Рулевой механизм любого транспортного средства представляет собой сложную конструкцию, которая выполняет функцию управления автомобилем. Рулевая рейка считается главным узлом, но к сожалению он может выходить из строя, поэтому необходимо вовремя выполнить ее замену.
Рейка является узлом между колесом и рулем. Он передает усилие от рулевой колонки в механизм, который поворачивает колеса. Каждая яма, кочка или удар на повороте приходится именно на рулевую рейку, именно поэтому она так сильно подвержена поломкам.
Признаки неисправности
Есть три характерных признака наличия проблемы:
- Стук – самый первый и характерный признак неисправности этого узла. Он доносится от передней части транспортного средства и со временем будет набирать громкость. Чуть позже стук начнет отдавать в руль.
- Работа узла происходит с усилием, из-за чего поворот руля в одну из сторон будет усложнен.
- Под передней частью автомобиля можно заметить течь масла. Оно также будет наблюдаться и на самом узле.
- Люфт колеса. Для определения этой неисправности достаточно схватиться руками за переднее колесо и попробовать потягать его в разные стороны. Люфт должен отчетливо ощущаться руками.
Алгоритм замены
За стуки перед началом работ необходимо внимательно изучить инструкцию по замене рейки к конкретному транспортному средству и сразу после этого обработать WD-40 все гайки и болты, чтобы на следующий день не составляло проблем их открутить. Процесс выглядит следующим образом:
- Транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность и выжать «ручник». Под заднюю пару колес лучше подложить кирпичи.
- Рулевое колесо нужно установить в нейтральное положение. Ослабить все колесные гайки. Поднять автомобиль на домкрате и снять переднюю пару колес.
- Снять абсорбер, открывая доступ к узлу.
- Открутить наконечники. Далее использовать молоток, чтобы выбить наконечники, если есть желание сразу заменить и их. В противном случае можно использовать съемник.
- Выкрутить гайки крепежа на хомуте и снять его.
- Теперь рулевая рейка стала свободна и ее можно достать. Лучше всего делать это со стороны пассажирского места.
- Теперь можно поставить новую и собрать все в обратном порядке.
Если не отступать от пошаговой инструкции, тогда проблем с заменой этого узла не случится. Нельзя забывать о том, что после замены узла, в обязательном порядке необходимо провести регулировку развал-схождение. Это можно сделать самостоятельно, но лучше всего обратиться к специалистам на СТО.