Два основных способа крепления груза при транспортировке
Незафиксированный груз при перевозке может сдвинуться, упасть и перевернуться. Это может привести к ухудшению внешнего вида, появлению брака, и в итоге – к финансовому убытку. Поэтому для обеспечения безопасности транспортировки любого груза нужно применять спецсредства крепежа.
В этом вопросе белорусское законодательство обязывает грузоперевозчика соблюдать конкретные обязательства. Так, согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 58 (от 10-го октября 2005 года), транспортировщик обязан заботиться о безопасности перевозки путем координации фиксации и расположения поклажи. Транспортировщику также необходимо проверять, добротно ли закреплен груз перед стартом движения (а также в пути). Если крепежных элементов нет или они сломаны, создается угроза безопасности дорожного движения. Следовать за таким транспортом запрещено. В то же время в главе 4 настоящих правил тщательно описаны требования к сохранности поклажи.
Итак, законодательные органы РБ возлагают на транспортировщика ответственность за безопасность фиксации и размещение груза. Поэтому применение конкретных крепежных приспособлений способствует и обеспечению целостности транспортируемого груза, и минимизации сложностей с законотворчеством.
Крепеж через стяжные ремни
Один из самых ходовых и проверенных способов фиксации – эксплуатация стяжных ремней. Они эксплуатируются в автотранспорте, при контейнерной перевозке. По сравнению с иными приспособлениями фиксации товара (веревками, цепями и т.д.), они просты и комфортны в применении, прочно и быстро закрепляют груз.
Существует несколько типов приспособлений для стяжки, обусловленных особенностями их фиксации:
- Стандартный или составной (храповик). Этот тип наиболее широко используется. Он справляется с нагрузкой до 10 тонн. Приспособление элементарно устроено: стяжная лента, храповик и 2 крючка. Они могут надежно зафиксировать практически любой груз. Согласно техническим правилам безопасности, этот тип приспособления для стяжки применяется из расчета не менее двух штук на единицу товара. Приспособление для стяжки координирует натяжение ленты.
- Кольцевой. Ленточное изделие фиксирует транспортируемые продукты плотным кольцом. Благодаря этому совершенно исключено его раскачивание при перевозке. Приспособление дополнительно оборудовано храповым механизмом.
- Автовозный. Он используется на автомобильных перевозчиках и при перевозке на железнодорожных платформах. Нередко его применяют для доставки легковушек. Устройство такого приспособления предусматривает в комплекте ремень, храповик и 3 крючка. Оснащен противоскользящими накладками.
Приспособления также различаются по крепежным параметрам и бывают разной длины (от 2 до 20 метров).
Правила фиксации ремнями
При подборе приспособлений для стяжки нужно учитывать нагрузку и обозначенное натяжение и придерживаться обозначенных на них характеристик. Важно также уточнять форму груза, массу, параметры трения/скольжения. Это необходимо для расчета и обеспечения максимального давления нагрузки на платформу.
Предусмотрены правила применения ремней для крепежа. При использовании этих приспособлений также важно соблюдение ряда требований безопасности.
- Перед началом применения нужно исследовать ремни на предмет дефектов и удостовериться, что груз добротно зафиксирован.
- Перед использованием уточните наличие маркировки продукта. Строго придерживайтесь обозначенных характеристик установки, не усиливайте обозначенную рабочую нагрузку.
- Приспособления для стяжки нужно использовать лишь для фиксации изделий во время транспортировки. Запрещено приподнимать поклажу на ремнях. Не эксплуатируйте их для буксирования.
- Ремни должны целиком и ровно покрывать поклажу, не скручиваясь и не фиксируясь узлами.
- Не тяните за заостренные кромки или другие поверхности, способные повредить крепежное приспособление.
- При обнаружении в ленте, шве, застежках конкретных дефектов применение приспособления запрещено.
Крепление с помощью деревянных распорок
Нередко, особенно при железнодорожных перевозках, перемещаемые товары фиксируются деревянными распорками, прибиваемыми к полу гвоздями. Такой способ монтажа обладает некоторыми плюсами:
- привлекательная стоимость;
- основательность метода.
Однако у способа имеются и недостатки:
- Сложность крепежа. Определенные разновидности груза сложно закрепить с помощью этого метода, и требуется делать сложные конструкции. Поэтому на это уходит много времени.
- Качество приспособлений должно быть на высоте. Древесина не должна быть отсыревшей или пересушенной. Часто необходимо использовать конкретный тип древесины, что не всегда выполнимо.
- Этот материал для крепежа очень тяжелый. Это увеличивает вес перемещаемых изделий, из-за чего нередко происходит перегрузка транспорта.
- Иногда также применяются распорные планки. Они прибиваются поперек кузовного корпуса и не позволяют грузу передвигаться.
Какой способ крепежа предпочтительней?
Итак, предусмотрена масса технологий зафиксировать груз. При подборе подходящей технологии нужно обязательно оценить ее результативность для эксплуатации в любой предоставленной ситуации. Часто применяется возможность использования нескольких средств фиксации грузов одновременно.