Renault Logan: мифы о популярном автомобиле
Renault Logan – седан бюджетного класса, востребованная машина у служб такси, а также первая иномарка для множества водителей. На российских дорогах Логаны встречаются в огромных количествах, складывается впечатление, что они не могут ничем удивить. На практике же оказывается, что они способны принести немало сюрпризов, достаточно лишь чуть глубже вникнуть в историю.
Каждый автомобилист знает, что масло для Рено Логан нужно подбирать в соответствии с погодой, как и на любое другое авто, но мало кому известно, что некоторые мифы, связанные с моделью, не имеют ничего общего с реальностью.
Распространенные заблуждения
-
Разработчик Logan – румынский концерн Dacia. Да, действительно, первые модели начали сходить с конвейера именно румынской фабрики. Более того, на их капотах красовались не эмблемы французского бренда, а именно логотипы Dacia. Вероятно, это и стало причиной множества слухов. Слухи, впрочем, никак не отражают реальность. Если руководствоваться только фактами, то понятно, что румынский концерн просто не обладал достаточными мощностями для того, чтобы с нуля создать новую машину. У французов, конечно, такая возможность была. Именно Renault в 1998 сконцентрировался на разработке проекта X90, максимально дешевого, но вполне современного авто. Инженеры рассчитывали, чтобы базовая версия обошлась европейцу в 5 тысяч евро максимум. Конечно, одной из статей экономии стала рабочая сила, собирать технику в Румынии было куда дешевле.
- При сборке Logan использовались комплектующие от других версий. Это правда. Только за счет удешевления рабочей силы нужной экономии достичь бы не получилось, так что пришлось использовать уже разработанные модули. B0 – платформа Логан, также стала базой для некоторых других авто Renault и Nissan. Удалось избавиться и от создания новых моторов, потребности машины вполне удовлетворяли агрегаты под индексами K7J и K7M. Потом специалисты явно “вошли во вкус”, поняли, что переднюю подвеску можно “забрать” у Clio, рулевую систему – у Symbol, многие другие детали – у Megane.
- Renault Logan – разработка, ориентированная на эксплуатацию в РФ. Нет, исключительно российский рынок не был столь перспективным для компании. Седан сразу планировался как “глобальная модель”, востребованная на рынке развивающихся государств, Индии, множества стран Латинской Америки. В общем, максимум продаж ожидался там, где нет хороших дорог и топлива.
- Renault Logan очень плохо справляется с коррозией. Да, первые машины действительно на российских дорогах ржавели довольно быстро. Французы, впрочем, быстро поняли, в чем корень проблемы, поняли свои ошибки и устранили их. Десятки тысяч машин отправили на перекраску, за счет производителя. Дальнейшая продукция уже учитывала все оплошности, коррозионная стойкость была на высоком уровне, как минимум, 6 лет, заявленный гарантийный срок, она выдерживала без труда.
Ценовой вопрос
Главное заблуждение относительно цены – минимальная стоимость, которая должна быть не больше 5 тысяч долларов. Понять ложность можно даже по значению, в Европе никогда не оперируют долларами. Да, обозначалась цена в 5 тысяч евро, но даже по старому курсу она составляла не 5, а около 6 тысяч долларов. Автомобильные эксперты со всего мира лишь выдали желаемое за действительное, а российские автомобилисты повторили за ними, не слишком разобравшись в ситуации. Естественно, что первые модели стоили никак не 5 тысяч долларов, со всех сторон посыпались упреки в “неумении держать обещания”, которые были совершенно оторваны от реальности.