Типы автоматических коробок переключения передач
С каждым годом модификации автомобилей Toyota становятся более разнообразными, в связи с чем автолюбителю, который собирается приобрести автомобиль, становится все сложнее выбрать наиболее подходящий для себя вариант. Помимо двигателей, особый интерес вызывают автоматические коробки передач, которые сегодня в значительной степени отличаются друг от друга
В связи с этим каждому человеку наверняка будет интересно подробнее узнать о том, какие существуют варианты их исполнения. При желании можно узнать про вариатор Тойота подробнее на 4-x-4.ru, где представлена очень ценная и полезная информация по данной тематике.
Основные типы АКПП
На сегодняшний день существует 3 главных вида коробок передач автоматического типа, которые используются на автомобилях Тойота. Узнав подробнее об их особенностях, каждый человек сможет при выборе автомобиля обращать внимание на варианты исполнения и отдавать предпочтение тому, который подходит для него наилучшим образом.
Несмотря на кажущееся сходство, каждая разновидность имеет свои особенности, которые напрямую влияют на топливо, безопасность управления и движение на автомобиле. Итак, давайте рассмотрим подробнее каждую из автоматических коробок передач:
- АКПП классического типа. Данные АКПП имеют классическое исполнение и состоят из планетарных и зубчатых передач, а также гидротрансформатора. Здесь стоит прямая связь между колесами и двигателем, где передаточное число меняется путем соединения передачи между собой. К основным режимом работы относятся Р – парковка, R - задний ход, N – нейтралка, D - драйв, для движения вперед и L – для передвижения в сложных условиях - пониженная передача).
- АКПП роботизированного типа. Представляет собой фактически механическую коробку передач, которая управляется роботом, активирующим разные механизмы в соответствии с алгоритмом. Такие механизмы могут быть с гидравлическим или электрическим приводом, причем чаще всего устанавливается на машины спортивного типа. Здесь выделяют АКПП с двойным и одинарным сцеплением.
- Вариатор. В документации на автомобиль такой тип АККП носит название CVT (Continuously Variable Transmission), где реализован принцип плавной передачи крутящего момента от мотора к колесам. Чаще всего используются вариатор с клиноременным строением, где изменение передаточного числа осуществляется при помощи шкива и 2х конических элементов. В качестве смазки выступает ATF жидкость, которая прокачивается при помощи масляного насоса.
Альтернативный вариант исполнения вариатора - тороидный, где усилие передается через специальные ролики, которые зажаты между валами и расположены на единой оси. Здесь существует возможность переключения в ручной режим управления, однако такая функция реализована далеко не на всех системах.
Главные преимущества АКПП
- удобство и комфорт управления, особенно, поскольку нет необходимости вручную переключать передачи;
- экономия топлива, поскольку система автоматически подбирает наиболее оптимальный режим с учетом скорости передвижения автомобиля;
- длительный срок эксплуатации за счет надежного исполнения АКПП.
В заключение стоит отметить, что каждая коробка передач имеет свои особенности, обусловленные конструкционным исполнением. Наиболее недорогой является коробка передач роботизированного типа, которая отличается экономичностью и высокой скоростью переключения скоростей. Вместе с тем, наиболее длительным эксплуатационным ресурсом обладает классическая АКПП, которая также допускает пробуксовку, возможность торможения двигателем, а также быстрое ускорение.