Когда стоимость бензинового топлива постоянным образом бьет все мыслимые и немыслимые рекорды, то остается переводить авто с ДВС на другой тип топлива – это сжатый газ в виде метана, котируемого у водителей в плане пониженной стоимости и высокой калорийностью. Но для того чтобы работало все должным образом, водителю нужно определиться с правильным подбором профильного ГБО.
Начинать сборку такой системы лучше с выбора баллонов. На сегодняшний момент лучшими смело считаются версии класса СПГ 1. Они ценятся тем, что изготавливаются из стали и имеют правильную цилиндрическую форму – это позволяет метану, закачиваемого в баллоны под давлением до 200 атмосфер, равномерно оказывать давление на внутренние стенки и баллон обязательно останется целым даже в случае закачки газа до 250 атмосфер.
Следом нужно интересоваться емкостными значениями баллонов, поскольку они сильно варьируются между собой – встречаются модели объемом 65-75-90-100 литров. В реальности все это будет подсказывать одно – при установке ГБО машина на одной заправке будет иметь пробег в черте города до 200 км и более.
Недостаток стальных баллонов – повышенная масса, которая способна немного снижать приемистость авто. В данном случае можно обойтись и карбоновыми версиями баллонов, отличающиеся малым весом и идентичной прочностью, но они стоят на порядок дороже стальных аналогов. Но если машина будет иметь годовой пробег не менее 10 000 км, то такое ГБО быстро окупится.
ГБО на метане можно также уверенно устанавливать на дизельные ДВС, но при этом широко используется система газодизеля, при которой небольшой объем дизельного топлива все-таки закачивается в камеру сгорания ГБО, т.к. метановое топливо, даже если подвергнуть усиленному давлению, не способно самопроизвольно воспламеняться. Но такая схема ведет к одному – расход дизеля удерживается на низких позициях, а выхлоп оказывается предельно чистым – не ниже Евро 4.
Помимо баллонов, также нужно обращать внимание на понижающие редукторы. Для метанового топлива оптимально подбирать модели двухступенчатого типа, в которых предусмотрена установка смесительной камере небольшого объема – в последнюю постоянным образом поступает горячий теплоноситель и редуктор, даже при повышенной нагрузке, никоим образом не перегревается. Но и одноступенчатые аналоги также посчитаются отличным выбором для большей части легковых авто, поскольку ценятся дешевизной, упрощенной установкой и надежностью. В любом варианте все редукторы отличаются высоким качеством – не «травят» газ, и водитель авто с ГБО может уверенно ездить летом и зимой с полностью прикрытыми окнами.