Что такое билборды
Билборды – один из самых привлекательных видов наружной рекламы. Ярко, заметно, масштабно. Такая реклама позволяет охватить широкую аудиторию, работает на имидж компании и очень удобна, если нужен громкий запуск местного проекта, например, акции в сетевых магазинах.
Что такое билборд
Слово билборд (billboard) пришло из английского, где первоначально обозначало любую публичную доску для вывески счетов. Сегодня так называют щиты больших размеров для размещения наружной рекламы. Стандартные размеры билбордов – 3*6, 4*8 и 3*12 метров. Их устанавливают вдоль магистралей, городских и загородных трасс, на транспортных развязках, мостах, возле супермаркетов или площадей и в других местах, где они вписываются в дизайн города и хорошо обозримы.
Классический статичный современный билборд представляет собой раму с покрытием из фанеры или стали, закрепленную на металлической опоре. Обратная сторона обычно не предназначена для обзора. Изображение на лицевой стороне покрывается специальными составами, защищающими изображение от воздействия осадков или выцветания. Рекламное изображение периодически заменяют.
Цель билбордов – имиджевое, ассоциативное, социальное продвижение. Это связано с коротким временем обзора. Водитель или пассажир сидящий в транспорте, передвигающийся со средней городской скоростью 40-60 км/ч, имеет не больше 15 секунд, чтобы заметить и понять рекламное сообщение. Пешеходы видят билборды не дольше, обычный человек передвигается на 10 метров за 15 секунд, за это время билборд успевает попасть в его поле зрения и тут же исчезнуть. Поток зрителей зависит от места размещения – маркетологи используют показатель интенсивности движения транспорта в час. Число транспортных средств, проходящих через выбранную точку умножают на число рабочих часов (18 часов, если щит ничем дополнительно не освещается в ночное время).
Существует несколько конструктивно новых вариантов билбордов, классика постепенно уступает им место, хотя все еще очень востребована вдоль загородных трасс.
Виды билбордов
Цифровые технологии проникают и на улицы. Есть несколько вариантов механических билбордов, которые потеснили односторонние щиты. Ниже описываются разные виды, с применением диджитал-технологий или без, потому что одни и те же термины применяются к различным конструкциям:
- Призматроны. Ровная на первый взгляд поверхность на самом деле состоит из вертикальных трехгранных призм, которые поворачиваются через определенный промежуток времени. Привод можно настраивать по-разному: зафиксировать время экспозиции, поставить одновременную или волновую смену картинки. Для пустующей стороны есть функция «пролистывания». Волна может «бежать» слева направо, наоборот или от центра к краям. Изображение чаще всего наносится на самоклеящуюся пленку, время монтажа новой картинки с одной стороны требует не больше 20 минут. Всего такой билборд показывает 3 изображения с 1 стороны, если он двусторонний, число изображений увеличивается до 6. Высоко эффективная разновидность билбордов, потому что эффектная смена изображения сама по себе привлекает внимание прохожих.
- Ситиборды. Это компактные варианты билборда с размерами 2,7*3,7 м. Они имеют подсветку и механизм для смены постеров. Обычно меняется до 5 изображений (технология скроллер). Иногда ситиборд показывает всего одно статичное изображение, а иногда может иметь встроенный светодиодный экран, на котором транслируются различные ролики. Ситиборды устанавливают в местах с хорошей проходимостью, но достаточно тесных, где обычный билборд смотрится слишком громоздким. Это эффектная, но достаточно дорогая установка, требующая сложных архитектурных согласований, поэтому встречается сравнительно редко, на ключевых городских узлах и развязках.
