Как привести в готовность машину к зиме
Влияние низких температур, агрессивных реагентов и гравийно-песчаных составов с солью, которыми подвергают обработке автодорожное покрытие, внезапные изменения состояния погоды, да и многие другие моменты, неблагоприятно воздействуют на функциональность автомобиля.
Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент — надо выполнить ряд несложных, но все же необходимых шагов по подготовке к зимнему периоду. На какие моменты следует обратить внимание рассказывает специалист по подбору и выкупу автомобилей Федорчук А.П.
Очень важно сменить резину
При падении окружающей температуры до +5 — 8 градусов по Цельсию, летние покрышки теряют функциональность. Покрышка твердеет из-за этого уменьшается сцепление с плоскостью автодорожного покрытия. Замена автошин – это не только лишь задача обеспечения безопасности, но и требование закона.
Проверяем стеклоочистители и заменяем раствор в омывателе
Для хорошей видимости, когда на трассах слякоть и грязь, переднее стекло должно быть чистым. Потому, не ожидая низких температур, будет полезно заменить щетки стеклоочистителей и обязательно сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзайку. Подобный совет кажется крайне очевидным, все-таки как демонстрирует практика, многие водители забывают все это сделать своевременно и правильно. Следует не только лишь залить морозостойкую жидкость, но и прокачать её через систему. В особенности следует обратить внимание обладателям автомобилей, что имеют омыватели фар и крышки багажника.
При подборе незамерзающей жидкости, не забывайте, что экономия способна вылиться приобретением на рынке контрафактной продукции плохого качества. Каждую зиму в Беларуси обнаруживают партии незамерзающей жидкости, предназначенные для омывателя стекла с завышенным содержимым метанола или не соответствующие указанной температуре замерзания.
Смазываем дверные замки и уплотнительные резинки
Несмотря на то, что подобные работы уж действительно не относятся к крайне важным, все ж таки будут совсем не лишними. Замочные щели дверок и багажника нужно проработать водоотталкивающими аэрозолями. Подобным образом вы непременно избавитесь от подмерзания жидкости и вам в наиболее неподходящий момент не потребуется прогревать ключ зажигалкой, с целью подтопить лед в механизме дверного замка.
Для предотвращения прилипания на морозе уплотнительных резинок дверей и крышки багажника их необходимо обработать соответствующими силиконовыми смазками.
В зимнее время эти процедуры следует выполнять после каждой автомойки.
Подготовка системы охлаждения
Охлаждающая жидкость и система охлаждения вашего автомобиля также заслуживает обследования, тем более, когда в жаркое время года была утечка жидкости и случалось в радиатор добавлять воду. Мало того, антифриз или тосол с течением времени теряют свои эксплуатационные качества. Проверять уровень и плотность в системе необходимо, по крайней мере, перед каждой зимой. Поменять разведенный тосол значительно выгоднее, чем в зимнюю пору получить неожиданность в качестве заклинившей помпы или треснувшего блока двигателя. Так как теплообменник печки салона напрямую сопряжен с системой охлаждения двигателя, его так же следует проверить. Недостаточный прогрев , как правило, вызван снижением циркулирования по причине появления накипи или поломкой термостата. Первая причина устраняется промыванием, вторая — заменой термостата.
Проверка аккумуляторной батареи
В зимнее время аккумулятор будет более восприимчивым к пониженным температурным режимам. Обычную функциональность АКБ держит до 5 лет. Давний аккумулятор при воздействии минусовых температур способен быстро разрядится. Обычно с наступлением зимы на стоянках можно заметить, как автовладельцы помогают друг другу «прикурить». Чтобы избежать подобного, следует диагностировать аккумулятор и привести в готовность его к работе зимой.
Во-первых – обратите внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее. При нехватке нужно подлить дистиллированную воду. Электролит обязан быть прозрачным. Если есть осадок, это значит, что пластинки в банке аккумуляторной батареи начали сыпаться, что способно привести к замыканию и повреждению аккумулятора.
