В шестидесятые года прошлого столетия произошел интересный эксперимент. Этот эксперимент продемонстрировал, как ожидания учителя влияют на результаты обучения учеников.
Трех педагогов в начале учебного года вызвал директор школы и сказал, что они самые лучшие учителя школы. На основании методик обучения были сделаны такие выводы. За такое отношение к труду и своему делу в новом учебном году этим учителям дают новые классы с лучшими школьниками. Школьники были выбраны по результатам IQ тестов. Этим учителям поставлена задача, так как эти учителя лучшие, следовательно они смогут повысить успеваемость школьников за год на тридцать процентов, по сравнению с прошлым периодом. Директор сделал оговорку, что ни школьники, ни их родители не знают об этом эксперименте. Поэтому, условия этого эксперимента держались в тайне и обучение данных детей необходимо проводить в обычном режиме.
Для учителей это было настоящим подарком – работать с целым классом одаренных детей.
Каждый педагог желает быть всегда в тренде. Образовательная платформа https://znanij.net/ даст каждому репетитору, студенту, педагогу возможность обменяться знаниями, опытом.
Они старались как могли. С энтузиазмом раскрывали новые темы, при необходимости, если кото-то не понял тему, оставались со школьником после урока, так как знали, что дети одаренные. И если кто-то не понял темы, то учителя считали, что проблема в них, а не в школьниках. Учителя не донесли должным образом информацию.
В конце учебного года, как и ожидалось, дети в этих трех классах повысили свою успеваемость на 30 процентов. Педагоги пришли к директору и поблагодарили его за таких одаренных детей. Педагоги уточнили, что в учебном году им легче было обучать школьников и они это делали с большим удовольствием, чем раньше, поскольку обучать таких детей одно удовольствие. Поэтому такой процесс обучения интересен и прост. На такое заключение педагогов, директор ответил, что это был лишь эксперимент. Эти школьники ничем не отличаются от других. Детей для эксперимента выбрали путем жеребьевки.
Учителя были ошарашены ответом директора. И заметили, что этот эксперимент доказывает уникальность педагогов. Именно такие учителя, как они могут научить любого школьника и показать отличный результат. На что директор возразил, что и педагоги были выбраны методом жеребьевки, учителя не лучшие педагоги школы. Какой может быть вывод вышеуказанного эксперимента? Ожидания и надежды педагога напрямую влияют на результат школьника.