Как печатают календари
Одним из самых популярных видов продукции полиграфии является календарь. Это и сувениры, и корпоративная атрибутика, и эффективный инструмент для рекламы. Его приобретают для своего пользования, дарят клиентам, раздают как рекламные проспекты.
Типы календарей
Массово изготавливают календари типографии и полиграфические центры. Календари выпускаются:
- карманными;
- настенными;
- настольными.
Карманные
Всех больше в типографии выпускается карманных календарей 10*7 см. Его удобно носить в кармане сумочки, в записной книжке или портмоне. Карманные календарики – двусторонние: месяца с числами с одной стороны и красочный рекламный проспект фирмы на обратной. Это как визитки. Они не дорогие, особенно если заказывать большой тираж, а отдача от рекламы эффективна.
Настенные
Такая продукция привлечет внимание креативным форматом. Выпускается плакатный, перекидной и отрывной, настольный, квартальный календари:
- Первый тип простой. На нем два поля: с рисунком (рекламой) и месяцами. И ничего больше. Такие изделия недорогие и производятся быстро. Форматы могут быть: A1, A2, A3, A4.
- Календари перекидного формата презентабельнее. У них красивая обложка, свой лист на каждый месяц. Пружина скрепляет листки.
- Время отрывных уходит из-за их малой функциональности. Но у них есть свои достоинства: они компактны и информативны, так как каждому листу соответствует одна дата.
- Настольный формат представляет собой «домик» или «пирамидку». Такой календарик всегда перед глазами, поэтому дизайн должен быть максимально продуман, а печать идеальна. Бумага должна быть влагоустойчивой и повышенной плотности, чтобы максимально избежать стирания и порчи.
- На квартальном календаре изображено одновременно по 3 месяца. Это офисный вариант, так как он удобен для коммерции и бухгалтерии. Но все чаще такой формат покупают и для дома. Передвижной курсор в виде яркой рамочки подчеркивает текущую дату.
Используемые материалы
Для того, чтобы календарь выполнял свое рекламное и имиджевое назначение, он должен быть удобный и качественный. Иначе это может стать антирекламой. Поэтому на бумаге не экономят. Лучше уменьшить размер, но только не качество и плотность.
Обычно используется мелованная бумага, плотность около 150 грамм/м², а подложка и обложка печатается на бумаге плотность 220 грамм/м². Карманные изготавливают на картоне. Отрывные - на простой газетной бумаге.
Процесс производства
Изготавливают календари тремя этапами. Рассмотрим их по порядку.
Дизайн-проект
Определяем тип целевой аудитории и рекламную идею, учитывая тематику и цветовую гамму. Верстается макет, который утверждается клиентом.
Печать
Печатают офсетным, цифровым способом. Иногда заказывают шелкографию. Рассмотрим каждый способ:
- Офсетную печать календарей заказывают для больших тиражей. Цвет – насыщенный, оттенок – проработанный.
- Цифровой метод «гибкий». Он применяется для малого тиража, срочного заказа, для допечатки заказа.
- Технология шелкографии для нанесения изображений на различные поверхности, но качество при этом не фотографическое, а цена высокая.
Этап постпечатной обработки
Когда продукция напечатана, ее разрезают, фальцуют, собирают в комплекты, ламинируют, покрывают лаком, фольгируют и т.д. Это позволяет сохранить привлекательный вид на весь год.
Наряду с календарями часто заказывают бейджи https://sprintsalon.by/beydzhi.html и бланки https://sprintsalon.by/blanki.html.
Итак, календарь приносит не только информационную, но и экономическую пользу. Это эстетичный подарок, привлекающий внимание и передающий пользователи коммерческий посыл. Вот почему на качестве экономить не следует.