Реальный Брест побывал под Эльбой
Гамбург - второй по величине город Германии, расположен на севере страны, у места впадения реки Эльбы в Северное море. Мне посчастливилось оказаться в этом большом портовом городе, проникнуться его духом и побывать в достаточно интересных местах.
Об одном из таких мест и хотелось бы рассказать более подробно.
Старый тоннель под Эльбой.
В конце XIX века Гамбургский грузовой порт St. Pauli, располагавшийся на правом берегу Эльбы, перестал справляться с объёмом перегружаемых грузов, и его начали расширять за счёт территорий, находящихся на противоположной стороне реки — в районе Штайнвердер. К 1895 году в новой части порта работало уже 20 тысяч докеров, которым было необходимо каждое утро попадать на работу и каждый вечер возвращаться домой. Паромы плохо справлялись с этой задачей, к тому же мешали судам, приходящим в порт Гамбурга. Другой путь на противоположную сторону был, однако до него было около 12 километров. Эти проблемы вынудили власти города рассмотреть вопросы по их разрешению. Мост обошелся бы слишком дорого в то время, так как плотная застройка в районе порта не позволяла сделать это без лишних затрат. Потому было решено рыть тоннель в самом узком месте реки.
Как гласит эта табличка на входе для пешеходов и велосипедистов, мост длиной 426 метров был открыт в 1911 году. Общая стоимость сооружения составила 10,7 миллионов золотых марок - немалая сумма по тем временам.
Однако, несмотря на огромную стоимость, тоннель доказал свою экономическую эффективность. Имея пропускную способность до 14 тысяч человек в день, он в течение нескольких десятков лет переправлял на противоположный берег 20 миллионов человек ежегодно.
Лишь в 1970-е годы с введением в строй нового восьмиполосного автомобильного тоннеля под Эльбой, значение старого тоннеля стало уменьшаться. В это же время, благодаря контейнерным перевозкам и автоматизации логистического процесса стало уменьшаться и количество докеров.
В настоящее время тоннель продолжает выполнять транспортную функцию. Ежегодно с его помощью Эльбу пересекает 220 тысяч автомобилей, 60 тысяч велосипедов, 700 тысяч пешеходов. Для автомобилей (ширина которых не должна превышать 1,9 метра) тоннель открыт в дневное время по будням, стоимость проезда составляет 2 евро, а для пешеходов и велосипедистов тоннель работает круглосуточно и бесплатно. К слову, обратите внимание на фото выше - ширина проезжей части позволяла оставлять нашему автомобилю по 2 см от каждого края бордюра. И отсутствие опыта таких маневров не осталось без последствий. После осмотра авто на поверхности оказалось, что колесные диски напрочь испорчены царапинами.
Особенностью тоннеля является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте! В этих целях каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет.
P.S. Уважаемые читатели, признаюсь Вам искренне. Находясь в этом месте, меня не покидали мысли о том, что в начале прошлого века люди, используя технику и возможности того времени, СМОГЛИ создать туннель под рекой протяженностью в 426 метров!!! Более того, он и сегодня продолжает работать, зарабатывать и привлекать туристов. В то время как мы, в XXI веке, сетуем на то, что в Бресте подземные пешеходные переходы сделать невозможно, из-за высокого уровня грунтовых вод…..
Олег Полищук
Похожие статьи:
Реальный Брест → Экскурсия по бизнес-центру «IQ» в Бресте
Реальный Брест → В Бресте открылся ночной клуб «Медуза»
История Бреста → Желаете купить усадьбу Радзивиллов на Брестчине?
Реальный Брест → В Бресте состоялось праздничное открытие главной городской елки
Брестская крепость → С чем связана генеральная уборка в Брестской крепости?