Школа Май Бэбиhttps://tv.mts.by/channels/nowshop.mts.bymts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»

ГлавнаяВ Беларуси изменились правила приема квалификационных экзаменов на водительские ...
11 октября 2024

В Беларуси изменились правила приема квалификационных экзаменов на водительские права. Новая редакция инструкции опубликована на Национальном правовом портале. Что изменилось для курсантов?

Никакой бумаги!

Отныне сдавать теоретические экзамены в ГАИ курсантам придется только с использованием автоматизированной информационной системы. То есть – на компьютере. Новая редакция инструкции окончательно упраздняет применение билетов на бумажных носителях (если такая практика вообще где-то сохранилась).
Для тех, кому придется сдать экзамен повторно, введена четкая процедура предварительной записи на удобную дату. Это можно будет сделать во всех экзаменационных подразделениях. Само собой, при записи будет соблюдаться очередь.

На чем сдаем?

Новая инструкция уточняет технические параметры транспортных средств, используемых для приема практического квалификационного экзамена. Изменения коснулись практически всех категорий, кроме легковой категории B.

Так, будущим мотоциклистам при сдаче на категорию А потребуется транспорт с рабочим объемом двигателя не менее 220 кубических сантиметров. Раньше было 125.
При сдаче на категорию С нужен будет грузовой учебный автомобиль с технически допустимой массой более 8 тонн, на категорию D – учебный автобус, в котором предусмотрено не менее 23 мест для сидения пассажиров.

Претендентам на категорию СЕ понадобится учебный автомобиль категории С и прицеп массой не менее двух тонн. Прицеп должен иметь две оси с расстоянием между ними не менее двух метров, либо общую длину более пяти метров.

При сдаче на DE будет использоваться авто категории D с прицепом, который относится к категории СЕ. Как вариант – общая длина авто должна быть более 15 метров. Это так называемые «гармошки», которые используются для перевозки пассажиров в больших городах.

Обязательные элементы

При сдаче «практики» исключено ограничение минимальной продолжительности маршрута. Раньше оно равнялось четырем километрам. Сейчас главное – выполнить обязательные элементы вне зависимости от длины дистанции. Вот эти элементы:

– проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

– выполнение двух левых поворотов на перекрестке;

– проезд по дороге, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении (при их наличии);

– проезд перекрестка по дороге, пересекаемой главной дорогой;

– перестроение на участке дороги, имеющей две или более полосы движения в одном направлении;

– проезд пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

– движение в транспортном потоке с соблюдением безопасной дистанции и интервалов;

– выполнение двух разворотов (одного на перекрестке, одного вне пределов перекрестка);

– остановка транспортного средства для целей посадки (высадки) пассажиров;

– умение правильно оценивать дорожную обстановку.

Право на ошибку

Курсанты получили право на одну ошибку при сдаче экзамена категории А. Если мотоциклист ошибется, экзаменатор вернет его на исходную точку этапа, с которого придется повторить маневр. При повторе права на ошибку уже не будет.

Наконец, новая инструкция сократила время для выполнения экзаменационного элемента на автодроме. На каждый отныне отведено не более двух минут. Ранее было – три. Одним словом, курсанту придется учиться быстрее соображать за баранкой, что потом наверняка пригодится в реальных условиях.

Вам отказано…

А еще инструкция установила четкие основания для отказа курсанту в приеме квалификационного экзамена. Собственно, все они существовали и раньше, но сейчас их собрали в единый перечень.

Так, недопуск грозит курсантам, у которых:

– отсутствует заключение медицинской комиссии о годности к управлению механическим транспортным средством заявленной категории;

– не достигнут возраст, установленный статьей 25 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 № 313-3 «О дорожном движении»;

– не предоставлен документ, подтверждающий обучение по единой программе подготовки водителей на территории Республики Беларусь в случае, когда прохождение обучения обязательно;

– представлены документы с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения;

– наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления, а также отсутствие в них предусмотренных сведений, подписей, печатей;

– наличие сведений о лишении права управления, за исключением предоставления права управления транспортными средствами после окончания срока такого лишения;

– наличие сведений о временном ограничении права на управление транспортными средствами.

 

 

Иван СЕРГЕЕВ

zarya.by

 

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.