Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания требуется воздух, и это требование применимо ко всем типам силовых агрегатов. Впускной коллектор карбюраторных ДВС имеет более простую конструкцию, по сравнению с инжекторным мотором. По сути воздухопитающий узел – это трубопровод, который состоит из нескольких каналов. Число каналов зависит от количества цилиндров в двигателе.
Особенности
В большинстве случаев трубопроводы впускного коллектора имеют одинаковое сечение и одинаковую длину. Это делается для того, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование и подачу топливно-воздушной смеси в камеры сгорания. Для каждой модели двигателя разрабатывается впускной коллектор с определенной геометрией, которая адаптируется именно под конкретные условия работы конкретного ДВС. Воздухопитающий узел выполняет несколько функций:
- обеспечивает правильно смесеобразование;
- подаёт воздух в цилиндры равными порциями;
- обеспечивает необходимый резонанс воздушного потока, что существенно увеличивает КПД силового агрегата;
- к впускному коллектору подключается вакуумный усилитель тормозов, а также вентиляционные трубопроводы картера.
Устройство
Стандартная конструкция впускного коллектора инжекторного двигателя может включать следующие элементы: ресивер; воздушные каналы; заслонки; приводной вал заслонок; кулису, приводной механизм. Воздухопитающий узел карбюраторного мотора лишён каких-либо механизмов, и используется только в качестве воздуховода. Впускной коллектор автомобиля, как любая деталь, имеет определенный срок службы и нередко выходит из строя. Чтобы заменить этот элемент, потребуется наличие определённых знаний и специального инструмента.
Как заменить собственными силами?
На автомобилях оборудованных карбюраторным силовым агрегатом впускной коллектор меняется в следующей последовательности:
- Снимается воздушный фильтр.
- Отсоединяется тяга дроссельной заслонки.
- Демонтируется карбюратор вместе с прокладкой.
- Отсоединяется шланг системы охлаждения.
- Отсоединяется шланг вакуумного усилителя тормозной системы.
- Откручиваются все гайки, которые сверху и снизу удерживают коллектор.
- Впускной коллектор демонтируется вместе с прокладками.
Установка новой детали осуществляется в обратной последовательности. Замена системы впуска инжекторной силовой установки производится примерно по тому же принципу, но перед демонтажем узла необходимо отсоединить все тяги, электропроводку, высоковольтные провода катушек зажигания и шланги, которые могут мешать замене впускного коллектора.