Суть остекления любого транспортного средства: полотно надежно фиксируется в подготовленном проеме с помощью полиуретановых составов или на резиновые уплотнители. У большинства нынешних автомобильных стекол - тройная конструкция. Триплекс – система, в которой несколько кварцевых стекол соединяются на виниловую прозрачную пленку.
Чтобы повредить тройную структуру, необходимо ударить, например, триплексное лобовое стекло БМВ Ф30, тяжеловесным предметом или деформировать кузов. Если возникший дефект будет серьезным, потребуется замена прозрачного полотна. Технология проведения работ будет зависеть от того, каким образом оно было закреплено в посадочном «гнезде» ранее.
Вклейка
Фабричное лобовое стекло БМВ Х3 Ф25, также как остекление большей части других современных авто, скорее всего, закреплено с использованием клея. Преимущества фиксации на клеевые составы:
- Увеличение общей жесткости конструкции;
- Улучшение аэродинамических показателей при езде;
- Снижение массы кузова.
Клей позволяет получать герметичные и более высокопрочные соединения листов с кузовами автомобилей.
Этапы обновления клеевого остекления:
- С использованием пневматического ножа или прочной граненой струны снимается поврежденное полотно;
- Устраняются все остатки герметика, выполняется обезжиривание поверхностей;
- Наносится черная быстросохнущая грунтовка;
- После застывания состава, поверхности обрабатываются полиуретановым герметиком с применением пневматического или ручного пистолета;
- На лист надевается капсула или резиновый уплотнитель по всему периметру;
- Автостекло сажается в проем, удерживаясь вакуумными съемщиками.
Чтобы полотно зафиксировалось окончательно, его легко простукивают по краям руками и подвергают равномерному надавливанию. Применяемые сейчас расходные материалы застывают и полностью просыхают буквально в течение часа.
Поэтому процедура замены силами специалистов не отнимает множества времени. После нее, можно эксплуатировать машину практически без ограничений: не заезжая на автомойку и объезжая значительные неровности на дорогах.
Резиновый уплотнитель
Если ветровое стекло зафиксировано на резинку, заменить его можно будет быстрее и проще. Никакого специального инструмента не потребуется. Однако выполнять работы самостоятельно не рекомендуется – высок риск совершить ошибку и при демонтаже прежнего, и при установке нового полотна.
Этапы замены:
- Снятие пластикового замка, с помощью которого лист удерживается в уплотнителе;
- Удаление металлической заглушки;
- Устранение осколков поврежденного стекла с основания.
После монтажа, металлическая заглушка и замок возвращаются на прежнее место.