В феврале 1919 года германские войска покинули Брест-Литовск. Город заняли части польской армии. Здание вокзала продолжало стоять в разрушенном виде, хотя станция активно использовалась военными в своих целях.
После заключения Рижского мирного договора в 1921 году, положившего конец советско-польской войне, граница отодвинулась далеко на восток. Брест обрел статус столицы Полесского воеводства Польши, а с 1923 года офицально именовался Брест-над-Бугом. Брестский железнодорожный узел в те годы перевели в подчинение Виленской окружной дирекции государственных железных дорог.

Польские уланы на перроне вокзала Брест-Литовска. 1920 г.
В связи с сокращением движения в Полесском воеводстве, которое было приемущественно аграрным, железнодорожная сеть в наших краях практически не расширялась. Но, несмотря на это, Брест по-прежнему оставался крупным железнодорожным узлом Кресув всходних. Поэтому вопрос о реконструкции здания центральной станции оказался в списке первоочередных. В середине 20-х годов состоялся конкурс проектов, в котором победил проект архитектора Эдварда Гольдберга из Варшавы.

Началась реконструкция. Старый комплекс был разрушен фактически на две трети. Пришлось кое-где разбирать строения до фундаментов: из-за пожаров и сезонов, проведенных под открытым небом, известковый раствор, скреплявший кирпичную кладку, потерял прочность. Строительство завершилось к концу десятилетия. В 1930 году вокзал уже действовал. Его здание был не только тщательно отделали, но и оснастили современными инженерными системами, включая водопровод, канализацию и центральное отопление. В северо-восточной части возвышалась высокая труба котельной. Стоит сказать, что архитектор Эдвард Гольдберг ушел из жизни в 1928 году, так и не увидив завершения строительсва своего детища.

Здание, которое было возведено в популярном тогда «народном» стиле, с элементами модерна и необарокко, было значительно выше предшествующего. На фронтонах зала ожидания появились огромные арочные окна-витрины, украсившие фасады и дающие вдоволь света внутри. При входе, в нишах стояли две большие пальмы, пол укрывала мозаика из плиток. Для удобства пассажиров в углу зала ожидания имелся буфет. С вокзала выводили два основных выхода, фронтальный - на перроны, позади - выход на привокзальную площадь, где дежурили экипажи. На площади было возведено еще одно здание - двухэтажное с мансардой. Здесь расположилась почта.
К концу 30-х годов Брест-над-Бугом являлся вполне удобным и красивым городом с 50-тысячным населением. Центр Полесского воеводства сохранял функции важного транспортного узла. Железная дорога давала работу 18 процентам трудоспособных брестчан.
Похожие статьи:
История Бреста → Старое фото: кого в 1940 году провожали на брестском вокзале?
История Бреста → 130-ти летию железнодорожной станции Брест-Центральный посвящается… Часть I
История Бреста → Строительство домов на Набережной Мухавца в 60-х годах
История Бреста → В Бресте старые военные базы превращаются в гиблые места
История Бреста → Спасли в шаге от разрушения. Узнали, как восстанавливают часовню-усыпальницу Ожешко