Цель раскрутки сайта — привлечение как можно большего количества пользователей на площадку. Существуют разные способы сделать сайт посещаемым, существенно отличающиеся по своей механике. К наиболее популярным относятся медийная и контекстная реклама, таргет, поисковая оптимизация.
Поисковая оптимизация (SEO)
Поисковая оптимизация выполняется для получения в поисковых системах высоких рангов по запросам, соответствующим тематике сайта. При этом используются различные стратегии для разных направлений:
- запросы, связанные с мнениями и отзывами (к примеру, «ASUS ZenBook отзывы»);
- брендинговые запросы, содержащие наименование бренда вашей компании;
- продающие запросы (к примеру, «купить Lenovo IdeaPad»);
- информационные запросы (к примеру, «что это — продвижение сайтов»);
- брендинговые запросы конкурентов, включающие наименование их бренда.
Поисковая оптимизация обычно используется, если услуги и продукция присутствуют на рынке уже давно. На ведущих позициях поисковых систем можно увидеть сайты ваших конкурентов. Достижение хорошего результата возможно при ассортименте услуг и продукции вашего сайта, соизмеримом с конкурирующими площадками. Очень желательно, чтобы предлагаемые товары имели соразмерные с конкурентом цены и качество. Хорошо, если уже есть уникальное торговое предложение, правильно и грамотно сформированное.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это демонстрация объявлений пользователям в момент, когда они проявляют интерес к товару. В России и СНГ наиболее востребованными системами контекстной рекламы считаются Яндекс.Директ и Google.
Медийная реклама
Под еще одной разновидностью рекламы — медийной, понимается показ на сайтах баннеров. Это прежде всего относится к брендинговой рекламе. Основная цель в этом случае сводится к тому, чтобы стать узнаваемым, а не в конверсии. Медийную рекламу нецелесообразно покупать при бюджете на интернет-маркетинг меньше 1 млн рублей. Не рекомендовано ее использование, если первоначальная задача — конверсия.
Таргетированная реклама в соцсетях
Использование этого способа раскрутки дает возможность демонстрировать объявления потребителям с конкретными интересами и демографическими показателями. Это позволяет предлагать продукт потребителям, которые наиболее в нем заинтересованы. Таргет использует персональные данные пользователей, которые они сами указали в аккаунтах.
Для раскрутки сайтов используются также партнерские программы, мобильная и видеореклама, а также другие способы. Они кардинально отличаются по своим принципам действия и механике применения, поэтому требуют грамотной реализации.