Как не сломать АКПП зимой
Очень важно проявлять осторожность, пытаясь «раскачать» автомобиль, когда он застрял, особенно если у вас автоматическая коробка передач. Быстрое переключение между передним и задним ходом, чтобы выехать из снега, на первый взгляд, кажется разумным приемом, но вы рискуете очень серьезно повредить трансмиссию.
Для автоматической коробки передач невероятно сложно переключиться на задний ход, когда автомобиль движется вперед, и переключиться на движение вперед, когда автомобиль движется назад. Когда крутящий момент направлен на движение вперед, а потом вектор резко меняется на противоположное направление (или наоборот), вы создаете запредельную нагрузку на металлические части трансмиссии. Это не разрушает ранее упомянутые мягкие детали, а скорее вызывает катастрофический отказ твердых деталей (валов, пружинных шайб, шестерен, барабанов и ремней в вариаторе), которые являются самыми дорогостоящими деталями при ремонте АКПП. Такое раскачивание вперед и назад может помочь вырваться из снега, но в итоге вы можете получить очень дорогой счет за восстановление или замену этой трансмиссии! Лучше убедитесь, что автомобиль остановился, прежде чем переключаться на движение в противоположную сторону.
Другой важный компонент трансмиссии - раздаточная коробка. Это узел, который позволяет распределять мощность от коробки передач к обеим осям автомобиля. В сильный снегопад необходимо, чтобы все четыре колеса получали мощность для достижения максимальной тяги и управляемости во время движения по снегу. Эти системы были разработаны для незначительных нагрузок на скользкой дороге, однако сильный снегопад может подвергнуть раздаточную коробку серьезному испытанию, поскольку она распределяет мощность на обе оси с разными передаточными числами.
Ремонт полного привода может быть дорогостоящим, но его можно минимизировать, избегая глубокого снега и регулярно меняя жидкость. Точно так же дифференциальные системы предназначены для того, чтобы разные колеса на одной оси могли получать разную мощность и вращаться с разной скоростью. Экстремальные ситуации с ограниченным контролем на дороге могут подвергнуть эти системы риску, в результате чего специалисту по ремонту трансмиссий потребуется провести ремонт дифференциала. Наилучший вариант, чтобы не иметь проблем с АКПП – не выезжать в сильный снегопад и гололед без необходимости. Это позволяет дорожным службам быстрее расчищать снег и защищает ваш автомобиль от повреждений!
Другие факторы, которые нужно учитывать
Даже если автомобиль просто стоит в глубоком снегу, это также может вызвать проблемы.
- Когда вокруг днища скапливается снег, вода может легко просочиться внутрь трансмиссии. Вода внутри трансмиссии - очень плохо!
- В муфтах и бандажах внутри АКПП часто используется клей на водной основе, который расслаивается при попадании воды. Это расслоение приведет к отказу трансмиссии, после чего нужно будет провести капитальный ремонт АКПП, чтобы заменить все поврежденные прокладки и уплотнители.
- Проникновение воды также может повредить электронные компоненты и корпус клапанной плиты, где скопление ржавчины делает неизбежным отказ трансмиссии. Обильное использование электроники в современных автоматических коробках передач делает проникновение в них воды особенно опасным.
- Снег, скапливающийся вокруг передней подвески, может замерзнуть и сковать колеса, что может привести к преждевременному выходу из строя автоматической трансмиссии.
- Снег вокруг тормозов ограничивает их функциональность, делая остановку практически невозможной, поскольку тормозные колодки не могут сцепиться с барабанами.
- Ручной тормоз, включенный на морозе, может примерзнуть и затруднить отпускание, когда уже нужно ехать.
- И, наконец, уплотнения осей и других гидравлических систем затвердеют на морозе и могут выйти из строя под воздействием давления при нормальной работе.
Короче говоря, не каждый автомобиль предназначен для поездок в глубоком снегу и при сильном снегопаде!
Если у вас повреждена коробка из-за езды по снегу или вы просто хотите убедиться, что ваша трансмиссия, раздаточная коробка и дифференциал находятся в хорошем рабочем состоянии, свяжитесь с хорошей мастерской по ремонту АКПП и пройдите диагностику. В отличие от дилерских центров или многих ремонтных мастерских широкого профиля, специалисты по трансмиссиям, обучены устранять проблемы, связанные именно с трансмиссией автомобиля.