mts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»shop.mts.byШкола Май Бэбиhttps://tv.mts.by/channels/now

ГлавнаяПросто для васЗачем нужна виброизоляция автомобиля

Зачем нужна виброизоляция автомобиля

Почти для каждого автолюбителя машина становится вторым домом. Соответственно, и комфорт в ней должен быть приближенным к домашней обстановке. Как этого добиться? Не так просто, как может показаться: мягкие подушки и особые аксессуары, к сожалению, не помогут. Чтобы в автомобиле было уютно, в первую очередь следует избавиться от шумов. Для этого понадобятся специальные материалы, минимальные знания и время — куда же без него.

Решив устранить шумы, не все понимают, что именно надо делать. Признаком такого непонимания можно считать вопрос — зачем нужна виброизоляция автомобиля. При этом именно вибрации кузова, которые вызваны работающим двигателем, подвеской, трансмиссией, плохой дорогой, атмосферными осадками, движущимися вблизи автомобилями, являются причиной «шумных» бед.

виброизоляция для авто

Немного о сути процесса

Поскольку машина — это набор металла и пластика, то каждая его часть очень хорошо ловит различные шумы и в виде механической колебательной энергии передает их в салон. Использование специальных материалов на отдельных, особенно уязвимых, частях кузова позволяют устранить этот процесс — они берут на себя звуковые волны, отражают их и не пускают в салон.

Хорошо справляется с этими автомобильными недугами виброизоляция Стандартпласт (StP). Для каждой части авто существуют свои материалы, они отличаются по составу и толщине. Они долговечны, хорошо противостоят воздействию влаги и ультрафиолета, легко монтируются, за счет наличия специального клеевого слоя. Обратите внимание на такой параметр как «коэффициент механических потерь» при покупке.

Выбирая материал для виброизоляции автомобиля, обязательно учитывайте, куда именно будете его монтировать. При этом надо понимать, что наилучший результат дает комплексное устранение вибраций. То есть, обрабатывая двери, не забудьте про крышу, пол и багажник. И это только один пример. Более подробные конкретные советы надо спрашивать у специалиста. Ведь именно он должен проводить работы. Во всяком случае, никаких сомнений во время процесса быть не должно. Не беритесь за дело, если никогда ранее не занимались виброизоляцией. Да, вроде бы это нехитрая наука, но потом придется потратить лишнее время и дополнительные средства на демонтаж и переделку.

Как правильно делать виброизоляцию

Понятно, что на разных участках авто получается разная вибронагруженность. Именно поэтому солидные производители разделили вибродемпферы по типу использования. Чем больше вибраций необходимо погасить, тем толще должны быть материалы. Вместе с тем не рекомендуется брать слишком толстые виброизоляторы без особой надобности, так как в конечном итоге можно сильно утяжелить автомобиль, что не скажется положительно на результате.

Автомобильная виброизоляция

Виброизоляция устанавливается первым слоем, с внутренней стороны кузова. Сверху обязательно укладывается шумоизоляция.

  • Перед тем как начинать работу, салон авто придется разобрать.
  • Кузов почистить и обезжирить.
  • Материал раскроить, разложить по используемой толщине — чтобы в нужный момент все было под рукой.
  • После монтажа на необходимые части кузова, а это могут быть: потолок, днище, дверные карты, багажник, моторный щит, капот, колесные арки, пластиковые составляющие, следует тщательно прикатать материал, где это возможно.
  • После проверяем, чтобы не оставалось пузырей и зазоров. Также важно не заклеивать места креплений и вентиляционные отверстия.

Двери, капот, багажник — что и как шумит

Решая вопрос, нужна ли вообще виброизоляция для авто, многие водители хотят выяснить, с чего начать. То есть, провести пробные работы, чтобы оценить эффект. Как правило, такое тестирование приводит к последующей полной шумоизоляции. Поскольку разница до и после слишком разительна.

Если оценивать вибронагруженность разных частей кузова, можно говорить о том, что двери входят в число лидеров. Поскольку они имеют мало ребер жесткости и достаточно большую поверхность. Можно начать с них.

Виброизоляция крыши должна волновать тех, кто много ездит на большой скорости — аэродинамические эффекты и постоянный гул мешают нормально общаться в салоне и сводят на нет работу даже самой хорошей акустики.

Виброизоляция капота особенно будет актуальна для автомобилей с дизельным двигателем, так как площадь соответствующей поверхности у них больше, чем у бензиновых «коллег». Кроме того, капот хорошо принимает вибрации от двигателя, поэтому его обработка всегда будет полезной.

Пол автомобиля также в числе «фаворитов» — непосредственная близость к дороге, которая не всегда хорошего качества, а также к подвеске, делают пол уязвимым. Нередко его обрабатывают в комплексе с дверями, багажником, потолком и другими частями кузова.

Поделиться:

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.