Поверхностная вода
Поверхностная вода (также известная как осадки) — это наша жизненная кровь. Без этого мы не смогли бы выжить. Но у тебя может быть слишком много хорошего. И в Великобритании мы знаем это на свою цену. Частота наводнений и экстремальных погодных условий растет, и немногие из нас избежали библейских потопов, если не стали жертвами наводнений.
Пять из шести лет до 2012 года выпадало количество осадков выше среднего. В 2012 г. широкое затопление рек и поверхностных вод, угроза очистным сооружениям и другим объектам. Результат? Недвижимость затоплена из-за перегруженной канализации и увеличения случаев загрязнения. Зима 2014 года была самой дождливой за 250 лет в Англии и Уэльсе, по данным Метеорологического бюро (серия осадков в Англии и Уэльсе). Аэропорты были вынуждены закрыться, железнодорожные пути были размыты, сельское хозяйство и животноводство оказались под угрозой, а строительство домов было отложено. Огромные участки юго-запада, особенно Сомерсет-Левелс, лежали под водой в течение нескольких недель. Жизни были потеряны.
Среди всех разговоров об изменении климата; атмосферные реки; программы адаптации к изменению климата; системы мониторинга рек; строительство на сваях; пассивной защиты от наводнений, мы можем указать на изменение климата, вызванное разрушением озонового слоя, как на основную причину, но что можно сделать на практике?
Итак, кто отвечает за поверхностные воды?
Это сложно. Компании водоснабжения и канализации (WaSC), местные органы власти (LA) и Агентство по охране окружающей среды (EA) играют свою роль, и их обязанности часто пересекаются. Обиженные домовладельцы обвиняют водные компании в том, что они делают недостаточно; сосредоточиться на выплате дивидендов акционерам вместо того, чтобы инвестировать в канализационную инфраструктуру. Но в 2013 году WaSC потратили 176 миллионов фунтов стерлингов на снижение риска затопления объектов недвижимости, и, по данным Ofwat, в 2014 году эта цифра удвоится.
В действительности, перегруженные системы защиты от наводнений находятся вне контроля компаний, занимающихся водоснабжением, чьи канализационные системы не рассчитаны на то, чтобы справляться с таким недостатком воды. Ответственность здесь лежит на EA — в конечном счете, на национальном правительстве. И, конечно же, автомобильные дороги и местные органы власти должны ответить на вызов, когда речь идет о затопленных автомагистралях, переулках и других общественных местах. Каким бы ни был орган, удовлетворение спроса в будущем станет серьезной проблемой.
По данным EA, среднегодовой ущерб от наводнения в Англии составляет более 1 миллиарда фунтов стерлингов — расходы, которые несут домовладельцы, предприятия, центральные и местные органы власти и другие, включая страховые компании. Это огромно. И хотя эта цифра включает все инциденты (а не только затопление поверхностными водами), очевидно, что необходима какая-то стратегия предотвращения. Новая технология также позволила EA опубликовать сложные карты, которые показывают, что 3 миллиона объектов в настоящее время находятся под угрозой внезапных наводнений (т. е. из-за переполненных систем поверхностных вод, а не разливов рек и прибрежных вод). По крайней мере, предупрежден значит вооружен.
Кто что делает?
Годы урбанизации и бетонирования земли привели к тому, что осталось меньше зеленых насаждений, способных поглощать осадки. Годовой отчет Thames Water за 2011–2012 годы показал, что все большее внимание уделяется устойчивым городским дренажным системам (SUDS), которые включают такие меры, как водопроницаемое покрытие, увеличение растительности и осадок для замедления скорости попадания осадков в канализацию.
Планировщики и строители должны быть на борту. Принимая во внимание риски, с которыми столкнется застройка, застройщики должны уменьшить потенциальный ущерб, по возможности пытаясь улавливать воду и задерживать стоки через зеленые и коричневые крыши, пористую мостовую и отстойники. Умные строители будут смотреть на бетонные полы, дверные ограждения, устанавливать электрические коммуникации над уровнем земли, размещать подземные резервуары для ослабления (удержания) и даже поднимать уровень земли и полы. Все это может помочь снизить риск затопления за счет облегчения нагрузки на канализационную сеть, чрезмерно растянутую в результате изменения климата.
Метеобюро работает с отраслью, чтобы помочь ей понять, чего ожидать, и справиться с такими проблемами, как выбросы, утечка, спрос и мутность, а также смягчить последствия изменений погодных условий. Например, компания Yorkshire Water провела подробный анализ того, как погода влияет на все сферы их бизнеса, и, как и следовало ожидать, обнаружила, что температура воздуха и осадки могут вызвать самые серьезные нарушения.