- Суперборды (мегаборды, суперборды, бигборды) – самые крупные. Являются ключевым элементом дизайна определенного участка. Высота столба – до 30 метров. Суперборд устанавливают так, чтобы он находился выше любых других объектов. Размеры щита могут составлять 4 на 12 метров, но чаще это очень длинный щит высотой 5 метров и 12-15 метров в длину. Суперборды имеют внешнюю подсветку и трехстороннюю конструкцию. Две стороны при этом длинные и рабочие, а третья вспомогательная. В поперечном сечении борд напоминает треугольник с одним очень острым углом. Возможны плоские варианты или в виде почти равнобедренного треугольника или четырехгранника – все зависит от желаемых углов обзора. Суперборд «птица» имеет две рабочие стороны и напоминает раскрытый клюв птицы, а «чебурашка» похож на раскрытый альбом. Часто есть вращательный механизм. Суперборды устанавливают на кольцевых, объездных дорогах, вдоль пригородных шоссе, перед мегамоллами с обширными просторными площадями и в других проходимых, но просторных местах.
Существуют также 3D-билборды. Эффект выхода изображения за плоскость огромного монитора производит потрясающее впечатление. Принцип работы у такого щита – такой же, как у любого 3D-экрана. Два изображения снимают с разных ракурсов, затем объединяют в одном кадре. Подобные установки грандиозны по производимому впечатлению, но имеют ряд минусов: высокая стоимость, сложный монтаж и обслуживание, большое количество задействованных в изготовлении специалистов.
Эффекта объема добиваются также на обычных односторонних статичных билбордах или супербордах. Обычное изображение при помощи дополнительных рисунков или элементов выходит за границы прямоугольника. Такие билборды называют фигурными. Они выглядят интересно, привлекают дополнительное внимание и сравнительно просты в изготовлении – главное, находчивая идея рисунка.
Классификация билбордов:
- По количеству сторон: с одной или двумя сторонами, многосторонние.
- Подсветка: наружная, внутренняя, отсутствует.
- Динамика: статичный, вращающийся.
- По типу монтажа: на обрешетке здания, вдоль трассы.
- Аудитория: пешеходы, водители, и те, и другие.
- Тип экрана: классика, цифровой, механический, скроллер.
Выбор подходящего билборда не менее важен, чем дизайн сообщения. От этого будет напрямую зависеть эффективность рекламной кампании.
Преимущества и недостатки билбордов
Несмотря на то, что средний городской житель видит около 3 тысяч рекламных сообщений в день, и у него выработался к ним иммунитет, огромные щиты остаются эффективным способом привлечь к себе внимание, благодаря следующим преимуществам:
- Широкий охват. Призматроны или суперборды видят даже те, кто живет в сфере других интересов и предмет рекламы его не затронет в другом месте. В сети ее можно отключить или сознательно пропустить. В пути человек занят монотонным делом и стремится разнообразить свои впечатления. Есть хорошие шансы расширить и углубить свою аудиторию.
- Высокая эстетика и ненавязчивость. Сами установки и рекламу на них монтируют только после ряда согласований. Они должны иметь заданный размер, находиться на определённом расстоянии друг от друга и от других объектов. Они эффектны и доставляют удовольствие всем ценителям городского дизайна.
- Престиж и доверие. Реклама на билбордах воспринимается дорогой и серьезной. Если компания ее заказывает, значит, ей можно доверять. Даже если покупатель, заметив рекламу, не сделает заказ, у него остается впечатление достоинства и респектабельности. Он может рассказать знакомым, сделать заказ позднее или обратиться по смежному вопросу. Такая реклама формирует общее представление о компании.
- Таргетированность. Наружная реклама привязана к конкретной географической точке. Это открывает широкие возможности для продвижения местных продуктов, идей или социальных проектов.
- Низкая цена контакта. Это неожиданно, но цена размещения на билборде – одна из самых низких, по сравнению с другими видами рекламы. На цену повлияет много факторов: количество заказываемых площадок, тип рекламы, частота показа, вид билборда, место его размещения, сезон. Но в среднем реально все рассчитать и выйти на очень низкую цену, хотя для потребителей реклама будет выглядеть солидно и дорого.
У любого вида рекламы есть свои недостатки. Билборды не исключение:
- Короткое время контакта. Щиты лучше использовать для долгосрочных проектов.
- Нужны согласования с администрацией города и получение разрешений.
- Высокие затраты на дизайнера. Сообщение должно быть лаконичным, ярким и содержательным.
Бесплатная консультация по любым вопросам размещения рекламы на билбордах – по телефону +375 (29) 150 09 90.