Заменить автомобильную решетку радиатора несложно, если четко представлять, как это следует делать. Как правило, эта процедура не занимает много времени и требует только крестовую отвертку и гаечный ключ. В отдельных случаях могут также понадобиться удлинители, нож, г-образная отвертка, пассатижи и пластиковая карточка (для отщелкивания крепежей бампера).
Самые распространенные причины, по которым автовладельцы заменяют решетку радиатора - это тюнинг (установка более привлекательной решетки), восстановление авто после ДТП и устранение поломки креплений детали, которые зачастую весьма уязвимы.
Для начала откройте капот автомобиля. Вверху в моторном отсеке можно найти болты (обычно они хорошо заметны), которые следует выкрутить. После этого выкрутите все саморезы, которыми решетка радиатора прикреплена с внутренней стороны. Аккуратно надавите на крепления и потяните ее на себя. Если это не привело к отделению решетки, “помогите” этому, вставив между ней и бампером длинный и тонкий объект (это поможет подогнуть и высвободить защелки крепления). На современных автомобилях решеток радиатора часто две (верхняя, декоративная, и нижняя), снимаются и ставятся они примерно одинаково. Для установки запчасти нужно проделать уже описанные действия в обратной последовательности.
Количество винтов и саморезов на автомобилях от разных производителей и разного года выпуска может различаться. Пусть это не сбивает вас с толку: процесс замены решетки радиатора на всех автомобилях принципиально одинаков и не представляет особого труда. Для некоторых автобилей потребуется ключ другого размера (например, для “Шевроле Нива” нужен ключ на “восемь”). Обычно крепления располагаются как и в верхней, так и в нижней части радиаторной решетки, примерно поровну.
На некоторых моделях автомобилей перед снятием решетки нужно снять какой-то другой элемент подкапотного пространства, закрывающий доступ к ее креплениям (например, на автомобиле Форд Фокус 2 это - щиток направления воздуха). Важно правильно рассчитать усилие, прилагаемое при снятии, чтобы не повредить крепления.
Иногда решетка радиатора напрочь припаяна прямо к бамперу. В этом случае и заменять ее рекомендуется вместе с бампером (как одну целую запчасть), что обходится дороже. С другой стороны, это открывает больше свободного пространства для дальнейших действий. Чтобы открыть доступ к креплениям бампера, может понадобиться снятие передних колес, подкрылков и фар. Подробнее о самостоятельном ремонте автомобиля вы можете почитать на специальном автомобильном ресурсе.