Как отрегулировать КПП на МАЗе?
КПП — коробка переключения передач, основной элемент трансмиссии в МАЗ, позволяющий передавать крутящий момент с двигателя на ведущие колеса.
Основное устройство в КПП на МАЗ — рычаг и несколько шестеренок, вращающихся с определенной скоростью. Помимо этого, в состав коробки передач входят картер, ступка и синхронизаторы. Расположена КПП между карданным валом и коленвалом,
Как снять КПП МАЗ
Первый шаг — необходимо опрокинуть кабину машины. Процесс достаточно легкий, но желательно выполнять его в присутствии профессионалов. Любое неосторожное действие может привести к внешним повреждениям кабины.
Второй шаг — слив трансмиссионного масла и демонтаж различных частей. Демонтировать необходимо:
- площадку шасси;
- патрубку;
- тягу управления;
- заднюю опору мотора и ее кронштейн;
- трубу глушителя и сам глушитель;
- кронштейн топливных труб и сами топливные трубы;
- трубопровод;
- рычаг вала выключения сцепления.
Также необходимо отключить провода.
Третий шаг — заднюю часть МАЗа поднимают с помощью специального подъемника и уже через нее выкатывают КПП попутно демонтируя картер сцепления.
Мы выяснили, как снять коробку передач МАЗа, теперь разберемся в её устройстве.
Коробка передач МАЗ: устройство и схема переключения
Пятиступенчатые КПП установлены в легковые автомобили. 8-ступенчатые устанавливают в транспорт с высокой грузоподъемностью. 9-ступенчатые устанавливают в мощные грузовики и легковые автомобили с высокой проходимостью. Механизмы отличаются составными частями:
- 5-ступенчатый — подшипник, шестеренки, картер, крепежи, резервуары для трансмиссионного масла, переключатель, крышки, несколько валов;
- 8-ступенчатый — добавляются шлицы, зубчатый венец, реверсный механизм;
- 9-ступенчатый — добавляется прокладка, вилка переключения, пружинная шайба, подшипник, стопорное и уплотнительное кольцо.
КПП с делителем
Конструкция аналогична обычным КПП МАЗа, а вот функционал отличается — делитель позволяет выбирать два режима передачи крутящего момента: стандартный и повышающий. В стандартном ничего не меняется, а вот при включении повышающего крутящий момент уменьшается, скорость движения при этом увеличивается. Итог — автомобиль при меньших нагрузках выдает большую скорость, что экономит топливо.
Возможные неисправности и методы устранения
В основном в сервисные центры обращаются с двумя проблемами: повышенный люфт рычага и износ клапана. Люфт рычага можно решить регулировкой. А вот износ клапана возникает по нескольким причинам:
- Износ резины — решением станет замена или очитка клапана;
- Износ пружины — в этом случае необходима замена пружины и смазка клапана.
Регулировка КПП
Регулировка выполняется в несколько шагов:
- С МАЗа снимают коробку переключения передач, так как разобранный КПП МАЗа должен находиться в нейтральном положении.
- В самой коробке передач перемещаются тяги, для этого нужно предварительно ослабить гайки на болтах.
- Угол осевого направления поставить на 85 градусов.
Для регулировки лучше обращаться к профессионалам
Регулировку КПП на МАЗе можно выполнить самостоятельно, но для этого потребуются и знания, и спецтехника. Проще обратиться в сервисный центр, в котором работники уже знакомы со спецификой работы и выполнят регулировку быстрее, качественнее. А в случае возникновения проблем вся ответственность ляжет на них.