Одним их факторов, имеющих влияние на успешность продвижения, является структура интернет-проекта. Чем проще и структурирование дерево сайта, тем быстрее ведется сканирование контента страниц.
Что означает уровень вложенности
Позиция страницы в структуре интернет-проекта относительно его главной страницы принято называть уровнем вложенности. Для обозначения этого параметра всегда используются цифры от одного до бесконечности. Главная страница является первым уровнем. Страницы, которые следуют за ней – вторым. Далее следует третий уровень вложенности страницы и т.д. Чем выше этот параметр, тем сложнее посетителю преодолеть путь от главной до страницы, на которой расположены требуемые сведения.
Как правильно рассчитать вложенность
Оптимизаторы также рассчитывают уровень вложенности по URL. В данном примере страница имеет четвертый уровень:
http://mysite.ru/catalog1/catalog2/catalog3/...
Учитывая, что уровень вложенности является количеством кликов для требуемой страницы с главной, данный параметр не принято считать с точки, в которой пользователь входит на сайт. Это обусловлено тем, что данной точкой может являться любая страница.
Настройка и оптимизация уровней вложенности
Настраивая уровни вложенности, необходимо руководствоваться следующим правилом: наиболее длинные документы должны быть расположены не дальше, чем в 2-х кликах от главной. Если данные документы спрятать глубоко в структуре сайта, то краулеры посчитают ее чересчур сложной для пользователей.
Но встречаются и исключения. Примером являются большие интернет-проекты и интернет-магазины с множеством товаров. Подобные ресурсы вынужденно имеют сложную структуру. Поэтому оптимизаторам приходится использовать карту сайта на html и xml. Она необходима для быстрого обнаружения и индексирования даже глубоко спрятанных страниц сайта.
Как правильно настроить вложенность страниц
Чтобы правильно настроить вложенность страниц, необходимо:
- внимательно продумывать меню ресурса;
- не перегружать структуру;
- не использовать больше трех уровней;
- правильно распределять ключевые слова по страницам сайта;
- оставлять ссылки на глубоко расположенные страницы в социальных сетях.
Резюмируя, стоит сказать, что параметр вложенности страниц является одним из ключевых в процессе продвижения сайта. Поэтому настройку структуры веб-ресурса необходимо доверять исключительно квалифицированным SEO-оптимизаторам. Они помогут сделать сайт, который понравится как пользователям, так и краулерам.