Сегодня наверное все знают об уникальных электромобилях концерна Tesla Motors, которые отличаются большим пробегом на одной зарядке и очень популярны в США. Инженерам из Кремниевой долины удалось решить главную проблему всех электромобилей, это небольшой пробег и длительная зарядка. В настоящий момент самый популярный седан Tesla проезжает без подзарядки более 400 километров.
Вопрос с подзарядкой электробатарей решили очень интересным образом. Сегодня в США, в частности в Калифорнии, повсеместно строятся пункты замены батарей, своеобразные заправки для электрокаров. Там роботизированный механизм снимает разряженную батарею и вставляет заряженную. Процедура занимает всего несколько минут.
Как сообщает автомобильный блог myautoblog.net, после нескольких лет производства электрокаров и непрерывных разработок, по улучшению эффективности батарей, в Tesla Motors создали новое поколение блока аккумуляторных батарей. При этом, производитель готов модернизировать уже выпущенные автомобили, просто заменив старую версию батарей на новые. Это еще сильнее увеличит дальность пробега.
Так первая модель американского концерна спорт кар Tesla Roadster, которую выпускали еще в далеком 2006 году может получить своеобразный пакет модернизации. Это позволит увеличить пробег на одной зарядке с 320 километров до 640 км! Кроме более емких аккумуляторов автомобиль получит другие подшипники для ступиц колес и специальную резину, что снижает сопротивление качению. Разгонная динамика старой версии Roadster составляла 3.7 секунд до скорости 100 км/ч, после модернизации машина будет разгонятся еще быстрее.
Самый дешевый седан Tesla сейчас можно купить за 70 тысяч долларов. В конце этого года в продажу выходит еще и кроссовер. Но в инновационном подразделении Тесла Моторс задумали выпустить более бюджетную модель, стоимостью всего 30 000 - 35 000 долларов. Однако глава компании Элон Маск утверждает, что производственные мощности просто не позволят удовлетворить спрос на более массовые модели.
Между тем другие мировые авто производители продолжают разработки в этой области. И даже выпускают некоторые модели. Но средний пробег таких электрокаров не превышает 120 - 180 километров. Секрет производства уникальных батарей большой ёмкости в Tesla Motors не раскрывают. Есть сведения, что американские инженеры создают аккумуляторы на основе полимеров. Дальнейшее развитие технологии неизбежно приведет к массовому производству электрокаров. Скорее всего революция в автопроме произойдет уже в ближайшие годы. По материалам сайта http://myautoblog.net/