Как запомнить таблицу умножения
У многих школьников проблемы с математикой начинаются именно с таблицы умножения. И если не одолеть этого противника, проблемы начнут накапливаться и к окончанию школы могут принять, поистине, катастрофические размеры.
Поэтому решением таких проблем, как умение умножать однозначные числа, лучше озаботиться пораньше.
Причины возникновения проблемы с запоминанием таблицы умножения
Причин проблемы, связанной с запоминанием таблицы умножения может быть несколько.
1. Плохо развитый навык сложения – самая серьезная из причин. Пока ребенок не научится складывать числа, умножение он не освоит.
2. Непонимание смысла умножения. Если ребенок не понимает, зачем это нужно, и как выглядит в жизни, ему будет очень трудно учить таблицу.
3. Попытки вызубрить – самый нерациональный и гибельный путь учения не только математики, но и любой из наук.
Самый продуктивный способ выучить таблицу умножения – игра
С давних пор известно, что игра – лучший способ что-то выучить. И таблица умножения – не исключение.
Но к её освоению можно переходить только тогда, когда ребенок хорошо освоил сложение и выучил состав числа 10:
9+1
8+2
7+3
6+4
5+5
4+6
3+7
2+8
1+9
Зачем это нужно? Например, предстоит к 17 прибавить 8. Чтобы быстро это сделать, взрослый человек не задумываясь разбивает число 8 на 3 и 5. Теперь 3 отправляется к 17 и получается 20, а 5 переходит в следующий десяток. И получается 17+8=17+3+5=25. Но этому взрослого когда-то научили, потому всё и происходит автоматически, а ребенку всё это предстоит освоить и довести до того самого автоматизма.
Причем здесь сложение? При том, что умножение – это быстрое и удобное сложение. И ребенок должен это понять и на практике доказать самому себе.
Родителям следует помнить, что младшие школьники плохо разбираются в абстрактных понятиях. В математике им необходим физический смысл действий: на яблоках, апельсинах или других предметах.
Чтобы играть в таблицу умножения необходимо большое количество наглядности: карточки с животными, растениями, фруктами и овощами – здесь решает фантазия и, конечно же, терпение и желание помочь своему ребенку.
Младшие школьники любят вырезать, клеить, раскрашивать, рисовать и подготовка к игре уже принесет положительные результаты. И эта веселая совместная со взрослыми работа еще больше сблизит детей с родителями.
Игры могут быть разными. Начиная с игр-бродилок с кубиком и фишками и заканчивая историями-раскрасками с животными (одеть кошкам тапочки – тренировка умножения на 4, посчитать рога у коров в стаде – умножаем на 2, ноги осьминогов на подводной дискотеке – на 8 и т.д.). Все эти тренировки улучшат навыки сложения и позволят легко выучить непокорную таблицу.
Периодически можно проходить испытания знатоков, и вручать грамоты за достижения. Ребенок с удовольствием включится в игру, чтобы заработать звание «Магистра таблицы умножения».
Если проблемы испытывает школьник более старшего возраста, могут помочь примеры с деньгами. Поход в магазин – хорошая тренировка навыка счёта. Здесь пригодится как сложение, так и умножение.
Игровые технологии не новы, но всегда эффективны. Главное – не лениться и не забывать, что играть надо весело.
DNSIS поможет с математикой школьникам и родителям. Мы предлагаем помощь не в буздумном передирании ответов, а предлагаем помощь в решении задач. Заходи к нам на сайт DNSIS, много решений для различных предметов.