В далеком 1956 году на Киевской кондитерской фабрике имени Карла Маркса кондитеры приготовили партию яичного белка для бисквита, но забыли положить её на ночь в холодильную камеру.
Разумеется, использовать этот белок для производства бисквита утром следующего дня было уже невозможно и тогдашний начальник бисквитного цеха Константин Петренко, дабы скрыть халатную оплошность своих работников, решил на свой страх и риск запечь белковые коржи и использовать их в новом торте.
Вместе со своей помощницей — 17-летней Надежды Черногор он переложил белковые коржи масляным кремом, затем посыпал всё это ванильной пудрой и украсил поверхность образовавшегося торта цветочным масляным орнаментом.
Так, в результате вынужденного выхода их создавшегося положения появилось кондитерское изделие, которое стало предшественником знаменитого «Киевского торта».
Рецептура этого торта постоянно совершенствовалась — в него добавились орехи и другие ингредиенты. Настоящий рецепт был запатентован в 1973 году — Госкомитет по делам изобретений и открытий Совета министров УССР выдал авторское свидетельство кондитерам фабрики им. Карла Маркса — Анне Курило и Галине Фастовец-Калиновской.
Поговаривают, что рецептура изготовления белковых коржей для истинного «Киевского торта» до сих пор держится в строжайшем секрете. Не рассказали "Реальному Бресту" рецепт даже в кофейне-кондитерской "Десерт":