Трансатлантические круизы – самое титулованное и легендарное круизное направление в мире.
Трансатлантика прошла долгий путь: когда-то это был единственный способ попасть из Старого Света в Новый, однако с развитием авиасообщения этот вид транспорта утратил свою актуальность. Проиграв в скорости, круизные компании сделали ставку на комфорт.
Одним из интересных направлений связанным с круизами через Атлантику, стали экскурсии в старые края для эмигрантов.
Вот интересное объявление в газете «Правда», за 1 апреля 1930 года, выходящей в Филадельфии.

ПЕРВАЯ КАРПАТОРУССКАЯ ЭКСКУРСИЯ В ГАЛИЦИЮ, КАРПАТСКУЮ РУСЬ И НА ВОЛЫНЬ, ПОЛЕСЬЕ И БЕЛАРУСЬ
9 июля 1930 года из Нью-Йорка на величавом экспрессном пароходе "Вайт Стар Ко". "ОЛИМПИК"
"Эту большую экскурсию поведет широко известный карпаторусский эмиграции в Америке владелец торгового магазина в Нью-Йорке Венедикт М.Брода, который поедет с пассажирами до пункта назначения. До Праги все пассажиры едут совместно, а там разделятся и поедут, каждый куда кому ближе до дому".
Теперь немного о стоимости экскурсии. Из Нью-Йорка до Кракова и назад билет стоил 206, 50 долларов, до Львова и назад - 209, 00 долларов, до Праги и назад - 202, 00 доллара, самый дорогой билет был для тех, кто собирался ехать до Луцка, Ровно, Брест-Литовска и назад, билет стоил 211 долларов и 50 центов.
Экскурсия должна была пройти на “сестре Титаника” – трансатлантическом лайнере компании «White Star Line» “Олимпик”.

Трансатлантический лайнер «Олимпик»
Надо заметить, что это была не первая экскурсия, организованная для эмигрантов, живущих в Америке, эмигранты разных национальностей и их дети, не порвавшие связь с культурой своих отцов, ехали ежегодно за океан посетить родную землю. Многие из них такие поездки совершали совместно, организуя специальные экскурсии, и нанимали для перевоза участников целые пароходы. Такие экскурсии превращались в незабываемые манифестации, оставляющие глубокое впечатление не только у самих экскурсантов, но и у земляков в Старом свете.
Иван Чайчиц специально для социального портала «Реальный Брест»
Похожие статьи:
История Бреста → Вышла первая публикация о католическом некрополе в Бресте
История Бреста → Когда взвод надежней батальона. Спортсмены Победы
История Бреста → Митинг-реквием в память узников гетто прошел в Бресте
История Бреста → 120 лет Белалко. Часть восьмая: Мы задали высокую планку, нам её и удерживать!
История Бреста → Лейба Шерешевский и его наследники. К истории брестских типографий и газет. Часть 1