Как выбрать шины для автомобиля
При разработке каждой детали автомобиля инженеры работают над тем, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. Это относится и к шинам, каждый параметр которых адаптирован к конкретным моделям автомобилей. Исходя из этого, определяется размер шин, давление и прочие параметры. При выборе шин автолюбителю нужно обратить внимание на целый ряд факторов, начиная с сезона и заканчивая стилем вождения.
1. Как действовать?
Для подбора шины можно ориентироваться как на конкретную модель автомобиля, так и на параметры диска.
2. На какие параметры нужно обратить внимание при покупке шины?
При выборе шины покупателю следует учесть целый ряд параметров, среди которых:
- время года, во время которого эксплуатироваться автомобиль;
- тип, к которому относится протектор автомобильной шины;
- разновидность конструкции шины: она может быть как бескамерная, так и камерная;
- диаметр посадки;
- конструктивные особенности корда;
- высота шинного профиля;
- скоростной индекс;
- её ширина;
- индекс нагрузки.
Для экономии времени покупатель может прибегнуть к помощи специального шинного калькулятора, который присутствует во многих маркетплейсах с таким товаром. Это позволит избежать подробного знакомства с каждым из вышеназванных параметров, достаточно просто указать в калькуляторе характеристики дисков или же модель машины.
Если последовательно разобрать каждый из вышеназванных параметров, выяснится, что список можно сократить до меньшего количества пунктов, потому что остальные очевидны.
3. Сезонность
Очевидность этого параметра состоит в том, что водитель и так знает, в какое время года ему придётся водить машину, поэтому выберет или летние шины, или зимние. Конечно, есть особые потребности, для которых покупателю необходимы всесезонные, грязевые и прочие виды универсальных шин, но перечисление случаев, когда понадобятся такие шины, тема для целой статьи. Дополнительно стоит знать, что зимние шины могут маркироваться по-разному: либо значком «снежинки», либо буквенными обозначениями «M+S» или же «M.S».
4. Тип, к которому относится протектор шины
Есть две классификации протекторов: по рисунку и по направленности. В первом случае выделяются симметричные и асимметричные типы протекторов. Особенности ассиметричного рисунка состоят в том, что он обеспечивает качественное отведение воды и устойчивость курса. Направленность проектора влияет на то, как отводится вода с пятна контакта, тем самым уменьшая вероятность возникновения аквапланирования. Наиболее базовым и распространённым типом протектора является сочетание симметричного рисунка с ненаправленностью. Шины, обладающие таким сочетанием, стоят дешевле и чаще встречаются в магазинах. Выбор рисунка также является темой для отдельной статьи.
5. Конструкционные особенности шин
Есть только два типа: распространённый бескамерный и устаревающий камерный. Современные инженеры считают очевидным, что в конструкции шины легкового автомобиля не должно быть камеры, и придумали, чем заменить её. Для маркировки используется сочетание букв «TL» или же полная надпись «Tubeless»
.
6. Корд и его конструктивные особенности
Корд — важная составляющая шины, являющаяся её каркасом. Она выдерживает силовые нагрузки. Раньше выделялось несколько типов этой составляющей, но сейчас основная часть продукции производится с кордом радиального типа. Для его маркировки используется литера «R». Возле этой буквы может быть указано значение посадочного диаметра, который не следует путать с радиусом.
7. Посадочный диаметр
Также известен как монтажный диаметр. С ним не возникнут сложности, если покупатель уже приобрел диски и знает их посадочный диаметр: у шины должен быть такой же. В противном случае следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, в нём будет указан подходящий диаметр дисков и, соответственно, шин.
8. Ширина шины
Этот параметр указывается самым первым в маркировке шины и обозначается в миллиметрах. Он зависит от модели автомобиля и выбранных для него дисков и может варьироваться.
Дело в том, что автомобиль может поддерживать не один диаметр диска, а сразу несколько. Аналогичная ситуация и с размерностью резины. Производитель вносит соответствующую информацию в руководство к автомобилю, а далее владельцу предстоит самостоятельно выбрать из нескольких вариантов. В свою очередь диск с указанной шириной может поддерживать разные варианты шин. При выборе нужно исходить из собственных предпочтений, а также учесть следующие нюансы:
- чем шире шина, тем лучше сцепление, потому что увеличивается пятно контакта с поверхностью дороги;
- при совпадении диаметров, профиль уменьшается при увеличении ширины. Это будет объяснено ниже;
- чем шире шина, тем больше у неё масса. Это повлияет и на расход топлива, и на динамику машины;
- вероятность аквапланирования повышается при увеличении ширины шин.
Помимо этого, ширина шины влияет и на её стоимость, так как используется больше материала. Может потребоваться доплата в районе нескольких сотен рублей.
Из вышеперечисленного следует вывод: при выборе ширины шины нужно учесть как доступные диапазоны, указанные в руководстве по эксплуатации, так и предпочитаемые характеристики шины.
9. Высота профиля
Это второй индекс в маркировке шины, который исчисляется в процентах. Он же является серией. Для того, чтобы узнать его, нужны следующие вычисления: разделить показатель высоты профиля шины на её ширину. Например, если вторым числом в маркировке является 70, это значит, что 70 % от ширины шины являются высотой её профиля.
Несложно перевести проценты в миллиметры, сделать это можно простым математическим расчётом: сначала получить произведение от умножения ширины шины на высоту её профиля, а затем разделить на сто. При условии, что ширина шины составляет 185 мм, высота профиля составит 129,5 мм.
От высоты профиля зависят характеристики шины, влияющие на:
- комфорт во время поездки и устойчивость шины к пробоям. Чем ниже профиль, тем сильнее чувствуется поверхность дороги, что в свою очередь повлияет на подвеску и корпус. Также у низкопрофильных шин выше вероятность повреждения в том случае, если дорожное полотно обладает дефектами;
- управляемость. Чем ниже профиль шины, тем лучше управляемость машины. А вот высокий профиль шины сделает поведение машины «валким».
При совпадении диаметров шин, на высоту их профилей влияет ширина. Если она увеличивается, то уменьшается профиль. Это одна из тех характеристик, которую водитель учитывает самостоятельно.
10. Индекс нагрузки
Из названия не сразу понятно, что подразумевается допустимый уровень нагрузки на шину во время её использования. Для него также предусмотрен специальный индекс в маркировке шины, которые указывается в самом конце, перед буквой. Чтобы понять, что обозначает индекс, нужно обратиться к таблице, которую предоставляет производитель шины. Так, например, индекс 88 может обозначать предел нагрузки в 560 кг. У одного автомобиля четыре шины, поэтому показатель нужно умножить на 4, чтобы вычислить массу автомобиля, которую они способны выдержать.
11. Индекс скорости
Этот параметр обозначает предельную скорость, которую способна выдержать шина без изменения характеристик. Он зашифрован буквой, поэтому придётся воспользоваться составленной производителем таблицей. Индекс скорости может отличаться у шин, диаметр которых совпадает, так как он рассчитывается из целого ряда прочих параметров, в числе которых химический состав, из которого сделана резина автомобильная, ширина шины, высота её профиля и цена готового изделия. Если требуется высокая скорость автомобиля, придётся выбрать шины подороже, обладающие лучшими качествами.