Второе — замерьте плотность электролита в АКБ. В зимний период надо поддерживать плотность в диапазоне 1,27 – 1.28 грамм на кубический сантиметр. Общее напряжение тоже надо проверить. Если напряжение отличается от необходимых показателей, снимите и зарядите аккумуляторную батарею с помощью зарядного устройства.
Замена масла в двигателе
Кроме аккумуляторной батареи, пристального внимания заслуживает моторное масло. Плановую замену моторного масла следует осуществлять минимум раз в год или же примерно через каждые 10-15 тыс. пробега. Отработанное автомобильное масло при низких температурах делается очень вязким, что приводит к снижению его рабочих качеств. Густое моторное масло усиливает износ составных частей в двигателе и увеличивает необходимое усилие на прокручивание коленвала при запуске, что приводит к быстротечному разряду аккумулятора.
Осмотр тормозной системы
Если тормоза функционируют хорошо, это естественно не значит, что диагностика не требуется. Ее необходимо проводить в каждом случае, поскольку от этого напрямую зависит как эксплуатационная безопасность авто, так остальных участников дорожного движения.
Проверяем уровень тормозной жидкости, целостность резиновых патрубков и манжеты тормозных цилиндров или суппортов, износ тормозных колодок, равномерность торможения колес на одной оси. Разное давление на тормозные диски одной и той же пары колес может подвести к неуправляемому заносу на мокром асфальте, и конечно во время гололеда.
Защита кузова автомобиля
Песок и соль на зимних трассах защищают от снежного наката и гололеда, но агрессивно влияют на конструкцию кузова авто. Камни повреждают лакокрасочное покрытие, маленькие частички попадают в технические полости, стыки, швы и затем оказываются причиной коррозии. Именно поэтому даже совсем новые авто нуждаются в хорошей и своевременной антикоррозийной обработке.
«Законсервировать» кузов автомобиля на зиму помогут пластиковые элементы на пороги и подкрылки, антигравийные пленки, а также обработка скрытых полостей и днища антикоррозийными составами.
Помимо этого, не лишним будет обработать стекла, зеркала и фары, лакокрасочное покрытие полимерными средствами с грязеотталкивающими качествами. Подобные меры позволят сделать зимнюю эксплуатацию вашего автомобиля менее болезненной.
Усиливаем термоизоляцию
При температурных режимах меньше – 10 градусов по Цельсию нужна дополнительная термозащита салона и моторного отсека. Чаще всего для теплоизоляции используются специальные защитные экраны, что монтируются на крышку капота, радиатор. На рынке существует широкий ассортимент принадлежностей, поэтому каждый способен подобрать наилучший вариант для увеличения теплоизоляции.
Ради исключения потерь обогреваемого воздуха могут быть использованы вспомогательные материалы. Они чаще всего выстилаются по внутренней стороне крыши, стенки, днища, дверей, между задним рядом сидений и багажником.
Что обязано находиться в машине зимой?
При поездках в зимний период в авто, помимо обязательных запаски, аптечки, домкрата, запасных лампочек, насоса и баллонного ключа, необходимо держать провода «для прикуривания», буксировочный трос, скребок из твердого пластика, ВД-40 или аналоги для разморозки замков, щетку, теплые перчатки и складную лопату.
Некоторые автовладельцы любят поступать по ситуации и решать проблемы только по мере их появления. Однако это довольно плохая тактика. Во-первых, своевременное разрешение проблемы обходится гораздо выгоднее. Во-вторых, когда неприятность обнаруживается, может быть слишком поздно. Поскольку авто – это не игрушка, а довольно непростая система, по этой причине безопасность при эксплуатации должна ставиться на первое место. На сегодняшний день множество автосервисов предлагают услугу подготовки автомобиля к зиме, поэтому если вы сомневаетесь в собственных силах и самостоятельно не сумеете подготовить машину к зимнему сезону, обращайтесь к профессионалам.