Дизайн — важный критерий оценки, особенно, когда человек впервые попадает на web-ресурс. Не меньшее значение имеет базовая структура. Чтобы пользователи возвращались на сайт, информационная архитектура должна отвечать представлениям целевой аудитории. Выполнение задачи зависит от проработки ЦА, цели создания проекта, прототипа и юзабилити.
Наряду с другими факторами, посетители ценят доступность ресурса в режиме 24/7. Компания HostFly.by обеспечивает круглосуточную видимость сайта в интернете и безупречную работу программного обеспечения. Отказоустойчивость оборудования обработки информации составляет 99,982%.
Как приспособить сайт для людей с ограниченными возможностями?
Как свидетельствует статистика, не менее 20% пользователей интернета имеют проблемы со здоровьем: зрением, слухом, подвижностью суставов. Пропорция увеличивается, если целевая аудитория сайта — пожилые люди или люди с ограниченными возможностями. Пример: интернет-магазин по продаже слуховых аппаратов.
При подключении к глобальной сети посетители с ограниченными возможностями применяют специальные инструменты (устройства и программы):
Специалисты советуют: при разработке проекта убедиться, что сайт удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Несмотря на факт, что внедрение усовершенствований затягивает процесс и требует дополнительных вложений, забота о людях с ограниченными возможностями приносит ощутимый результат.
Подобные web-площадки получают больше трафика. Со временем новый сайт обойдет конкурентов и принесет больше продаж.
Эксперты рекомендуют:
-
протестировать, насколько быстро человек находит навигацию и понимает, куда ведут боковые, нижние и верхние меню;
-
ограничить количество выпадающих элементов (людям с ограниченными возможностями трудно быстро ориентироваться);
-
облегчить возможность переключения между элементами управления;
-
разрешить работать с клавишей табуляции (опция удобна для людей, не использующих стандартную мышь);
-
убедиться в правильном оформлении иерархической структуры подзаголовков: H1, H2, H3;
-
проверить разметку HTML и стили CSS;
-
выбрать оптимальную контрастность фона и текста;
-
акцентировать внимание на активных ссылках подчеркиванием или ярким цветом (приемы помогают людям с дальтонизмом);
-
делать осмысленные анкоры, например, использовать текст «прочитайте нашу статью о продвижении сайтов» вместо «узнать больше» (такую заботу ценят люди, которые применяют программы чтения с экрана);
-
разрешить использовать транскрибацию видео и аудиоматериалов в тест.
Полная информация о стандартах качества web-ресурсов (WAI), в том числе, доступности, хранится на сайте Консорциума W3C.