Московское конструкторское бюро «Филатов» разработало концепт летающего автомобиля с кодовым обозначением ИФ-9. Испытания техники рассчитывают начать уже в январе.

Как и многие другие концепты летающих машин (ЛМ), российский проект является симбиозом автомобиля и квадрокоптера. Уникальность ИФ-9 заключается в её компоновочном решении. Двигатели с воздушными винтами размещены на складных поворотных лучах, которые закреплены по углам кузова ЛМ, отмечено в описании производителя.
Лучи с воздушными винтами складываются в специальные отсеки по бокам машины, которые имеют створки для улучшения аэродинамики и эстетики. Данная компоновка позволяет разместить воздушные винты увеличенного диаметра (как известно, подъёмная тяга воздушного винта зависит от длины лопасти винта в 4-й степени), что положительно скажется на КПД и поспособствует увеличению времени полёта, уверены создатели. Двигатели воздушных винтов и привод колёс могут быть запитанными от любого приемлемого или перспективного источника энергопитания (в первую очередь электрического, гидравлического или водородного).


Российская летающая машина оборудована уникальной кабиной-капсулой с системой спасения пассажиров, двухместным салоном по центру ЛМ, а также доступом и компоновкой как в малой авиации и истребителях. При нештатной ситуации кабина с людьми выстреливает вверх с помощью пиропатронов, после чего открываются спасательные парашюты. В момент приземления под капсулой срабатывает система гашения скорости для мягкой посадки. Данная система будет эффективна даже на малых высотах.


Чтобы попасть в салон, нужно нажать кнопку на ключе, после чего автоматически откроется фонарь, выдвинутся подножки и поднимется платформа с креслами. Полёт может проходить как в пилотном, так и в беспилотном режиме.

Двухместная машина на данный момент является прототипом в масштабе 1: 5 на пульте управления. Возможность наземного перемещения и выдвижения пилонов с винтами уже отработаны. На январь 2025 года запланированы испытания лётных возможностей объекта. При этом для завершения проекта, как отмечают разработчики, потребуются сторонние инвестиции.