Стабилизатор – элемент, присутствующий в каждой машине. Основная задача, возложенная на него, – оптимизировать управляемость транспортного средства, а именно брать под контроль поведение авто в кренах.
В конструкции стабилизатора предусмотрены стойки, которые еще могут называть «косточками» либо тягами. Представляют собой обязательную составляющую системы, потому так важна их исправность. Ведь, стоит их техническому состоянию нарушиться, сразу возникает угроза безопасности во время езды на авто. Потому замена стоек стабилизатора должна проводиться вовремя, особенно, учитывая, что эти ремонтные работы обходятся дешево.
Диагностический этап
Прежде чем отправить автомобиль в ремонт, стоит убедиться, что выход из строя тяг действительно имел место быть. Признак, по которому сверяются, – появление сильного стука во время раскачивания транспортного средства, или же в момент преодоления плохо отремонтированного участка дорожного полотна.
Способы, позволяющие убедиться в необходимости замены:
-
Приступают к осмотру визуально. Обычно доступ получают, сняв нужное колесо. После этого обращают внимание на состояние пыльника: не поврежден ли он (нет ли дырок, трещин). Если эти дефекты обнаружены, проверку можно остановить, чтобы тут же передать автомобиль в ремонтную мастерскую. Если этого не сделать в ближайшие дни, пыль и вода, попадающие в средину, полностью выведут «косточки» из строя.
-
Если 1-й этап не принес результатов, тогда авто поднимают, используя соответствующие приспособления. Далее, используя ломик либо монтировку, пытаются пошевелить стабилизатор в зоне стоек. В норме происходить этого не должно, как и не должны появляться стуки.
-
Если вывесить ось не удалось, тогда машину раскачивают, держась рукой за «косточки». Если пришло время замены, то стук вы сможете ощутить физически.
О частоте замены
Срок этой манипуляции находится во взаимосвязи с маркой транспортного средства, характеристик вождения, условий его использования, а также качества запасной части. В показателях пробега его особо не выразить, поскольку диапазон выйдет обширным. Но эксперты рекомендуют делать замену, как только были обнаружены первые признаки. Если ситуацию запустить, то это чревато чрезмерными кренами, утратой управляемости.
Если стук остался
Провели ремонт, но автомобиль продолжает издавать стук? В таком случае следует проверить следующее:
-
нужна ли замена втулок стабилизатора (они тоже присутствуют в паре),
-
исправны ли остальные элементы подвески,
-
насколько хорошо были зажаты гайки.