Какими бывают пневмоподвески – разбираем этот вопрос детальнее
Пневматическая подвеска – вид подвески, который способен регулировать клиренс (дорожный просвет) автомобиля. В этой статье поговорим о том, как грамотное ее выбрать, какие разновидности бывают и о том, какой принцип функционирования всей системы.
Содержание:
- Как правильно выбрать?
- Что такое пневматическая подвеска
- Разновидности пневматики
- Подробнее о разновидностях
- Состав базовой модели
- Принципы функционирования подвески
В современных автотранспортных средствах устанавливают пневмоподвески. Такое оборудование необходимо для улучшения проходимости автомобиля, а также повышения уровня комфорта при эксплуатации. В большинстве автомобилей премиум-класс такая система предусматривается заводом-изготовителем. Она называется базовой, встречается на внедорожниках и люксовых седанах.
Далеко не все автолюбители имеют возможность приобрести настолько дорогостоящее транспортное средство. Поэтому многие предпочитают покупать модели подешевле и устанавливать пневматику самостоятельно. Такое решение помогает существенно сэкономить и получить транспортное средство, ни в чем не уступающее по характеристикам более дорогостоящим.
Как правильно выбрать?
Чтобы сделать правильный выбор, понадобится разобраться с техническими характеристикам машины и пневматики, узнать о всех плюсах и минусах каждого устройства. Знакомство с правилами и требованиями к эксплуатации пригодится каждому. Практичнее обратиться за советом к опытному специалисту, который бы смог дать дельный совет и помочь при выборе.
Если вас интересует пневмоподвеска в Москве для автомобиля любой модели каждой марки независимо от года выпуска, это будет несложно. Понимая востребованность такого оборудования, современные производители обеспечили его наличие и разнообразие.
Назад к содержанию
Что такое пневматическая подвеска
Данная современная система при помощи сжатого воздуха помогает легко регулировать дорожный просвет. Он называется клиренсом и представляет собой расстояние от низа кузова автомобиля до дорожного полотна. Установка подобной системе позволяет добиться следующего:
- улучшение управляемости;
- устранение вибраций и толчков в кузове, которые обычно возникают из-за неровностей, ухабов и других повреждений дороги;
- повышение уровня комфорта вождения;
- сохранность штатной ходовой.
Пневмоподвески отличаются по типам. Как правило, все зависит от того, для какой машины они разработаны, как крепятся, по принципу функционирования и другим особенностям. Пневматическая подвеска состоит из разных пневматических элементов. Такие детали монтируются в разных местах. Выбор зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец.
Назад к содержанию
Разновидности пневматики
Владельцам машин предлагаются на выбор:
- четырехконтурная,
- двухконтурная,
- одноконтурная.
Назад к содержанию
Подробнее о разновидностях
Как можно понять из названия, наиболее простой является одноконтурная пневматическая система. Она предназначена для размещения на одной оси. В большинстве случаев такое оборудование производители советуют ставить на тягачи и внедорожники. Это имеет смысл. Такие автотранспортные средства подвергаются значительным нагрузкам. Установка дополнительного оборудования помогает снизить нагрузку и регулировать жесткость задней оси, не снижать клиренс.
Двухконтурные пневмосистемы – это название, по которому видно, что такое дополнительное оборудование получится установить на две оси. Если оборудование фиксируется на две оси сразу, возникает эффект установки, который можно получить при монтаже двуходноконтурных. Также можно установить на одну ось. В таком случае получается обеспечить самостоятельное регулирование движущейся части, т.е. колес.
Четырехконтурные пневматические системы по своей сложности превосходят все другие. Они характеризуются значительной многофункциональностью. Управление организовывается посредством специализированного блока и датчиков. Измерительные элементы следят за давлением в баллонах. Сигнал поступает на электронный блок, который в свою очередь регулирует поступление сжатого воздуха.
Назад к содержанию
Состав базовой модели
В базовой комплектации пневматической подвески можно видеть следующие элементы:
- электронные блоки и датчики,
- элементы упругости,
- компрессор,
- ресивер.
Конструкция может включать и другие компоненты в соответствии с модификацией и мнением производителя. Компрессор отвечает за нагнетание воздуха в систему. Датчики и электронные блоки управления предназначены для организации автоматического процесса изменения уровня давления в баллонах и целом в системе. Другие элементы также призваны регулировать клиренс, обеспечивать плавность хода, нивелировать изъяны дорог, сделать вождение более комфортным и безопасным.
Назад к содержанию
Принципы функционирования подвески
Принцип функционирования пневматических подвесок, несмотря на конструктивные особенности, является аналогичным. Уровень высоты варьируется в зависимости от особенностей модели, для которой предназначено оборудование. Для каждого водителя является наилучшим выбором автоматическая система. В таком случае ему не понадобится отвлекаться от дороги и заниматься настройками.
Любые системы характеризуются определенными слухами и недостатками. Чтобы грамотно подобрать пневматическое оборудование, понадобится в них вникнуть. К достоинствам относятся такие:
- простое регулирование жесткости подвески непосредственно в пути;
- обеспечение плавности движения;
- исключение возникновения посторонних звуков.
Основными недостатками пневматических подвесок являются:
- стоимость ремонтных работ;
- ограниченный ресурс службы отдельных элементов.
Из всего перечисленного можно сделать вывод о том, что за пневматикой автомобиля необходимо тщательно ухаживать. В этом случае получится максимально воспользоваться ресурсом, заложенным производителями.
Наличие пневматической подвески – это большое преимущество для любого автотранспортного средства. Поэтому большинство автолюбителей отдает предпочтение установке именно такого дополнительного оборудования для ходовой. В целом, еще никто не пожалел, что сделал выбор в пользу такого оборудования.