Как улучшить удобство использования сайта: грамотные рекомендации
Вопрос юзабилити в интернете очень часто поднимается на этапе проектирования сайтов. И создателям, и разработчикам сайта следует заранее подумать, будет ли он полностью полезен для целевых пользователей. Если нет, его нужно переделать. Удобство использования сайтов играет очень важную роль. Это влияет на показатель отказов, время, проведенное на веб-сайте, глубину посещения пользователем и конверсию.
Концепция юзабилити в интернете
Проще говоря, это удобство использования сайтов, понимаемое как простота навигации по ресурсу для пользователей, поиска интересующей их информации или выполнения других желаемых действий. В общем, удобство использования сайта - это фактор, влияющий на конкурентоспособность и эффективность его сообщения. Интуитивно понятная навигация на сайте, которая позволяет пользователю свободно перемещаться по нему, делает его полностью полезным. С большой долей вероятности можно сказать, что пользователь посетит его снова.
Как пользователь воспринимает удобство использования веб-сайта?
Пользователь обычно посещает данный сайт, чтобы найти определенную информацию или выполнить определенные действия. Если при первом контакте с ресурсом он не может выполнить действие, который приведет его к определенной точке, он откажется от него навсегда. В глазах потенциального пользователя сайт должен производить наилучшее впечатление с самого первого контакта с ним. Он должен быть достоверным, полезным и привлекательным, в том числе визуально.
При оценке полезности сайта пользователь будет учитывать:
- интуитивно понятную навигацию;
- определение отдельных подстраниц в меню;
- эффективность поисковой системы и актуальность результатов;
- текст - разборчивый и понятный;
- сложность процедуры регистрации или заказа;
- полезность FAQ помощи;
- возможность быстро установить контакт с конкретной компанией, человеком или администратором сайта.
Юзабилити аудит
Существующие сайты, которые не соответствуют предположениям об удобстве использования интернета, должны заказать аудит удобства использования. Он включает в себя отслеживание того, как пользователь перемещается по веб-ресурсу и находит ли он то, что ищет. Такие действия позволяют оценить, в чем проблема и почему сайт не полностью полезен для пользователей интернета. Настоящая цель аудита юзабилити сайта - выявить его слабые места, снижающие его эффективность.
Компании, проводящие юзабилити аудит, готовят подробный отчет после завершения действий, в котором указывается, какие элементы имеют решающее значение для удобства использования ресурса, а какие из них ослабляют его. Провести аудит юзабили сайта можно в компании Вебсфера - https://websfera.by/uslugi/seo/usability-analiz-sajta. В итоговом отчете юзабилити-аудита специалисты описывают проблемы, снижающие удобство использования сайта, и способы их устранения. Следует сказать, что в любом случае как для сайта, который только разрабатывается, так и для того, который существует уже много лет, есть возможности для улучшения удобства использования. Это также то, к чему должны стремиться владельцы веб-ресурсов, которые хотят привлекать все больше и больше уникальных, лояльных пользователей.