Датчики выхлопных газов DENSO
Современные грузовые автомобили с дизельным двигателями оснащаются фильтрами для нейтрализации выбросов в атмосферу вредных веществ и газов, таких как выхлопы сажи и окиси азота.
Популярные фильтры и системы:
- DPF - Diesel Particulate Filter – дизельный фильтр от сажи;
- EGR — Exhaust Gas Recirculation для рециркуляции отработавших газов, которая еще помогавет повысить эффективность работы двигателя, снижает топливный расход;
- SCR - Selective Catalytic Reduction – эта система снижающая содержание оксидов азота в отработанных газах (выхлопах) авто.
Работа фильтров и систем происходит благодаря датчикам и их сенсорам.
Рассмотрим что представляет собой сажевый фильтр и датчики DENSO - EGTS и MAF. Чем хороши эти датчики?
Сажевый фильтр
Фильтр помогает задерживать и дожигать частицы сажи. Эффективность работы происходит при соблюдении определенных температурных границ выхлопных газов. Как это работает? Когда достигается обходимая температура сажа прогорает и происходит восстановление фильтра - регенерация . Если нужная температура не достигается , то фильтр забивается сажей, нарастает выпускное сопротивление и двигатель работает на минимальной мощности. Также разрушительно влияет на фильтр длительная повышенная температура.
Вывод: эффективность работы и долгосрочная служба дизельного фильтра от сажи зависит напрямую от грамотного контроля и соблюдения температурных диапазонов отработанных газов.
Для измерения температуры отработанных газов и существуют специальные датчики. При помощи этих датчиков уровень выбросов сохраняется на низком уровне, доказано качество работы на протяжении гарантийного срока службы.
Датчик EGTS
Этот датчик устанавливается перед окислительным каталитическим нейтрализатором дизельного двигателя или перед сажевым фильтром DPF. Высокоточный датчик обеспечивает точное управление впрыском, производит замер температуры отработавших газов, отправляет далее полученные данные посредствам сигнала в ЭБУ дизельного двигателя, который по полученным показателям, осуществляет контроль за работой двигателя в уменьшает выброс в окружающую среду вредных газовых выбросов, достигается экономичный расход топлива, ведь для процесса регенерации фильтра не требуется большого количества топлива.
Датчик MAF
В процессе работы системы EGTS, когда открывается клапан рециркуляции называемый EGR, в коллекторе при впуске происходит замена определенного количества чистого воздуха на выхлопные газы, а для корректной работы ЭБУ двигателя требуется «оценить» с высокой точностью сколько дизельный двигатель потребляет воздуха. Вот для этой цели создан датчик для измерения массового расхода воздуха - Mass Air Flow Sensor или сокращенно MAF.
MAF служат ограничителем при подачи топлива на переходных режимах. Позволяет снижать появление большого количества сажи во время резкого и сильного нажатия на газ. Очень важно следить за исправной работой MAF, так как при некорректных данных при поломке датчика подача топлива может быть сильно ограничена, что снизит мощность дизельного двигателя, увеличится образование сажи на клапане EGR, что приведет к более серьезной поломке.
Посещайте вовремя СТО! Пусть Ваш автомобиль при должном обслуживании прослужит долго!
Двигатель – сердце любого автомобиля, при не качественном обслуживании, даже при неграмотной установке обыкновенных датчиков мощность и работоспособность двигателя может снижаться.
Грузовой автосервис «Витес» оказывает различные услуги – от технического осмотра, компьютерной диагностики, грузового шиномонтажа до капитального ремонта двигателя. Проводите своевременное техническое обслуживание грузового транспорта и он прослужит долго, а мы в этом готовы помочь! У нас лучшие специалисты, современное оборудование, запасные части в наличии на складе, что ускоряет процесс ремонта грузового авто, и цены Вас приятно удивят и порадуют!