https://tv.mts.by/channels/nowmts.byshop.mts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»Школа Май Бэби

ГлавнаяПросто для васЖивопись по номерам от истории к современности

Живопись по номерам от истории к современности

Хотя популярность живописи по номерам растет с каждым днем, не так много ее поклонников знают, откуда она взялась. Предлагаем восполнить этот пробел, ознакомившись с историей зарождения и развития этого массового увлечения.
Живопись по номерам
Все началось с Леонардо да Винчи
Те, кто считает картины по номерам пародией на подлинную живопись, будут немало удивлены, узнав, что корни этого хобби ведут в мастерскую Леонардо да Винчи. Не желая терять время на закрашивание фона одной из картин, гениальный живописец поручил это дело своим ученикам, а чтобы они ничего не напутали, разметил холст, выделив те сегменты, над которыми надлежало потрудитьсяподмастерьям.
Позднее идею Леонардо взяли на вооружение мастера-иконописцы. Чтобы в кратчайшие сроки изготовить много икон, они обращались к "бригадному подряду": делили изображение на элементы (ризу святого, его лик, нимб и т. д.), а дальше каждым элементом занимался отдельный мастер. Один писал только ризы, другой только лик, третий нимбы.
В XIX веке живопись превращается в массовое увлечение образованных слоев общества. Самым простым способом приобщения к ней было копирование известных полотен. Однако даже копирование требовало известных способностей, которыми обладали не все.
"Каждый человек - Рембрандт! "
До середины XX века тем, кого природа не наделила умением рисовать, оставалось молча завидовать людям, таким умением обладавшим. Все изменилось после того, как художнику Д. Роббинсу и бизнесмену Максу С. Клейну пришла в голову гениальная идея: а что, если предложить жаждущим приобщиться к живописи своеобразную раскраску для взрослых? В 1951 г. компания Клейна выпустила первый в истории набор для живописи по номерам, в , который входили картинка-образец, разделенный на пронумерованные сегменты холст, набор красок с кистями. А слоган на картонной коробке внушал покупателю веру в свои силы, глася: "Каждый человек - Рембрандт! ".
Новое хобби так понравилось американской аудитории, что через 3 года суммарное количество проданных наборов достигло 12 миллионов. Продажи росли еще и потому, что картины по номерам оказались в чем-то сродни семечкам: тем, кто увлекся ими, трудно было остановиться. Каждый десятый покупатель не ограничивался одной картине по номерам, а покупал вторую, третью и т. д. Вплоть до конца 1970- живопись по номерам оставалась одним из любимых увлечений американцев.
Ею прилежно занимались оклахомские домохозяйки и вашингтонские политики, безработные и респектабельные бизнесмены. И хотя эстеты критиковали картины по номерам за "примитивность" и "утилитаризацию искусства", на самом деле это хобби помогло миллионам приобщиться к основам художественной культуры.
Ван Гог и "Алиэкспресс"
В 1980-х картины по номерам, вышедшие из моды в США, стали модным увлечением в Европе. Популяризации хобби способствовали его доступность и в высшей степени солидный результат: кому не хочется украсить гостиную настоящей картиной? При этом состав наборов подвергся известной модернизации: масляные краски все чаще заменяли акриловыми, а среди сюжетов появились копии шедевров мировой живописи. Особенно полюбились производителям картины по цифрам Ван Гога: в отличие от той же "Моны Лизы", созданные гениальным голландцем полотна превращаются в раскраски для взрослых без особого ущерба для качества изображения.
В 2010-е на рынок картин по номерам ворвались китайские производители, наводнив весь мир своей продукцией. Предприимчивые китайцы предлагают как дешевые наборы, так и более дорогие (в состав последних входят рамки для будущего шедевра). Однако искушенные самодеятельные художники все чаще отдают предпочтение наборам отечественных производителей. Впрочем, качество всех наборов для живописи по номерам в пределах одного ценового сегмента примерно одинаково.
Главное - найти сюжет, который по-настоящему увлечет, и достаточное количество свободного времени, чтобы раскрасить холст.

Поделиться:

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.