределах €380 в Черногории до € 1тыс. в Испании. В среднем в €700—800 обойдется отдых для одного в Греции и Болгарии. Хотя в последнем случае можно найти варианты и за €500. Ценник Турции «стартует» с $700. Для сравнения: понежиться на мексиканском солнышке в одиночку будет стоить минимум $3 тыс. Специалисты говорят, что резкого роста стоимости туров в этом году не произошло. Подорожание на 10—20% ни у кого не вызывает вопросов, ведь все объяснимо: авиаперелеты дешевле не становятся, впрочем, как и проживание в отелях. Желающие сэкономить зачастую выбирают вылеты из Москвы или Киева — и $300—400 целы, и можно погулять перед вылетом по соседним столицам. Ведь, по оценкам экспертов, белорусы тратят на месте как минимум $1 тыс. — на питание, экскурсии, развлечения. Жители Гомельской и Брестской областей все чаще предпочитают стартовать не из Минска, в который порой дольше добираться, чем в Киев или Львов. Да и выбор направлений из соседних государств порой куда больше.

Зато VIP-туристы не любят «дополнительных» путешествий и предпочитают вылетать прямиком из белорусской столицы. По наблюдениям туроператоров, спрос в этом сегменте в последние годы держится на одном уровне.

Любопытно, что все больше наших соотечественников стараются улететь в теплые края осенью и зимой. «Число таких клиентов увеличилось на 40%, — констатирует специалист операторского отдела компании «ТОП-ТУР» Анна Полякова. — Люди едут за солнцем в Египет, Таиланд, Индию и Шри-Ланку. Стоит учесть, что экзотика сильно зависит от перелета. Если нет удобных стыковок и предстоит провести ночь в чужом аэропорту, турист может отказаться от своих планов». По ее словам, становится популярным также горнолыжный отдых: «Регулярный рейс Минск—Барселона позволил предложить поездки в Андорру. Кроме того, осенью и весной наши клиенты не прочь съездить на экскурсию в Италию, за шубами в Грецию, совершить паломничество в Израиль, встретить Новый год в Европе. Радует, что самолеты успешно отлетали сезон».

Надо сказать, что автобусные экскурсии изживают себя: цены постепенно сравниваются с авиатурами, а выбор ночлега при наземном передвижении ограничен. Хотя увидеть «понемногу, но побольше» можно как раз из окна автобуса. Несколько иначе дела обстоят с морскими круизами: хочется белорусам, например, отправиться с Кипра или из Греции и заехать «в гости» в Израиль, но по закону нельзя, потому что нет отдельной визы. Россиян же с удовольствием примут на Святой земле. «Для пребывания на Кипре нужна национальная виза, с которой нельзя посещать страны Шенгенского соглашения. Поэтому и остаются в стороне Родос, Крит, — говорит специалист по работе с агентствами белорусской компании «Натали Турс» Оксана Маврина. — По нашим наблюдениям, белорусы охотно выбирают так называемый клубный отдых, когда в определенных отелях их всячески развлекают русскоговорящие аниматоры, организовывают досуг не только взрослых — в зависимости от их возраста и увлечений, но и детей. Бывает, клиенты даже ездят следом за своим аниматором».

Таким образом, практика показывает: сегодня нет ничего невозможного. Перед туристами открыт весь мир, и турагентства с радостью постараются выполнить любую просьбу — лишь бы у желающих хватило денег.

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.