Сравнение курьерских служб: что рекомендуется выбрать?
Ни один интернет-магазин сегодня невозможно представить без надёжного партнёрства с курьерской службой. В большинстве случаев такие функции передают на аутсорсинг. Благодаря этому покупатели становятся более лояльными, процесс пересылки упрощается, решается множество вопросов организационного характера.
Есть несколько вариантов этой услуги для интернет-магазина. Почта СДЭК тоже соответствует современным стандартам.
- Работа с личными курьерами.
При собственном штате можно получить постоянный контроль работы. Сотрудники материально отвечают за грузы и их доставку, руководство заинтересовано в высокой скорости. Но требуется некоторое время, чтобы организовать процесс, не обойтись без дополнительных финансовых трат. Расходы магазина увеличиваются, а покрыть услугами можно только ограниченную территорию.
2. Курьерские службы.
Здесь скорость обслуживания тоже достаточно высокая. За посылки и сервис руководство несёт полную ответственность. Точки выдачи и склады, транспорт приобретаются в собственность. При этом компании отличаются друг от друга по графику работ и дополнительным услугам.
3. Услуга самовывоза.
Такой вариант актуален для магазинов с собственными физическими представительствами. Тогда клиенты смогут забирать товары самостоятельно. Сроки и стоимость устанавливаются в зависимости от регионов, где предоставляется услуга.
4. Почта России.
Служба, которая отличается самым большим покрытием с территориальной точки зрения. Тарифы достаточно низкие, но и скорость остаётся небольшой. Велика вероятность утери и повреждения посылок, а на возмещение ущерба придётся потратить много времени.
5. Транспортные компании.
Быстрее по сравнению с национальной почтой, но территорию покрывают не так широко. Отличный вариант, если приобретается крупногабаритный груз, требующий специального транспорта, оборудования.
Какими службами доставки можно воспользоваться?
Посылка почтой СДЭК - один из вариантов. Это крупная транспортная компания, которая работает уже больше двух десятков лет. Покупатели могут выкупать заказы частично, полностью отслеживать маршрут и пользоваться услугами в любое время. По договорённости возврат осуществляют раз в неделю или в месяц, в зависимости от того, каких удалось достичь договорённостей.
Из других фирм отмечают:
- Boxberry.
Главная отличительная черта - адекватность тарифов. Перевозчик уже заслужил определённую репутацию на рынке. Работает с электронным документооборотом, при необходимости оформляет страховку на товары. Есть только некоторые ограничения, касающиеся габаритов и общего веса груза.
2. Dalli.
Поддерживает функцию пересылки по стране и доставке интернет-заказов. В праздники и выходные компания работает по обычному графику, который не предполагает каких-либо доплат. Но можно передавать посылки с максимальным весом до 25 килограмм.
3. DPD.
Отличается наличием единого тарифа, который действует по территории всех регионов. Характерна поддержка всех способов оплаты. Уведомления о статусе заказа поступают пользователю на телефон, при этом дополнительная плата с него не взимается. Отдельно есть услуга доставки крупногабаритных грузов, работают с весом до 30 кг за один раз.
4. Pickpoint.
Основной акцент здесь делают на постаматах. Одновременно в таких устройствах можно оставлять до 30-40 заказов. Получателям остаётся забрать товар в любое удобное время. Для клиентов такой вариант удобен, он отличается низкими ценами. Магазины тоже получают определённую выгоду. Но ячейки могут вместить предметы только определённых габаритов, автоматических разновидностей устройств пока работает мало.
5. Pony Express.
Работает в сфере логистических услуг не только по территории России, но и в других государствах. На сайте даётся подробная и понятная информация относительно действующих расценок и актуальных услуг.
Ограничения в весе - до 80 килограмм за один раз.
6. DHL.
Территориально во всём мире охватывает до 220 стран. Поддерживается работа с грузами, весящими до 300 килограмм. При необходимости руководство принимает на себя повышенную ответственность за документы, всегда готово помочь с таможенным оформлением.
Присутствует доплата за работу в выходные дни и предоставление сопутствующих услуг.
Почему курьерские службы лучше обычной доставки? В чём могут быть проблемы?
Работа владельца интернет-магазина будет сильно облегчена, если он выберет правильных партнёров.
Продавца избавляют от следующих обязанностей:
- Организация дополнительных терминалов, чтобы соблюдать требования ФЗ-54. За приём платежей частично отвечает оператор.
- Аренда склада для выдачи, хранения заказов.
- Организация персональной логистики для каждого из клиентов.
Но необходимо учитывать некоторые нюансы:
- Получение денег организуют строго в сроки, указанные в первоначальном соглашении между сторонами.
- Отдельно руководство интернет-магазина несёт ответственность перед покупателями. Даже если условия доставки нарушают операторы - претензии принимает именно руководство магазина.
- Курьерские услуги оплачиваются каждый месяц, согласно определённым тарифам.
- Процесс документооборота требует тщательной проработки, как и маркированные виды продукции.
Рекомендации по выбору подходящей площадки
Курьеры тоже должны общаться с покупателями доброжелательно, насколько это возможно. Ведь клиенты магазина не всегда помнят о том, что эти люди представляют отдельную организацию. Стоит ориентироваться на тарифы службы и то, какие о ней остаются отзывы.
Можно выделить и другие важные нюансы.
- Опыт на рынке.
Лучше выбирать фирмы, у которых он достигает минимум нескольких лет. Тогда больше вероятность того, что все организационные процессы отлажены, отработаны базовые аспекты деятельности. Поддерживается несколько вариантов реагирования на нестандартные ситуации.
2. Наличие отзывов и их содержание.
Например, стоит присмотреться к ошибкам и проблемам, на которые жалуются другие магазины, ранее сотрудничавшие с компанией. Лучше с самого начала определиться с нюансами, которые можно оставить без внимания.
3. Особенности договоров.
Решение нестандартных вопросов с доставкой - вопрос, с которым тоже лучше разобраться заранее. Тогда работа потом будет комфортной. В соглашениях прописывают все важные моменты.
4. Тарифы.
Расценки смотрят отдельно на дополнительные и базовые виды услуг. Например, некоторые службы не поддерживают примерку и оплату частями, возможность ожидания курьера. А эти нюансы могут быть важными для успешной работы.
Выбор подходящей курьерской службы: советы
Во многом окончательное решение зависит от территориального охвата. Это особенно важно для компаний, которые работают не только в пределах одного города.
Внимание обращают на общую скорость перевозки. Стоит поинтересоваться не только оснащённостью и количеством автомобилей, но и другими техническими характеристиками. От этого часто зависит то, как быстро доезжают товары до конечного потребителя.
Отдельно стоит предусмотреть возможность обращения клиентов даже в ночное время. Иногда специфика работы требует этого напрямую.