Успешное ведение бизнеса в магазине зависит не только от реализуемого ассортимента и квалификации персонала, но и от правильности подобранного торгового оборудования. Речь идет о конструкциях и технике, которая предназначена для демонстрации товара и его хранения.
Виды торгового оборудования для магазинов
Оборудование для точек продаж делят на категории: автоматизированное и торгово-выставочное. В категорию автоматизированного оборудования относят:
- сигнализационную систему против краж;
- систему охлаждения товара при хранении и систему кондиционирования воздуха;
- систему подсветки витрин и полок, систему освещения;
- автоматизированные приспособления для разгрузки и погрузки товаров;
- весы разных типов;
- устройства для считывания и сканирования штрихкодов;
- расчетно-кассовые аппараты.
В категорию торгово-выставочного оборудования причисляют:
- полки, стенды, прилавки, универсальные стеллажи, стеллажи для фруктов и овощей, архивно-складские, хлебные и винные стеллажи, вешалки;
- холодильные витринные камеры, морозильные шкафы, холодильные лари-бонеты;
- витрины;
- кассовые столы;
- камеры хранения;
- кассовые боксы;
- корзины и тележки для перемещения товара;
- муляжи, манекены.
Все вышеперечисленные конструкции отличаются по размерам и конструктивным особенностям. Они бывают универсальными и специализированными.
По каким критериям выбирать торговое оборудование
При выборе нужно пользоваться следующими характеристиками и параметрами:
- габариты, количество и разновидности конструкций;
- предназначение оборудования (его нужно выбирать в зависимости от специализации торговой точки);
- соответствие требованиям к охранно-пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам обращения с электрическими приборами;
- практичность;
- функциональность;
- дизайн;
- возможность и особенности техобслуживания.
Для правильного выбора торгового оснащения рекомендуется заранее составить детальный план-схему его расположения. Это следует делать с учетом технических параметров всех помещений торгового зала. В данном случае оптимальным вариантом будет изготовление торгового оборудования на заказ.
Материалы изготовления зависит не от личных предпочтений, а от магазина, где будет располагаться оснащение. Например, в элитных ТЦ запрещено использовать стеллажи и прилавки бюджетных марок. Обычно для производства конструкций используют качественный пластик, ДСП, древесный массив.
Еще один критерий выбора - масса продукции, которую оборудование должно выдержать. Особенно это касается оснащения, изготовленного из стекла. Для тяжелой продукции рекомендуется выбирать прочные стеллажи и витрины.