Сарафанный маркетинг - все еще имеет смысл?
Сарафанный маркетинг - это концепция, которая была несколько размыта в течение многих лет, и, как следствие, теперь ее часто ассоциируют неточно. Что это такое и есть ли в этом смысл?
Сарафанный маркетинг - что это такое?
Сарафанный маркетинг - это упоминание бренда таким образом, чтобы создавалось впечатление, что он действует спонтанно. В своей первоначальной форме это неинвазивная деятельность, больше похожая на попытку инициировать обсуждение или рекомендацию. В настоящее время он часто используется для обозначения оптовой публикации записей на веб-сайте определенного бренда на интернет-форумах, что, хотя его еще называют сарафанным маркетингом, на самом деле служит совершенно другой цели.
Whisper marketing - модный маркетинг
Когда речь идет о сарафанном маркетинге, чтобы начать обсуждение, на самом деле это можно сделать «мягко» - и в этой форме это больше похоже на информирование о существовании бренда или поощрение взглянуть на него. Если мы сравним это с агрессивными рекламными сообщениями, атакующими на каждом шагу, вы определенно увидите, насколько это контрастирует с большинством форм маркетинга.
Может ли такое действие быть эффективным?
Конечно, но только при условии, что это будет сделано на высоком профессиональном уровне людьми с не только большим опытом, но и социальным чутьем. Кроме того, таким людям нужно знать, где искать адресатов, которые заинтересуются данной темой и не превратят обсуждение в шутку, а это не всегда легко.
Публикации на форумах и устный маркетинг
Как мы уже упоминали, услуга публикации заявлений на интернет-форумах часто продается как устный маркетинг. Часто такие статьи не очень профессиональны, даже настойчивы и написаны на искусственном языке. Более того, если вы внимательно посмотрите на них, они обычно появляются в обсуждениях, где практически каждый собеседник пытается направить вас в какую-то компанию, а сами форумы кажутся заброшенными (кроме маркетологов, заинтересованных только в том, чтобы оставить запись). В редких случаях публикации таких заявлений на действительно активных форумах сообщения, как правило, быстро исчезают или содержат большое количество критических комментариев.
Имеет ли это какое-либо отношение к сарафанному радио?
Точно нет. Имеет ли это смысл? Казалось бы, ответ однозначно отрицательный, но это... «как бывает». Оказывается, такие записи - конечно, если они не «раздавлены» резкой реакцией пользователей форума, могут представлять собой дополнительные ссылки, используемые в стратегии SEO.
Здесь, однако, следует упомянуть еще об одном моменте. Такие ссылки давно утратили свою ценность, теперь они могут принести больше вреда, чем пользы - если только такие ссылки не будут лишь небольшим дополнением к гораздо более широкому и качественному ссылочному профилю. Конечно, однако, вы не можете основывать всю свою стратегию на этом источнике, так как это может привести к контрпродуктивным эффектам - и, к сожалению, исправление таких ошибок занимает гораздо больше времени, чем просто «создание» проблемы.