Насколько хорошо WSC управляют поверхностными водами, зависит от способности их сетей справиться с брошенным на них объемом. Само собой разумеется, что проблемы возникают, когда предложение превышает спрос и системы перегружены. Многие километры канализационных коллекторов ремонтируются или заменяются каждый год (мы должны знать, потому что Лейнс, будучи специалистом по технологиям, не занимающимся земляными работами, часто участвует в этом), но это тяжелая борьба. Так что пока WSC планируют на 20, 30, а может быть, и на 40 лет вперед, мы должны хотя бы попытаться смягчить последствия стихийных бедствий на наших собственных задворках.
По дороге
Дренаж дорог является ключевым элементом в общей картине. В соответствии с Рамочной директивой по водным ресурсам (WFD) Агентство автомобильных дорог (HA) поставило цель повысить надежность времени в пути. Заторы, аварии и, да, наводнения — все это играет роль — и поэтому попадает под микроскоп. Чтобы уменьшить риски и уменьшить «заболачивание» (как это известно в торговле), весь придорожный дренаж, включая акоканалы, овраги и перехватчики, должен функционировать надлежащим образом.
К счастью, Lanes предоставляет услуги по очистке дренажных систем на всех уровнях, от автомагистралей и дорог A для Агентства автомобильных дорог в рамках местных рамочных соглашений; и на дорогах B через местные органы власти. Большая часть этой работы запланирована заранее: расчистка решеток и канав от мульчи из листьев, удаление ила и мусора и, конечно же, обследование имущества там, где это необходимо. Точно так же мы заключаем контракты со многими государственными и частными клиентами с крупными объектами, от торговых центров и супермаркетов до заправочных станций, школ и университетов, помогая им поддерживать свои активы поверхностных вод в пиковом рабочем состоянии. Каждый по нитке.
По железной дороге
Железные дороги также не застрахованы от наводнений. Если рельс на самом деле не смыло (что мы также видели в последнее время), то есть тенденция думать, что вода уходит, движение поездов возобновляется. Не так. Цепи могут выйти из строя, балласт может не стекать, а образовавшаяся стоячая вода может повлиять на геометрию пути, сократив его срок службы в долгосрочной перспективе. И снова Лэйнс смог восполнить брешь, расчистив и очистив водостоки вдоль путей, где скопился ил после затопления, а также с помощью видеонаблюдения, чтобы убедиться, что водостоки по-прежнему прочны.
Что мы можем сделать?
Очевидно, что засоры в канализации вызывают подпоры, а это может привести к наводнениям — даже в отсутствие ненастной погоды. Поддержание стоков и канализации в чистоте максимально увеличивает пропускную способность, поэтому хорошее ведение хозяйства имеет решающее значение. Однако речь идет не только об обслуживании; в первую очередь речь идет о надлежащем использовании объектов — что-то, что мы, кажется, до сих пор не в состоянии понять. Парадоксально, что WSC вынуждены тратить ценный бюджет, пытаясь обучить нас, тогда как эти критически важные £ £ £ лучше было бы использовать на инфраструктуру: помните нашего старого противника FOG (или «жир, масло и смазку» для непосвященных)? Это простое уравнение: жир, масло и смазка в вашей канализации равны закупорке. Нам было бы хорошо прислушаться к сообщению «сложите и выбросьте в мусорное ведро».
Конечно, обслуживание тоже имеет решающее значение. Во время наводнения в Йоркшире и Хамберсайде, пока бригады реактивных пылесосов Лейнс сражались, чтобы помочь осажденным домовладельцам и владельцам бизнеса, одна местная школа смогла остаться открытой, когда все остальные были вынуждены закрыться, благодаря запланированной программе обслуживания дренажных систем. В этом есть урок. Увидев свет после этих событий на пороге своего дома, местные власти (Совет графства Хамберсайд) также внедрили надежную программу технического обслуживания. Хороший ход ХК.
Обратите внимание. Ежегодная очистка стоков от ила, обслуживание скважин https://akvastroy.com.ua/ с последующим обследованием с помощью видеонаблюдения — отличное начало. Для коммерческих / промышленных объектов мы рекомендуем проводить обследования каждые три-пять лет, в зависимости от площади, уровня грунтовых вод и количества деревьев на участке. После того, как ваш опрос будет завершен, действуйте в соответствии с полученной информацией: очевидным шагом является устранение засоров и устранение повреждений или провалов в ваших стоках. Профессиональный специалист по канализации (например, Лейнс) предоставит все, что вам нужно — видеонаблюдение, очистку канализации, промывку и вакуумирование, ремонтные услуги (от раскопок и ремонта до бестраншейных технологий) — и многое другое.