Причины износа и особенности замены передних и задних тормозных колодок
Наиболее массовой причиной нестабильной работы тормозов является износ тормозных колодок. От чего же это происходит? Тормозные колодки изнашиваются быстрее, если водитель предпочитает стиль езды с частым разгоном и торможением. Чем выше вес автомобиля, включая дополнительный вес пассажиров, тем быстрее происходит износ колодок, так как нагрузка на них тоже увеличивается. В зависимости от состава материала, из которых изготовлены фрикционные накладки, меняется срок службы колодок. Также много зависит от климатических условий, в которых используется автомобиль, попадание в колеса песка, грязи, мелких камней и т.п.
Если возникают сомнения в качественном состоянии тормозных колодок, то нужно как можно скорее обратиться в станцию технического обслуживания автомобилей и проверить состояние тормозной системы, при необходимости произвести работы по устранению неисправностей (например тут: https://avtoverdikt.by/services/remont-tormoznoj-sistemy/). Специалисты проведут осмотр и сделают заключение о состоянии тормозной системы и, в частности, тормозных колодок вашего автомобиля.
Хотя степень износа вполне возможно определить самостоятельно. Достаточно провести визуальный осмотр установленных колодок. Хорошо было бы иметь перед глазами также новые колодки. Если колодки достаточно изношены, отличия будут видны невооруженным глазом. Самые очевидные признаки, это образование на колодках борозд и существенно меньшая толщина. В новых автомобилях стоят специальные датчики износа тормозных колодок, которые известят вас о необходимости их замены.
Этапы замены передних тормозных колодок
Если меняем на земле с использованием домкрата, то делаем по одному колесу, а под остальные подкладываем стопорные колодки, ими может послужить обычный камень или кирпич. Перед тем, как поднять автомобиль, ослабляем гайки или болты, крепящие колесо, рывками с усилием, но до конца не откручиваем. Если у вас есть подъемник, можно ослабить все колеса.
Итак, колеса ослабили, теперь поднимаем машину на высоту, чтобы удобно было снять колесо. Снимаем колесо, находим глазами суппорт. Вставляем между колодками плоскую отвертку и разводим их, сжимая тормозной цилиндр. Этим мы освобождаем пространство для новых колодок. Снимаем пружину, которая держит колодку с наружной стороны. Чтобы снять суппорт надо открутить направляющие, на которых он держится. Снимаем суппорт и отводим его в сторону, чтобы не мешал. Лучше подвесить его каким-то приспособлением, чтобы он не висел на тормозном шланге. Снимаем старые колодки, если не отходят сами, помогаем отверткой. Очищаем посадочные места для колодок от грязи и пыли и устанавливаем новые колодки. Затем все проделанное повторяем в обратном порядке, возвращаем суппорт на свое место, закручиваем направляющие. Не забываем фиксирующую колодки пружину. Навешиваем колесо, закручиваем болты, но не затягиваем. Повторяем процедуру со вторым передним колесом.
С задними колодками процесс схожий, но есть важные моменты
После снятия колеса, откручиваем гайки крепления барабана, перед снятием барабана необходимо ослабить трос ручника. Если барабан снимается тяжело, помогаем постукиванием молотка, только аккуратно чтобы не повредить барабан. Освобождаем колодки от пружин и отцепляем трос ручника. Заменяем колодки новыми, ставим пружины и трос на свои места, устанавливаем и закрепляем барабан. По аналогии перебираем вторую пару колодок. Не забываем отрегулировать ручник. Навешиваем колесо. Когда все колеса автомобиля стоят на земле, протягиваем все крепежные болты с одинаково большим усилием.
Источник: https://avtoverdikt.by/ - специализированный сервисный центр по ремонту автомобилей в Минске.